1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ЧЕЛОВЕК ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ПОСТУПКИ

ЧЕЛОВЕК ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ПОСТУПКИ

Есть много аятов где говорится что создателем всего что есть, является Аллаху тааля. Джабриты считают что Аллах заставляет это делать. Дела складываются так что, беда приходит из-за совершенных нами грехов. В одном аяте говорится: «Он посылает несчастья, постигающие вас за дела ваши. Он многое вам прощает.» (Шура 30)

Значит, если беда приходит из-за наших же грехов, то и ниспосылает их Аллаху тааля. В конце аята сказано «Он многое вам прощает». Некоторые люди говорят что вред и зло, создает нафс. Пусть простит нас Аллах, но все создается Всевышним Аллахом. Аллаху тааля посылает нам несчастья из-за наших грехов и злодений нафса. Причиной тому только наши грехи и нафс.

И атеисты, как и секта Джабритов, неправильно понимают аяты и соответственно заблуждаются утверждая что ''Аллах заставляет нас грешить, насильно делает из нас кафиров''.

Кто-то из людей употребляет алкоголь, кто-то увлекается азартными играми, кто-то ворует. Этому их заставляет Аллаху тааля или это все же их собственное решение? Утверждение джабрита и атеиста ''Аллах заставляет'', заблуждение. Пусть Аллах и наказывает и вознаграждает, но хорошие и плохие поступки люди совершают сами. Аят про который спрашивает атеист, ученые общины ахли сунна толкуют так:  

''Аллах дает хидаят (веру) тому [потому что человек сам использует свое право выбора на правильном пути] кому пожелает, а кого пожелает [потому что он выбрал плохую дорогу], оставляет в заблуждений.'' (Мухаммед Масум Фаруки, Мактубат-и Масумия)

Здесь пожелание Аллаха, не потому что это Ему нравится и хочет оставить человека в заблуждений. Если люди, по своей воле выбирают заблуждение, то и Аллаху тааля создает им этот выбор.  

И точно также аяту «Вы, желаете того что желает Аллаху тааля», один из двух больших имамов по веручению Имам-и Матуриди дает следующий толкование: ''Воля Аллаха такова же как и ваша. Когда вы делаете свой выбор, то уже готовы к выбору Всевышнего Аллаха''. (Ахмед Джавдет Паша, Малумат-и Нафия)

Значит, Аллаху тааля, того кто выбирает правильную дорогу направляет на правильную дорогу, а того кто выбрал заблуждение, ставит на дорогу заблуждения.

Чтобы стало еще более понятней, приведем следующий пример:

Того кто совершает дела которые приведут в Ад и садится на поезд ведущий в Ад, поезд туда и довезет. Того кто совершает благие дела и садится на поезд направляющийся в Рай, поезд довезет в Рай. И тот кто создает, двигает поезд и доставляет до пункта, конечно же Аллаху тааля. В этом вся тонкость. Т.е. ''отвозим туда, куда вы хотите.'' Но доставляют не силой а добровольно. Человека доставляют туда, куда он купил билет.

Другие статьи в этом разделе

СРЕДИ ДЖИННОВ ЕСТЬ И КАФИРЫ И МУМИНЫ

Шамсиддин ибн Джабир, ученый мухаддис и ученый по фикху мазхаба Малики. Родился в Тунисе в 673 г.х. (1274 г.). Скончался в 749 г.х. (1338 г.) там же. В одном из своих уроков, сказал:

О существований джиннов сказано в Священном Коране и хадисах пророка. Отрицающий становится кафиром. В 56-м аяте суры «Зарият» сказано:

«Я создал джинов и людей только для того чтобы они Мне поклонялись».

Досточтимый Ибни Масуд передал: В один...

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ СУННИТОВ

Абу Хамид Мухаммад аль-Газали (рахметуллахи алейх) 1, в своей книге «Кимья-и са'адат»: «Мусульманину прежде всего необходимо знать и верить в основу единобожия – Ла иляха илля-л-Лах, Мухаммаду-р-расулю-л-Лах– Нет никакого божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник. Вера в единство Всевышнего Аллаха называется ЕДИНОБОЖИЕ –ТАУХИД». Мусульманину достаточно верить, не сомневаясь, в основу Единоб...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37