1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. пост >
  4. ПРЕРЫВАНИЕ ПОСТА ПРИ НУЖДЕ

ПРЕРЫВАНИЕ ПОСТА ПРИ НУЖДЕ

Вопрос: Может ли быть прерван пост при голоде или жажде?

Ответ: В книге ''Уюн-уль-басаир'' по этому поводу сказано: ''Различают пять положений которым пользуется человек. Это – зарурат; ихтиадж; манфаат; зийнат; фудуль. Запретное, но не использование которым приведет к гибели, называют – зарурат. Если не применение, не использование приводит к трудностям, то это называют – ихтиадж. То от чего нет пользы, чем пользуются для видимости, для показа, называют – зийнат. При возникновении ихтиаджа разрешается прервать пост. В книге ''Бахр-ур-райык'' говорится: ''Прерывать без узра (уважительная причина, извинительное состояние) начатое поклонение, является харамом. Есть 8 видов узра, при котором возможно прервать пост: Болезнь, выйти в путь, угроза т.е. принуждение злодея, беременность, кормление грудью, голод, жажда, преклонный возраст.'' Ихтиадж, о котором сказано в книге ''Уюн-уль-басаир'' одно из этих восьми уважительных причин.

Употреблять в пищу хлеб из пшеничной муки, баранину, жирную пищу – манфаат (целесообразность, польза). Есть сладкое – зийнат. Пользоваться мубахами – фудуль (невоздержанность). При возникновении зарурата не разрешается давать ложную клятву. В таком случае нужно сказать что-нибудь двусмысленное, двоякое. При сильном голоде съесть мертвечину чтобы остаться в живых, будет заруратом. Попавшие на одежду брызги воды при омовений, брызги мочи животного долетевшие до одежды  всадника, относится к зарурату.''

        •••

Вопрос: Если богатый без всякого намерения раздаст ценности и деньги, то может ли розданное быть закятом?

Ответ: Нужно выполнить фарзы совершаемого поклонения. Если не исполнен фарз закята, то не окажется выплаченным. У закята один фарз, и это намерение. Намерение бывает сердцем. Выделяя из своего богатства закят, отдавая его бедному мусульманину, пропустить через сердце ''Даю закят ради Аллаха'', и вручая закят или поручая это задание своему представителю можно сказать ''дарю подарок'', на сказанное можно не обращать внимание. Если сделать одно намерение как и закят и садака, то по мнению Имама Абу Юсуфа, будет закятом. По мнению Имама Мухаммеда будет только садака, закят окажется не выплаченным. 

        •••

Вопрос: Нужно ли наследникам отдавать невыплаченный закят умершего?

Ответ: Закят умершего который не указал в завещаний, не выплачивается. Потому что необходимо было намерение. Наследники могут выплатить из своего богатства. В таком случае будет выполнен искат закята.

Другие статьи в этом разделе

РАМАЗАН — МЕСЯЦ ПОСТА

Что бы не приказал нам наш Господь, что бы нам не вменил в обязанность, для нас в этом есть или скрытая или явная польза. Если что-либо запрещено для нас, то без всякого сомнения в этом для нас кроется вред. Если сегодня что-то для нас не ясно со временем мы узнаем, что было для нас полезным а что вредным. Мы не можем знать всего, знает только Он…

Нужно слушаться и преклоняться Аллаху тааля который создал нас...

ПОКЛОНЕНИЯ СОВЕРШАЕМЫЕ В МЕСЯЦЕ РАМАЗАН

Вопрос: Одинакавы ли вознаграждения за поклонения которые совершаются в месяце Рамазан и тех, что совершаются в другие месяцы?

Ответ: Имам-и Раббани (куддиса сиррух) в 45 письме первого тома Мактуба говорит: «Намазы нафиля, зикры, данная милостыня и все дополнительные поклонения совершаемые в Рамазан, приравниваются к фарзам которые совершались в другие месяцы. Один фарз совершенный в Рамазан подобен семидесяти фарзам в другие месяцы. Тому, кт...


Москва

1447 год, 7 - Раджаб.
2025 год, 27 - Декабрь.
Имсак 6:16
Фаджр 6:39
Восход 8:51
Ишрак 10:19
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 14:05
Аср 14:30
Исфирар 14:57
Магриб 16:11
Иштибак 17:36
Иша’а 18:31
Иша’а-и Сани 18:46