ПОЧЕМУ НЕ БУДЕТ ЕДИНЕНИЯ С НОВОВВЕДЕНЦАМИ
Вопрос: Пророк сказал «Рабы Аллаха, будьте братьями», но почему не объединяются общины ахл-и сунна и нововведенцев, закрыв глаза на ошибки друг друга?
Ответ: смысл этого хадиса ''делать то что делает вас братьями''. А для этого, нововведенцам, чтобы мусульмане с верного пути стали их братьями, должны отказаться от нововведений и принять сунну. А если оставаться нововведенцем, и тут же звать в друзья Ахл-и сунна, то это ничто иное как откровенное заблуждение и хитрость. [Умдат-уль-кари]
Несколько хадисов где запрещается встречаться с ахл-и бид'а
«Будь строг по отношению к нововведенцу! Аллаху тааля их враг». [Ибни Асакир]
«Убегайте от них! Пусть они не ввергнут вас в заблуждение и смуту». [Муслим]
«Не посещайте их если они заболели!» [Абу Дауд]
«Не здоровайтесь с ними если встретитесь!» [Ибни Маджа]
«Не будьте с ними вместе, не сидите с ними за одним столом!» [Укайли]
«Не участвуйте в их джаназа (заупокойная молитва), не совершайте вместе с ними намаз!» [Ибни Хиббан]
«Они не из моих, я не из них. Джихад против них, как джихад против неверных». [Дейлеми]
«Пока нововведенец не откажется от своего нововведения, никакое его деяние не примется». [Ибни Наджар]
Т.е. пусть и могут оказаться действительным (сахих) поклонение нововведенца в вероучений (итикад), деяниях (амаль), словах, и мусульманской нравственности (ахляк), но ни одно из них не будет принято. Чтобы поклонения были приняты, нужно отвергнуть это нововведение.
Досточтимый Имам Раббани говорит:
В наше время когда сердца покрылись грязью, кое-то что из нововведений пусть кажутся привлекательными, но все же нужно их всех избегать. В Киямате станет понятно что все они вредны. В хадис-и шарифе сказано: «Любое нововведение, заблуждение». А в Священном Коране говорится: «Может быть, то, к чему вы питаете отвращение полезно, и то, что вы любите, вам вредно. Бог знает, а вы не знаете». [Бакара 216]
От нововведений очень большой вред. В хадис-и шарифах сказано:
«У совершающего нововведение не примется ни одно поклонение». [Дейлеми]
«Аллаху тааля не примет деяния нововведенца пока он не оставит нововведения». [Ибни Маджа]
«Аллаху тааля не примет раскаяние нововведенца пока тот не откажется от нововведений». [Табарани]
«С появлением очередного нововведения, забывается и ослабевает одна сунна». [И. Ахмед]
«Остерегайтесь нововведения, каждое нововведение заблуждение, каждый заблудший в огне». [Ибни Асакир]
«Когда появится нововведение, пусть ученый раскроет свои знания! Проклятие тому кто не покажет свои знания!» [Дейлеми]
УВАЖЕНИЕ К НОВОВВЕДЕНЦАМ
Вопрос: некий писатель говорит: ''пусть книгах писателей безмахабников есть ошибки и нововведения, все же их нужно уважать, быть к ним дружелюбными и относится как к братьям! Будем пользоваться не противоречащими книгами безмазхабников Афгани и Кардави, а их книги с заблуждениями отложим в сторону''. Это дозволяется?
Ответ:
Этот писатель говорит, ''Нововведенцев нужно уважать, быть с ними братьями''. А наш пророк (алейхиссалям) сказал: «Не здоровайтесь с нововведенцем, будьте к ним строги! Аллах их враг. Убегайте от них! Чтобы они не ввергли вас в заблуждение (далалат) и смуту (фитна)! Не будьте с ними вместе, не совершайте с ними намаз, не делите с ними трапезу, не идите на их похороны, не давайте им своих женщин, не берите у них женщин! Я не из них, и они не из моих». Как это может быть разрешено, если Пророк приказывает быть к ним строгими, а писатель просить быть к ним мягкими? Что же с нами станет если мы оставим слова пророка и последуем за писателем?
''Возьмем у них полезное, а вредное отложим'' – это огромное заблуждение. Если в одной книге, есть одно слово подрывающее вероучение, которое ведет человека к неверию, то вся книга несет вред. Книгу читают для того чтобы познать. Читателя может ввести в неверие незнакомое для человека, это может стать причиной несчастья. Если человек знает что правда а что ложь, что полезно а что вредно, что хорошо а что плохо, то зачем ему читать книгу про это? Если он не знает, то истину может принять за ложь, плохое за хорошее, полезное за вредное. Когда ищешь среди грязи что-то полезное, то возможно и не испачкаешься, но запах на тебе останется. И поэтому, читать книги безмазхабников, очень вредно. Наша религия не имеет недостатков, и необходимости в книгах безмазхабников не ощущает. Ученые Ислама поработали над каждым вопросом в Исламе. Новшества нужны в реформах, в поклонениях новшества не нужны.
Плохой алим, это алим безмазхабник. Но нельзя с уважением к ним говорить: ''воспользуемся хорошими моментами трудов безмазхабных ученых''.
Некий умник захотел увидеть шайтана. Обратился по этому поводу с просьбой к одному авлия. Авлия ему сказал что человеку нет пользы от шайтана, но человек досаждал его с просьбой. Шайтан сказал ему, ''я убил тебя одним ударом. Но у тебя еще есть сорок лет жизни''. А человек сказал ''двадцать лет буду грешить, но оставшиеся двадцать лет проведу в поклонениях''. Но умер в первые двадцать лет совершая грехи.
Читать книги таких товарищей шайтана как Афгани и не отравится их ядом, невозможно. Нельзя говорить что немного яда не навредит. Глупо говорить что один укус змеи или льва не навредит. Лев с легкостью убьет человека. А шайтан и его товарищи, это то что поведет человека к бесконечным несчастьям.