1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. КАК УЗНАЮТ ЧЕЛОВЕКА

КАК УЗНАЮТ ЧЕЛОВЕКА

Вопрос: Как нужно познать Аллаха, расулуллаха, ученых и отдельного человека?

Ответ: Быть знакомым, это не только знать имя человека. Приведем несколько примеров:  

1) Чтобы знать Аллаха вместе с Его именами и свойствами нужно верить в Него, принять Его приказы и запреты и подчиняться по мере возможности, любить Его и бояться Его так как передано, любить тех кого Он любит ради Него, не любить тех кого Он не любит также ради Него.

2) Чтобы узнать расулуллаха нужно верить что он последний пророк Аллаха и все что сообщил - правда. Любить его сильно, принять все его приказы и запреты которые касаются религий и следовать им.

3) Чтобы узнать ученого, сначала нужно получить сведения что он  действительно явялется таковым. Он должен иметь иджазат (диплом) и цепь передатчиков восходящий к расулуллаху, понять что он является авлия и после этого поверить что он наследник расулуллаха, любить его, признать и согласиться со всем что он передал в книгах и подчиняться ему. Если этого не делать то это значит что мы не узнали этого ученого.

А знать книгу ученого – читать эту книгу, вникнуть в знания из этой книги и действовать в соответсвии с этими знаниями. Если не читать, а в случае если книга была прочитана но при этом не действовали по этим знаниям, то ознакомившимся с этой книгой не будем.

4) Знать человека - не значит знать его в лицо. Каков этот человек; благороден или грешен? Характер его хороший или плохой? Щедрый или скупой? Ленивый или трудолюбивый? Может ученый или же безграмотный? Может милосерден? Сплетник? Лжец? Можно ли ему доверить тайну? Пока не будут известны подобные качества человека, то человека мы не знаем.

Один ученый ответил похвалившему его человеку:  

«Почему ты меня расхваливаешь? Может ты видел насколько я терпелив во гневе? Может мы вместе выходили в дальнюю дорогу и тебе удалось увидеть насколько я хороший человек? Или же ты мне оставил на сохранение вещь и я ее сохранил? Ты всего этого не знаешь, а значит неправильно так расхваливать.»

Досточтимый Умар человеку выступившим свидетелем, сказал: «Приведи того кто знает тебя». Человек слева вышел вперед и сказал что он знает его. Хазрат Умар спросил «Каким ты его знаешь?», на что тот ответил что этот человек надежный и справедливый. Хазрат Умар задал следующие вопросы: «Он твой близкий сосед? Знаешь чем он всегда занимается? Выходил ли с ним в путешествие чтобы увидеть его характер?» Когда на эти вопросы человек не дал утвердительного ответа то Умар сказал: «Ты его не знаешь».

Чтобы получше узнать человека важно знать пять вещей:

1) Несколько раз провести с ним торговую сделку, в отношения должны вмешаться деньги. Нужно понять как он относится к деньгам. Узнать продаст он из-за денег или нет. Как он поступит когда у него попросят деньги, отдаст свой кошелек даже не посмотрев сколько там денег или будет искать отговорки как бы не дать денег? Скажет «твое это твое, мое это мое». Или скажет: «Твое принадлежит мне, а мое и без того принадлежит мне». А может и скажет: «Деньги это ничто, мое принадлежит тебе, твое это твое».

2) Выйти несколько раз в совместное путешествие. Как он себя поведет, может водрузит на нас свою ношу, или же будет тащить на себе наш багаж? Каким трудностям ради нас станет противостоять?

3) Меняется ли его состояние в состояний гнева и в обычной ситуации? Забывает ли о совести и справедливости во время гнева? Гневается ради мирского или ахирата?

4) Несколько раз посидеть с ним за одним столом. Он думает о себе или о нас? Из еды и фруктов выбирает лучшее? Или делает вид что ест а на самом деле хочет чтобы наелись мы?

5) Считает ли довольство Аллаха превыше всего остального? Сумеет ли отдать на пути Аллаха душу и имущество? Замечаются ли недостатки в его намазе?

Познакомившись с человеком таким образом можем говорить что знакомы с ним.

Другие статьи в этом разделе

ВЫСОКОМЕРИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВРАГАМ ИСЛАМА

Вопрос: Нужно ли быть высокомерным по отношению к врагам Ислама?

Ответ: Нельзя любить нововведенцев, безмазхабников, различных врагов Ислама, раскольников. Но человек не должен думать о своих грехах, о том какая предначертана ему судьба и как он уйдет из этой жизни. В этом мире никому не дано знать в каком положений он будет в ахирате. Многие люди от религии покинули этот мир кафирами. Многим кафирам суждено было уйти из этого мира обретя веру. Тот...

ОЖИДАНИЕ ВЗАИМНОСТИ

Щедрость, это когда дают ничего не ожидая взамен. Пока  нуждающийся не попросил. Позаботиться о нуждающихся, дать им пока они не пришли с просьбой, не жалеть что дал, это и есть щедрость. Сберегать, накапливать деньги и вещи на будущее, для непредвиденных ситуации для простого люда не считается скупостью, но такое действие благочестивых ученых, это жадность. Выполнив все требования религий и человеческих качеств можно не считаться скупым, но щедрым такого человека считать нельзя.

...


Москва

1445 год, 15 - Шаууаль.
2024 год, 24 - Апрель.
Имсак 1:38
Фаджр 2:11
Восход 4:52
Ишрак 6:01
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:43
Аср 17:46
Исфирар 19:10
Магриб 20:06
Иштибак 21:28
Иша’а 22:49
Иша’а-и Сани 23:23