1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. ОБНАЖЕННОСТЬ ОСОБЕННЫЙ ГРЕХ

ОБНАЖЕННОСТЬ ОСОБЕННЫЙ ГРЕХ

Вопрос: некоторые утверждают: ''Хиджаб не является условием Имана и Ислама. Не нужно на этом заострять столько внимания''. Грех от не прикрытия отличается от другого харама?

Ответ: Это большое заблуждение. Следование фарзам и воздержание от харама называют таклиф (соблюдение обязанностей, повелений). Верить в необходимость исполнения обязанностей и избегания харама, является условием Имана. Тот, кто верит в большинство таклифов и отвергает из них только один, тем самым не верит в пророка Мухаммеда (алейхиссалям). Такой человек становится кафиром. Чтобы быть мусульманином, нужно верить во все таклифы, поддерживать и укреплять своими действиями все повеления. Если мусульманин, веря в повеления и обязанности (таклифы), не исполняет их, например, следуя плохим друзьям и своим прихотям, употребляет алкоголь, не уважает хиджаб (покров), тем самым не остается без веры, от этого не становится кафиром. Это грешный мусульманин. 

Следовать Исламу, признавая все таклифы (приказы Аллаха) и при этом не исполняя хотя бы одно из повелений, т.е. не признание его важности, разрушает веру, человек становится кафиром.

Сказать к примеру: ''Ну и что если я не укрываюсь? Я верую, в моем сердце есть вера'' это признавать одно из повелении и тут же не уважать другое положение Ислама. Каждому мусульманину нужно обращать внимание на эти тонкости, чтобы не потерять веру, не выполнив обязанности. Не следовать повелениям это одно, а нежелание выполнять повеления, это другое. Нельзя их путать.

Грех от того, что человек не скрывает свою наготу, отличается от других грехов по трем параметрам:

Первое: это грех, который совершается продолжительное время. В хадис шарифе сказано: «Малый грех, совершаемый постоянно, становится большим» и «Когда человек совершает грех, в его сердце появляется черная точка. Если будет продолжать грешить, эта точка увеличится и со временем покроет все сердце». [Хараити]

Значит, у тех, кто постоянно грешит, сердце становится черным. А что будет с тем, у кого сердце стало черным?
Наш пророк сказал: «Запечатываются сердца тех, кто грешит все время. Он перестает желать савабов». [Баззар] 
Если женщина, которая не прикрывает свою наготу, держит пост, то тем самым выполняет свой долг перед Аллахом, если отдает закят, то освобождается от долга закята, но савабов за эти деяния получает мало. Т.е. ее грехи перевесят полученные савабы. А так как не сможет получать савабов, их попросту не будет. Ведь савабы есть за все поклонения, совершенные с искренностью.

К тому же, в Исламе, прежде всего, необходимо и нужно избегать греха и только потом можно говорить о зарабатывании савабов. В одном хадис шарифе сказано: «Избежать ничтожно маленького греха, лучше, чем все дополнительные поклонения, совершенные джинами и людьми». Любой грех – большой, так как это смута, поднятая против Всевышнего Аллаха, только вот некоторые перед другими выглядят маленькими. И не совершить этот маленький грех, намного лучше, чем все дополнительные поклонения, потому что дополнительные (нафиля) поклонения не являются фарзом. А избегать грехов, фарз. [Рийад-ун-насихин] 
Богатой женщине обязателен хадж. Если рядом нет махрема (ближайшего родственника) - харам.

Второе: Еще один грех - это рассказать всем о совершенном втайне грехе. Открытая женщина, совершая грех без всякого стеснения, служит для других плохим примером. В хадис шарифе сказано: «Каждый верующий будет прощен, кроме того, кто грешил открыто». [Бухари]

Женщина без хиджаба, грешит публично, открыто говорит о своем грехе. Как было сказано в хадисе, очень трудно получить прощение за открыто совершенный грех. 
Пусть и не нужно называть кафиром всех, кто не прикрывает себя, но сердце женщины, которая не прикрывает себя хиджабом, покрывается мраком, и если она не переживает об этом, то и вера может ослабнуть, а со временем и вовсе погаснуть. 

Третье: Самое важное. Появление на людях в открытом виде, открывает дорогу непристойностям. Если женщина употребляет спиртное, играет в азартные игры, ворует, то муж сделает все, чтобы она избавилась от этих пагубных привычек. Но когда женщина не прекращает свое бесстыдство, то муж перестает что-то предпринимать и бросает ее. В некоторых случаях муж поднимает руку на жену. Наш пророк сообщил, что места аврат мужчины - это место от пупка до колена, а у женщины - все тело, кроме лица и рук. В хадис шарифах говорится: 

«Открывать места аврат - большой грех». [Хаким]

«Пусть проклянет Аллах тех, кто открыл аврат, кто посмотрел на аврат других!» [Байхаки]

В 31-ом аяте суры "Нур" сказано: «Прикажи правоверным женщинам опускать глаза [не смотреть на чужих мужчин] и хранить целомудрие, не показывать из своих прелестей [волосы, уши и шею, где носят украшения] и то, что снаружи, как только мужьям своим!».

В суре "Ахзаб" женщинам приказано не говорить с чужими мужчинами в мягкой форме, чтобы не возбуждать мужчин с плохими намерениями. Ведь мужчину, которого возбуждает женский голос, конечно же возбудит открытая женщина.

Другие статьи в этом разделе

НАКОЛКИ, ТАТУИРОВКИ

Вопрос: Сделать татуировку, грех?

Ответ: Да, это грех.

Вопрос: Как быть если имеется наколка? Может ли татуировка препятствовать малому и большому омовению?

Ответ: В хадис шарифах сообщается о том что делать татуировки не разрешается. Тому кто сделал нужно раскаяться в содеянном и больше не делать на теле новую татуировку. Так как татуировка находится под кожей, то не мешает малому и большом...

ЕДА ОГНЕПОКЛОННИКА И ЗЛО

Вопрос: У меня возникает беспокойство после пищи индийского огнепоклонника. Есть ли в еде кафиров злодеяние? Таким же образом, есть ли в дружбе с немусульманами какие-либо ограничения?

Ответ: Да, это может послужить возникновению жестокости. В книге «Макамат-и мазхарийа» в разделе о караматах, говорится:

Увидев Гулам Хасана сказали ''Ты ел еду кафира. В твоем сердце появилось зло куфра''. ''Да, ел данную...


Москва

1446 год, 3 - Джамазильаууаль.
2024 год, 5 - Ноябрь.
Имсак 5:15
Фаджр 5:38
Восход 7:35
Ишрак 8:49
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:29
Аср 15:04
Исфирар 15:51
Магриб 16:52
Иштибак 18:05
Иша’а 18:56
Иша’а-и Сани 19:11