РОДИТЕЛИ И ПРАВА РЕБЕНКА - 2

Вопрос: Некоторые говорят, ''Ребенок, религиозные знания должен изучить после окончания школы, лицея и университета. Если обучить прежде, то он запутается. Ему будет тяжело уверовать и получать естественные знания.'' Но ребенку еще в маленьком возрасте нужно дать знания по религий. Ведь так?

Ответ: Естественные и религиозные одно целое. Естественные науки, одна из ветвей исламских наук. Изучивший религиозные науки, обучится и естественным знаниям. Каждый мусульманин, обязан обучить религий своих детей и находящихся в своем подчинений. В переводе одного хадис шарифа сказано: «Каждый из вас подобен пастуху. Так же как пастух охраняет свое стадо, так и вы должны охранять домочадцев и всех кто находится у вас на подчинений! Вы ответственны над их религиозным образованием.» (Муслим)  

В 6-м аяте суры «Тахрим» сказано: «О верующие,защищайте себя и своих детей от огня Ада топливом которому служат люди и камни.»

Быть ответственным придется и за хорошее и за плохое. Приведем три хадис-и шарифа:

«Кто открыл хорошее направление в Исламе, будет получать блага вместе с теми кто последовал этому пути, и их блага нисколько не уменьшатся. А кто положит начало плохому в Исламе, то грех от этого будет получать и он сам, и грехи тех кто последует этому пути, не будут уменьшатся.» (Муслим)

«Стоявший у истоков хорошего станет получать такие же савабы как и последователи.» (Табарани)

«Отцу совершающего поклонения мусульманина, будут давать такие же савабы как и ему. Если родитель не научит потомка религий, научит грехам, то ему будут записываться столько же грехов сколько их совершит его ребенок.» (Саадати Абадийа)

Известны такие поговорки: ''Деревце гнут пока молодо'' и ''Куй железо пока горячо''. Для всего отведено свое время. В хадис шарифе сказано:

«Усвоенное в детстве, словно высечено на камне. Браться за науку будучи взрослым, все равно что писать по воде.» (Хатиб)

И поэтому, сначала детей нужно обучить приказам и запретам Ислама и читать Священный Коран. Нельзя это оставлять на потом. Есть такой хадис: «Халякаль-мусаввифун». То есть: ''исполняйте благие дела тут же. Не оставляйте на завтра, не то погибните''. Главнейшее и важнейшее благое дело обучить потомков Исламу. И любой мусульманин должен немедленно выполнить эту обязанность, не оставляя его на потом.

ОБУЧЕНИЕ ОТЦОМ ДЕТЕЙ РЕЛИГИЙ

Вопрос: Обучение религий входит в такие же обязанности отца как и обеспечение нафакой?

Ответ: По этому поводу в книге «Хадика..» написано:

''Оставлять голодными без нафака (средств для существования) и исламского воспитания детей и родственников (которых обязан им обеспечить), является большим грехом. Близких, кроме матерей, отцов, дедов, детей, внуков, называют родственники. Богатому человеку является ваджибом обеспечить нафакой бедных и не имеющих возможность работать родственников. Взрослому родственнику который в состояний работать, нафака не выделяется, даже если он беден. Богатым родственникам является ваджибом обеспечить нафакой, бедных детей сирот и незамужних женщин, даже если они здоровы. Если у маленьких детей найдутся матери и дяди, либо есть матери и дяди, то если богаты, они дают нафака детям в соответствий от оставленного наследства. Сначала нужно обучать читать Коран. После, обучают условиям имана и ислама.''      

Если ребенок пойдет в школу не научившись читать Коран и без знаний по религий, то времени на изучение этих знаний у него уже не будет. Попадет в расставленные неверующими сети и будет обманут ими. Вырастет без веры и лишенным мусульманской нравственности. В обеих мирах будет несчастным. От него будет вред всему народу. Грехи, возникшие из совершенных им плохих дел, будут записаны и ему и его родителям.  

В книге «Иршад-уль-хийара фи-тахзир-иль-муслимин мин мадарисин-Насара» автор уделил особое внимание к вреду от обучения детей в школах неверующих и христиан, не дав ребенку предварительно мусульманских знаний.