1. Главная >
  2. Ислам >
  3. О РАБСТВЕ

О РАБСТВЕ

Молодой студент университета, не владеющий правильной и достоверной информацией о рабстве, относит его к сожалению только к исламу тем самым укоряя нашу религию. У нас с ним состоялась беседа, но мы хотели бы поговорить на эту тему и здесь, потому что и у других сложилось такое же мнение.  

Как известно ''Раб – человек плененный на войне и со всем что имеет, принадлежит другому как имущество''. И раб и рабыня подчиняются одинаковым положениям. 

Сразу хотим сказать, к появлению рабства ислам не имеет никакого отношения. Рабство такое же древнее явление как и само человечество, и к сожалению существовало во все времена и у всех народов.

В средние века, во время зарождения ислама, институт рабства был широко распространен у всех народов. Потому что было результатом войн. А войны происходили со времен начала существования человечества. У многих народов, законы к рабам были чрезвычайно грубы, жестоки и далеки от милосердного к ним отношения. В некоторых странах отношение к рабу было даже хуже чем к собаке или другим домашним животным. 

Отношение к рабам у Китайцев, Египтян, Греков, Римлян, в Индий, Иране и старой Франции к сожалению было очень плохим. И в Новое Время, вплоть до 19 века, порабощение народов было все еще широко распространено.

В 15 столетий, новоприбывшие жители Американского континента, порабощали местных жителей. Но местные, не привыкшие к принудительному труду или погибали или же устраивали массовые самоубийства.   

С уменьшением местного населения, в 1519 году, христианские священники, предложили немецкому императору Шарлькену (Карл V) завозить рабов из Африки. Несколько столетии, негритянское население миллионами вывозились из мест постоянного проживания, в Америку. Часть из них погибала в пути из-за нечеловеческих условии, часть погибала по прибытию в новый континент.  

С другой стороны, некоторые европейские государства, колонизируя Африку, обращали местное население в рабство а природные ресурсы использовали для своих целей. Отношение европейцев этой эпохи  к рабам, легли пятном на совесть человечества.     

К концу 19-го века, по международному договору было отменено рабовладение. Принятый на западе закон, назвали ''Черный кодекс''. Рабы во Франций, Англий и Южной Америке, оставались в очень тяжелом положений и терпели по отношению к себе варварское отношение.

У иудеев рабы появлялись как результат военной добычи или же их покупали. Иудеи относились к рабам более милосердно чем другие народы. Они не делали того что вытворяли с рабами греки и римляне. Христианство не запрещало рабовладение. Все церкви соглашались с рабством. В христианском мире, священники, люди от религий и представители власти не видели в рабстве вреда. Рабовладение в христианском мире продолжалось вплоть до двадцатого века.

Ислам стал первой религией которая обратила внимание на рабов, дал им такие же права как и свободным людям и наделил их многими правами. Про обеспечение рабов правами о которой Европа начала говорить только к 20 веку, Ислам претворил в жизнь еще в первой половине седьмого века.     

Ислам вместе с отменой рабства, соблюдал права раба на самом высоком уровне. В исламе рабом мог стать только тот, кто воевал против мусульман и не являлся мусульманином. Вместе с этим, Ислам считал поклонением освобождение от рабства раба. В исламе, в качестве искупления греха, приказано освобождать раба. К примеру, для тех, кто нарушил пост без уважительной причины в качестве искупления необходимо освободить одного раба или выдержать 60 дней поста. А за нарушение клятвы, предусмотрено освобождение одного раба или дать одежду, или накормить 10 бедняков.

В хадис шарифе сказано: «Тому, кто освободил раба мусульманина, за каждый орган освобожденного раба, Аллаху тааля освободит от огня Ада такой же орган».

В исламе, раб считается одним из членов семьи владельца. Хозяин обязан есть с ним вместе, прощать оплошности, не заставлять его работать после освобождения, запрещено избивать его не заслуженно, в пути посадить его на животное вместе с собой или ехать поочередно. К примеру, халиф Умар (радиаллаху анх) когда мусульмане покорили Шам, по пути, ехал на верблюде поочередно со своим рабом. При въезде в Шам, очередь ехать верхом была у его раба. По пути встретилась река, в которую хазрати Умар вошел взяв под мышки снятую обувь. В это время к противоположному берегу подошел их встречать правитель Шама Абу Убайда бин Джаррах.

Абу Убайда, увидев халифа в таком виде сказал: ''О повелитель верующих! Вас идут встречать первые лица Шама. Им может не понравится то в каком вы виде и могут неправильно понять. ''На это Умар ответил ''Мы были презренным народом. Аллаху тааля удостоил нас исламом. Нам нужно чтобы нами был доволен Аллах. И не важно что скажут про нас другие. Пусть говорят что хотят.''

Другие статьи в этом разделе

ЧТО ЗНАЧИТ – ФЕТВА

Вопрос: В наше время, в печатных изданиях и других СМИ, соцсетях, каждый говорит во что горазд, выносит фетву. Считается ли все это настоящей фетвой?

Ответ: Фетва - разъяснение того, соответствует или не соответствует вопрос тому что разъяснено в Исламе. Одно только "разрешено" или "не разрешено", фетвой не считается. Нужно привести какими книгами по фикху для этого...

БЕСЦЕННЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ!

Али (радиаллаху анх) лежал при смерти после совершенного против него покушения. Несмотря на тяжелые ранения, он велел собраться сыновьям и в качестве назидания сказал им. Его слова относятся и к нам. Далее мы приведем его бесценные наставления адресованные всем мусульманам в качестве назидания:

* Мои родные! Одни вы или вас окружают люди, всегда бойтесь Аллаха. Будьте под сенью богобоязненности.

Потому что Аллаху тааля всегда видит вас и видит все ваши дела. Пришел к проро...


Москва

1446 год, 21 - Зильхиджа.
2025 год, 17 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:36
Ишрак 4:54
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:34
Исфирар 20:21
Магриб 21:26
Иштибак 23:51
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -