1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. КНИГА О НАМАЗЕ >
  4. КНИГА О НАМАЗЕ - 6

КНИГА О НАМАЗЕ - 6

Столп первый

ВЕРА ВО ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

«Аманту билляхи»: является свидетельством веры в существование Единого Господа -  Всевышнего Аллаха, принятие веры сердцем и подтверждение языком. Всевышний Аллах есть и Он один. В словаре слово «один» имеет два значения. Первое значение – это число, стоящее перед всеми другими числами, другое значение – это единственность и отсутствие подобия. Таким образом, Всевышний Аллах один не с точки зрения числа, а с точки зрения единственности и отсутствия подобия. То есть, Он ни в коем случае не имеет равных по своей сущности и качествам. Так же как не похожи сущность и свойства всех созданий на свойства и сущность их Творца, так и сущность и свойства Творца не похожи на сущность и свойства ни на одного из созданных Им.

(Всевышний Аллах – единственный Создатель всего земного, каждого органа, каждой клеточки. Он создал все из ничего. Никто не может знать истину сущности Аллаха. Как бы мы не пытались представить Аллаха, Он абсолютно не похож на этот образ. Представлять себе Его образ не разрешается. Однако, необходимо выучить качества и имена Аллаха, указанные в Коране, и подтверждать Его божественность, произнося их. Все качества и имена Всевышнего вечны и неизменны. Так же как не присущи Всевышнему Аллаху движение или статичность, так же нельзя применять известные всем нам ориентиры, как верх, низ, справа, слева, вперёди, сзади. Говорить дозволяется только: «Он Всесущий и Всевидящий».  

  Свойств Аллаха четырнадцать. Шесть из них - проявление Его сущности (сыфат-и затия). Восемь - проявление Его свойств (сыфат-и субутия). Очень важно знать и выучить их.    

ПРОЯВЛЕНИЕ СУЩНОСТИ

СЫФАТ-И ЗАТИЙЙА

1) Вуджуд – Всевышний Аллах есть. Его сущность извечна. Его существование - необходимость (ваджибуль вуджуд).  

2) Кыдам – Безначальность. Существованию Аллаха нет начала.

3) Бакаа – Бесконечность. Существованию Всевышнего Аллаха нет конца. Он никогда не исчезнет. Также как невозможно существование равных Ему, так и невозможно и исчезновение Его сущности и качеств.

4) Вахданиййат – Единственность. В сущности, свойствах и деяниях Аллаха, нет равных и подобных.  

5) Мухалифатун лиль-хавадис – Неподражаемость. Аллаху Тааля своей сущностью и качествами не походит на сущность и качества ни на одного из своих творений.

6) Кыям би-нафсихи – Самодостаточность, постоянство. Всевышний постоянен в своей сущности. Он не нуждается в месте. Он был, когда ничего не было. Ибо Аллах не нуждается ни в чем. Сущность Аллаха не меняется во времени, каким Он был до сотворения мира из ничего, таким Он останется до бесконечности.

ПРОЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ

СЫФАТУ-С-СУБУТИЙЙА

1) Хайат – Жизнь. Всевышний Аллах Живой. Достойная Его сущности жизнь, не похожа на жизнь Его созданий, она извечна и бесконечна.

2) Ильм – Знания. Всевышний знает все. Его Знание не похоже на знание Его созданий. Он знает и видит, как муравей ползет темной ночью по черному камню. Ему известны и мысли, и намерения людей. Его Знание неизменно и бесконечно.

3) Сам’ – Слух. Всевышний все слышит. Его Слышание не осуществляется ушами и не похоже на слух Его рабов.  Это свойство так же извечно и бесконечно, как и каждое из Его свойств.

4) Басар – Зрение. Всевышний все видит. Он видит не при помощи глаз, Его Зрение безусловно.
5) Ирадат – Воля. Всевышний Аллах обладает Волей. Он создает все, что пожелает. Все существующее, создано по Воле Аллаха и нет силы, которая бы помешала Его Воле.

6)  Кудрат – Могущество. Аллах - Всемогущ. Для Него нет ничего невозможного.  

7) Калям – Слово. Всевышний имеет Речь. Его Речь осуществляется не с помощью языка и не состоит из букв, звуков.

8) Таквин – Сотворение. Всевышний Аллах - Создатель. Кроме Него нет иного создателя. Он Создатель всего. Кроме Аллаха никого нельзя называть создателем.  

Понять истину Его свойств невозможно. Никто и ничто не может сравниться и уподобиться свойствам Всевышнего.

Другие статьи в этом разделе

КНИГА О НАМАЗЕ - 23

ТАЯММУМ

(Очищение землей при отсутствии воды)

Таяммум – очищение землей. В случаях, когда для совершения малого или полного омовения вода отсутствует, либо она есть, но нет возможности ее использовать, то по мазхабу Ханафи можно совершать таяммум с помощью чистой земли, песка, извести, камня и другими подобными чистыми, содержащими в своем составе землю, предметами и до наступления времени молитвы. В остальных трех мазхабах делать таяммум до наступления времени намаз...

КНИГА О НАМАЗЕ - 14

ЧАСТЬ III

СОВЕРШЕНИЕ МОЛИТВЫ (НАМАЗ)

В Исламе, самым ценным поклонением, после уверования, является намаз. Намаз – опора религии. Молитва – выше всех поклонений. Второй столп Ислама. По арабски намаз называется «Салят». «Салят» − значит ''мольба, милосердие, просьба прощения''. Так как в намазе собраны все эти...


Москва

1445 год, 16 - Шаууаль.
2024 год, 25 - Апрель.
Имсак 1:31
Фаджр 2:06
Восход 4:50
Ишрак 5:59
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:44
Аср 17:47
Исфирар 19:11
Магриб 20:08
Иштибак 21:30
Иша’а 22:54
Иша’а-и Сани 23:30