ГЛАВНОЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА

Вопрос: примет ли Всевышний Аллах неполноценное или исполненное неправильно поклонение?

Ответ: если поклонение совершено не в полной мере или неправильно, Аллаху тааля не нанесет какой-либо вред или потерю, а также может быть наоборот, за правильно совершенный намаз может ничего не дать. Поэтому, поклонение совершенное следуя повелениям и приказам, даже неполноценное или с ошибками, Аллаху тааля может принять как полное. Если совершено без полного выполнения всех положений но без недостатков, может оказаться не принятым.

Приведем несколько примеров:

1 – человек не знающий направление Киблы, занявшись поиском, расспросами, и предположив примерное направление совершает в эту сторону намаз. Позже, узнав правильное направление Киблы, не возмещает этот намаз. А тот кто не знает где направление Киблы, не пытается выяснить у знающего, не ищет, и если даже точно угадает направление Киблы, то намаз его на примется. Здесь важно, следовать приказам Ислама.  

2 – Если тот кто совершая утренний намаз засомневается, ''я совершил 2 раката или 1'', и встанет еще на 1 ракат, то его намаз примется даже если он совершит 3 раката. Но если преднамеренно совершит 3 раката, то намаз окажется недействительным. Если человек совершит всего один ракат, подумав что совершил 2, то его намаз будет действительным. Аллаху тааля не спросит «Почему посчитал неправильно».   

3 – если по расчетам известно что Ш'абан заканчивается 29-го числа, и на самом деле окажется что месяц составляет 29 дней, но при наблюдений появления новорожденного месяца, из-за затянутого облаками неба увидеть новый месяц не удастся, Ш'абан принимается в расчет как 30 дней. И таким же образом, когда по расчетам, протяженность месяца Рамазан составляет  29 дней, а из-за того что небо затянуто облаками увидеть новый месяц не удастся, то приказано соблюдать пост 30 дней. В хадис-и шарифе сказано: «Увидев месяц держите пост, когда увидите следующий месяц, заканчивайте пост». 

4 – расспросив, узнав все подробности выплаты закята, отдав закят, и позже выяснив что был отдан богатому человеку, то вреда для выплатившего нет. Его закят будет принят. Если тот кому отдают закят, выглядит как бедный или говорит что он бедный и хотел бы получить закят, то не нужно выяснять имеет он право на получение закята или нет. Отдав такому закят, считается что обо всем узнали и расспросили. 

5 – в нашей религий не говорится ''ешьте если это точно халал'', а сказано ''ешьте если неизвестно что это харам''. Из-за того что мы не знали, то даже если оказалось харамом, греха в этом нет. Употребление яда запрещено (харам), но Расулуллах по незнанию съел отравленное угощение от иудея, у другого иудея пророк ел масло не спрашивая о его происхождении. Он не стал спрашивать масло свиное или баранье, на чем замесили тесто для хлеба, на вине или йогурте. Не спрашивая чистое ли, совершил омовение водой из кувшина многобожницы. И сподвижники пророка, пили воду принесенную немусульманами. Нельзя есть грязное и нечистоты. А кафиры намного грязнее. Их руки, посуда бывают испачканы алкоголем. Они забивают скот без ''Бисмилляхи…''. Но несмотря на это, сахабы из-за того что им не было точно известно харам или нет, не подвергали себя сомнению и брали и ели у них мясо, сыр и другие продукты. 

6 – пройдясь мокрыми ногами по нечистой земле, если земля при этом  сухая, ноги не становятся нечистыми. Если одежда испачкается нечистотой, затем постирают другое место, посчитав что это грязное место, то принимается как почищенное. И даже если позже обнаружат это грязное место, то по одному решению, восстанавливать совершенный намаз не нужно.

После совершения омовения, чтобы не возникало сомнения при виде мокрого нижнего белья (вода или моча), белье опрыскивают водой водой, и позже увидя влагу говорят: ''Это вода которой я опрыскивал''. И даже если влага окажется и мочой, то так как точно неизвестно что это моча, стирать не нужно.

7 – в состояний джунуб необходимо обязательное полное омовение, а если воды нет или есть, но омовение может навредить, то совершается таяммум.