1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. АДАБ (ВОСПИТАННОСТЬ) И НАЗАКАТ (ВЕЖЛИВОСТЬ) – 3

АДАБ (ВОСПИТАННОСТЬ) И НАЗАКАТ (ВЕЖЛИВОСТЬ) – 3

АДАБ И НАЗАКАТ, САМОЕ ДОРОГОЕ УКРАШЕНИЕ МУСУЛЬМАНИНА

Достоинство человека перед Аллахом зарабатывается с адабом (воспитанностью), назакатом (вежливостью), зарафатом (утонченностью) и таквой (богобоязненностью). Адаб, - это беречь язык при разговоре; сердце, оставаясь один; глаза, при выходе на улицу; при еде беречь рот от харама; руки, когда их протягиваешь; ноги, при ходьбе и время при всех делах.    

Людей от животных отличает адаб и назакат. Адаб, особенность которая делает человека непохожим на другие создания. Поэтому, в свойствах друзей Аллаха, исключительное место имеет адаб и назакат. И наши духовные учителя, которые воспитали множество людей, сказали что  тасаввуф состоит ''из красивого характера и воспитанности''.   

Получивший духовное воспитание у досточтимого Сейида Амир Гиляла, Шах Накшибанди (куддиса сиррух), в начале своего становления, для того чтобы в достойной форме достигнуть одного из положении в суфизме когда нужно побороть свой нафс и высокомерие, был назначен на службу по уходу за ранеными животными и держать в чистоте дорогу по которой ходят люди. Свое состояние он описывал так:     

''Долгие годы служил приказанному моим учителем пути. Мое ''я'' дошло до состояния когда на пути встречался любое создание Аллаха, я уступал дорогу и ждал когда оно пройдет. До этого не смел ступить шагу. Это продолжалось в течение семи лет. Вследствие этого я вступал в такое состояние, когда в их стоне, мне слышалось как они печальным голосом обращались к Аллаху за защитой.''

Таким вот образом, сердца озаренных мудростью, во всем созданном видят проявление божественной силы и величия. Для  достижения подобного состояния, для духа необходима мягкость и утонченность которая обретается через духовное воспитание, чтобы оно достигло состояния при котором видит назидание в том что невозможно увидеть глазами, углубившись в назидания. Потому что, есть много такого, которое не понять умом, но разгадывается мудростью. Пока не произойдет углубления в мудрость, тайна не раскроется, не выйдет в наружу.

Адаб, самое важное что нужно для человека находящегося в поисках истины. Человек не может быть одновременно набожным и диким, неуживчивым и невежливым. Потому что Ислам это единение тавхида и имана, а в амале (деяниях) адаб, истикамат (стойкость на верном пути) и мархамат (милосердие). Соответственное сказано, основой Ислама от начала до конца является назакат (вежливость), зарафат (утонченность) и назафат (невинность), т.е. хорошой нрав.   

Хазрати Имам Раббани сказал: ''Те кто не имеют адаба, не смогут стать другом Аллаха.''

Другие статьи в этом разделе

НЕЗНАНИЕ НЕ ЗНАЮЩЕГО

Вопрос: В одной известной книге приведены слова знаменитого ученого: «Худший человек тот, кто не знает что не знает». Расскажите об этом подробнее?

Ответ: Незнание - недостаток. Это не хорошо. Но знать о своем не знании - это уже добродетель. Человек не будет браться за то, что не знает, т.е. он чувствует границы, за которые ему лучше не переступать. Он скажет, - Я...

НЕМНОГИЕ РАБЫ БЛАГОДАРНЫ АЛЛАХУ

Наш Господь дал нам бесчисленные блага. Но благодарны ли мы? Не станем лукавить, конечно же нет. И Аллаху тааля говорит: «Мало рабов благодарны Мне».

Если мы неблагодарны или же нашей благодарности недостаточно, то тому есть несколько причин: Первое, когда блага доступны нам всегда и беспрерывно, то перестаем их считать за блага. Воздух которым мы дышим, огромное благо. О том что кислород огромная...


Москва

1447 год, 27 - Джамазильахир.
2025 год, 17 - Декабрь.
Имсак 6:11
Фаджр 6:34
Восход 8:47
Ишрак 10:14
Зауаль карахат 12:10
Зухр 12:41
Аср-и Аууаль 13:59
Аср 14:24
Исфирар 14:51
Магриб 16:06
Иштибак 17:31
Иша’а 18:26
Иша’а-и Сани 18:40