1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. АВЛИЯ НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЕТ ОШИБОК В ДЕЛАХ

АВЛИЯ НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЕТ ОШИБОК В ДЕЛАХ

Вопрос: Могут ли личности призывающие людей к пути нашего пророка, которых называют муршид-и камиль, допускать ошибки?

Ответ: По этому вопросу, Имам Раббани в ''Мактубате'' говорит: ''Чтобы быть мусульманином, необходимо не придавать значения мирскому, т.е. харамам. Того кто очистил свое сердце от мыслей о мирском, называют истинным мусульманином. Не поминать сердцем халяль, мубахи, ма-сива, т.е. всего остального кроме Аллаху тааля, называют фена-филлах. Мусульманина  добившегося этого, называют Вели или Авлия. Человека который занимается тем чтобы сделать людей благочестивыми и мусульманами, называют муршид. Авлия, изучает и познает все вопросы. Для того чтобы следовать нормам и решениям Ислама, в мирских делах использует свой разум. В расчетах, в ремесле, торговых взаимоотношениях не допускает никаких ошибок. Но такие мысли не имеют воздействия на его сердце. Душа в которой есть любовь к мирскому, которая вспоминает о мирском, больна. Когда говорим о чистоте души, то имеем в виду очистившееся от мирского, не поминающего мирского, сердце.''

***

Вопрос: Потеряет ли веру мусульманин, без всякой на то необходимости произнесший нечто лишающее веры?

Ответ: Свойства которые присущи только Аллаху, называют божественными свойствами. В книгах по религиозно-правовым нормам, например в книге ''Дюрар'' говорится:

''Если человек с наполненным верой сердцем, скажет что-либо ведущее к неверию без всякого принуждения, то теряет веру. От веры в сердце не будет никакой пользы. Потому что неверие человека определяется по его словам. Произнеся слова неверия становится неверующим и среди людей и перед Аллаху тааля.''

***

Вопрос: В отношениях между людьми, при торговых делах, весомее слова мусульманина или же немусульманина?

Ответ: По этому вопросу в ''Дурр-уль-мухтар'' пишется: ''Взаимоотношения между людьми называют ''Муамалят''. В муамаляте принимаются в расчет слова и грешника и немусульманина. Ребенок уже обладающий разумом и женщина считаются за мужчин. Если один из них скажет ''это мясо куплено у обладателя книг» то это мясо дозволяется есть.''

***

Вопрос: Считается ли чистой вода вытекшая из деревьев, выжатый из фруктов сок, и можно ли ими совершать омовение?

Ответ: Вытекающая жидкость из деревьев, сок выжатый из растительности и фруктов, чистые. Но совершать малое и большое омовение такой жидкостью не разрешено.

Другие статьи в этом разделе

Шейх Умар Зияеддин Тавили

Шейх Умар Зияеддин Тавили, праведник живший в землях северного Ирака в 19 веке. Третий сын Усман ат-Тавили. Родился в 1839 году (х.1255) в Тавиле. Получил образование в Керкуке. Является преемником одного из из учеников Мавляны Халида Багдади. Умар Зияеддин покинул этот мир в 1900 году (х.1318) посвятив свою жизнь получению знаний, затем распространению багажа знаний, неся людям свет Ислама. Незадолго до своей смерти говорил:

Наставления Абдулхалика Гондждувани (куддисасиррух)

Абдулхалик Гондждувани адресовал это завещание своему духовному сыну Шейх Аулия Кабиру, которое адресовано и всем мусульманам:

Сынок, вместе со знаниями, учись так же и правилам приличия. Знай, что все время находишься под взором Аллаха, и будь очень внимателен. Не игнорируй ученых, которые прошли до нас. Живи в соответствии сунне посланника Аллаха (алейхиссалям). Не упускай из виду и его сподвижников которые были самыми лучшими в следований сунне пророка. Учи фикх и хадисы. Остерег...


Москва

1447 год, 16 - Мухаррам.
2025 год, 11 - Июль.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:52
Ишрак 5:09
Зауаль карахат 12:20
Зухр 12:51
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:33
Исфирар 20:16
Магриб 21:18
Иштибак 23:21
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -