1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ВСТАВАТЬ ПРИ СТАРШИХ

ВСТАВАТЬ ПРИ СТАРШИХ

Вопрос: Говорят что пророк запретил людям вставать когда он входил. Перед кем нужно вставать на ноги?

Ответ: Перед родителями, учителем, алимом (ученым), сейидами  (потомками пророка от Хусейна) и шарифами (потомки пророка от Хасана).

Когда сподвижники увидев пророка поднялись на ноги, он им сказал, «Не поднимайтесь при мне на ноги как это делают другие в знак уважения! Я такой же человек как и вы. Я так же как и все ем и пью, так же как все сажусь когда устаю». (Всем нужная вера)

Пусть пророк и сказал это по отношению к себе, так же он сообщил перед кем нужно вставать на ноги. В хадиси шарифе переданном хазрат-и Умаром (радиаллаху анх) говорится: «Перед следующими пятью людьми поднимаются на ноги! Это родители, наставник который научил читать Священный Коран, ученый в знак уважения его знаниям, шарифы и сейиды, перед справедливыми правителями». (Мавахиб  чихар-и йари гузин)

Пророк сидел с ансарами и когда к ним пришел глава ансаров Са'д бин Муаз, Расулуллах сказал «Поднимитесь чтобы почтить вашего предводителя!» (Файдали билгилер)

В хадисе шарифе передается следующее: «Не вставайте на ноги ради Курайшитов, но исключение составляют Хасан, Хусейн и их потомки (сейиды и шарифы)». (Хатиб)

В книге «Марак-иль-фалях» Говорится: ''Подниматься на ноги при входе старшего, если ему это не нравится, макрухом не будет. Если ему это нравится, макрухом будет для него. Если встают на ноги от страха перед ним, макрухом не будет. То же самое и с вставанием при выходе. Можно целовать руки ученого, справедливого правителя, родителей.'' (Ислам ахлакы)

Из этого следует что вставать и перед другими старшими и взрослыми разрешается. 

Вопрос: нужно ли подниматься на ноги если кто-то входит туда где мы сидим?

Ответ: по этому поводу в «Ибн Абидин» сказано: ''Встречать старшего поднявшись на ноги, является мустахабом. Если человек любит когда встают при нем, то это макрух. Разрешается целовать Священный Коран и хлеб.''

Другие статьи в этом разделе

СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ

Самый большой грех, совершенный языком - употребить «любую одну фразу приводящую человека к неверию». Ёще одна причина приводящая к неверию на последнем издыханий, это не защищать от харамов и грехов такие органы как язык, глаза, уши, ноги, желудок, половые органы и сердце. Важнее и нужнее всего, нужно беречь и защищать язык, что является ваджибом. Также то, что протащить человека напрямую в ад, это язык. В благородном хадисе от Имама Тирмизи переданны...

СУ-И ЗАН

(быть плохого мнения)

Мысль о том что грехи не будут прощены – это быть плохого мнения об Аллаху тааля. Думать что мусульмане все совершают харам, все они грешники, нечестивцы и порочны, это сомневаться в них, думать о них плохо. Су-и зан, харам. Не будет су-и зан, не любить кого-либо видя и зная о его плохих поступках. Наоборот это будет бугд-и филлях (не любить ради Аллаха), и за это дается...


Москва

1446 год, 5 - Зулькада.
2025 год, 3 - Май.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 4:32
Ишрак 5:43
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:51
Аср 17:57
Исфирар 19:25
Магриб 20:23
Иштибак 21:52
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -