1. Главная >
  2. СУРЫ, ДУА, ЗИКРЫ >
  3. АМИН ПРИ ДУА

АМИН ПРИ ДУА

Вопрос: Если дуа - это поклонение, то сказать ''Амин'' за человеком, читающим дуа тоже поклонение?

Ответ:  Да, конечно, таким образом человек совершает поклонение. В одном хадис-и шарифе сказано:

«Тот, кто делает дуа, и тот, кто говорит ему «Амин», получает одинаковый саваб» [Дейлеми]

Чем больше людей говорит «Амин», тем больше вероятность принятия дуа. Аллаху тааля не оставит без внимания совместное дуа мусульман. В хадис-и шарифе сказано: «Когда в джамаате делают дуа, а другие говорят ''Амин'', Аллаху тааля примет это дуа» [Хаким]

Очень важное значение имеют совместное дуа и свидетельство мусульман. В двух хадис-и шарифах сказано:

«Сорок человек - один джамаат. Если они сделают дуа покойнику, то умерший будет прощен» [Бухари]

«Если вы будете говорить о благих деяниях человека, то Рай для него станет ваджибом. Если будете говорить о плохих деяниях человека, то для него станет ваджибом Ад. Вы свидетели Аллаха на земле» [Бухари]

ЧЕЛОВЕК БЕЗ НУЖДЫ НЕМОЩЕН

Вопрос: Есть такие, кто признается, что очень нуждается в дуа, также есть и такие кто не видит в этом никакой необходимости. Что из этого лучше?

Ответ: У мольбы, которая была сделана, имея сильную нужду и желание, намного больше вероятности быть принятой. В хадис-и шарифе сказано:

«Самый беспомощный тот, кто не нуждается в дуа» [Табарани]

И наш пророк (алейхиссалям) делал дуа и просил у сахабов помолиться за него.

В хадис-и шарифе говорится: «Брат мой, Умар, не забывай нас в своих дуа!» [Тирмизи, Абу Дауд]

Если бы человек не был создан немощным и нуждающимся, то стал бы сильно разнузданным. Было сказано: ''Если бы Аллаху тааля не дал людям горести, огорчения, болезни, голод, смерть, то люди бы деградировали, стали бы нижайшими созданиями''. Досточтимый Имам-и Раббани сказал: ''Отсутствие нужды, приводит к разнузданности''. В Священном Коране говорится:

«Да. Но человек стал непокорен. Как только увидел себя богатым» [Аляк 5-6]

Человеку, перед Всевышним Аллахом не подобает считать себя самодостаточным, наоборот, ему предстало быть нуждающимся, слабым созданием. В таком случае, он понимает, что все блага приходят от Него, он будет благодарен Аллаху тааля.

Человек должен ждать благостей от Аллаху тааля, ничего не просить у людей, не ожидать, что перепадет от них. В таком случае, Аллаху тааля защитит его от необходимости нуждаться в людях. В хадис-и шарифе сказано:

«Того, кто доволен своим положением (истигна), Аллаху тааля сделает богатым (мустагни)» [Бухари]

Истигна – нуждающийся только в Аллаху тааля.

Мустагни – не имеющий нужды.

Таким образом, не нужно надеяться на людей, ничего ни от кого не ждать, нельзя смотреть на мир голодными глазами. В хадис-и шарифе сказано:

«Не утруждать других - достоинство человека» [Дейлеми]

 ДУА, ЗНАЧИТ ПОКЛОНЕНИЕ

Вопрос: В нашей религии дуа - это такое же поклонение как намаз и пост. Существует ли положение, при котором дуа принимается?

Ответ:  По этому поводу, имам Кады Заде в книге «Фараид» говорит:

''Дуа значит поклонение. Поэтому, намаз называют дуа. Дуа в Исламе, испрашивать у Аллаху тааля исполнения желаний. Аллаху тааля очень сильно любит мусульманина, обращающегося к нему с дуа. И очень гневается на того, кто не делает дуа. Дуа - оружие верующего. Дуа - одна из основных опор Ислама. Это свет, который освещает собой землю и небеса. Дуа уничтожает навалившиеся беды и несчастья. Дуа останавливает несчастья, которые еще не пришли. В аяте говорится: «Обращайтесь ко Мне с искренним сердцем! Я приму такие дуа». Это говорит о том, что дуа, намаз и пост - это поклонения.

Также широко известен следующий аят: «Презираю тех, кто не хочет Мне поклоняться, и брошу их в Ад». Аллаху тааля создает по какой-либо причине и посылает блага под каким-либо предлогом и, чтобы остановить вред и несчастья и дать что-то полезное, делает причиной мольбу. Все пророки (алейхимуссалават) всегда делали дуа. И своим общинам приказывали делать дуа. У дуа есть свои условия. Сначала нужно сожалеть о своих грехах, раскаяться, читать истигфар, давать садака, уверовать, так как учат ученые ахл-и сунна, верить, что дуа будет принято, положиться на Аллаха, сесть на колени лицом к Кибле, сначала прочитать восхваления (хамд) и салават пророку. Дуа произнести больше трех раз. Не просить запретное и то, что в итоге, окажется харамом. Не терять надежду, что дуа не примется, просить продолжительное время. Не употреблять харам, не совершать харам, не произносить харам.'' Во время дуа призвать к помощи праведника. Так как наш пророк делал дуа посредством бедных мусульман. В книге «Тазкират-уль-Авлия» пишется:

''Группа воспитанников досточтимого Абуль Хасана Харкани, выходя в путь, спросили у него: ''Дорога наша дальняя и очень опасная. Что нам посоветуете?''

- Если перед вами предстанет беда, скажите «О, Абаль-Хасан»,- сказал наставник. В дороге, перед ними встали разбойники. Один из учеников, про себя сказал: «О, Абаль-Хасан». Он, вместе со всем своим имуществом стал невидим. Все остальные были ограблены. Когда бандиты ушли, все начали спрашивать, как он спасся.

- Я сказал «О, Абаль-Хасан» и никто ко мне подошел. Когда ограбленные ученики спросили у своего учителя: ''Мы призывали к помощи Аллаха, умоляли Его и все равно были ограблены. А он сказал «О, Абаль-Хасан» и спасся. Почему так произошло?''

''Вы произносили это языками, которые ели харам, из которого выходил харам. А он призывал посредством Абуль-Хасана. Аллаху тааля донес его голос до Абуль-Хасана. А он попросил Аллаха спасти его, его дуа было принято. А спас Аллаху тааля''.

Быстро примутся дуа мазлума (притесненного), мусафира (путника), дуа постящегося во время ифтара, во время сахура, дуа для мусульманина, втайне от него, дуа больного, который проявляет сабр (терпение), дуа в благословенные времена, дуа в благословенных местах, после намаза, рядом с могилой пророка и авлия (друзья Аллаху тааля), а также, сделанное их посредством.

Вопрос: Если дуа - это поклонение, то сказать ''Амин'' за человеком, читающим дуа тоже поклонение?

Ответ: Да, конечно, таким образом человек совершает поклонение. В одном хадис-и шарифе сказано:

«Тот, кто делает дуа, и тот, кто говорит ему «Амин», получают одинаковый саваб» [Дейлеми]

Чем больше людей говорит Амин, тем больше вероятность принятия дуа. Аллаху тааля не оставит без внимания совместное дуа мусульман. В хадис-и шарифе сказано: «Когда в джамаате делают дуа, а другие говорят ''Амин'', Аллаху тааля примет это дуа» [Хаким]

Очень важное и большое значение имеют совместное дуа и свидетельство мусульман. В двух хадис-и шарифах сказано:

«Сорок человек - один джамаат. Если они сделают дуа покойнику, то умерший будет прощен» [Бухари]

«Если вы будете говорить о благих деяниях человека, то Рай для него станет ваджибом. Если будете говорить о плохих деяниях человека, то для него станет ваджибом Ад. Вы свидетели Аллаха на земле» [Бухари]

ЧЕЛОВЕК БЕЗ НУЖДЫ НЕМОЩЕН

Вопрос: Есть такие, кто признается, что очень нуждается в дуа, также есть и такие, кто не видит в этом никакой необходимости. Что из этого лучше?

Ответ: У мольбы, которая была сделана, имея сильную нужду и желание, намного больше вероятности быть принятой. В хадис-и шарифе сказано:

«Самый беспомощный тот, кто не нуждается в дуа» [Табарани]

И наш пророк (алейхиссалям) делал дуа и просил у сахабов помолиться за него.

В хадис-и шарифе говорится: «Брат мой, Умар, не забывай нас в своих дуа!» [Тирмизи, Абу Дауд]

Если бы человек не был создан немощным и нуждающимся - стал бы сильно разнузданным. Было сказано: ''Если бы Аллаху тааля не дал людям горести, огорчения, болезни, голод, смерть, то люди бы деградировали, стали бы нижайшими созданиями''. Досточтимый Имам-и Раббани сказал: ''Отсутствие нужды, приводит к разнузданности''. В Священном Коране говорится:

«Да. Но человек стал непокорен. Как только увидел себя богатым» [Аляк 5-6]

Человеку, перед Всевышним Аллахом не подобает считать себя самодостаточным. Наоборот, ему престало быть нуждающимся, слабым созданием. В таком случае он понимает, что все блага приходят от Него, он будет благодарен Аллаху тааля.

Человек должен ждать благостей от Аллаху тааля, ничего не просить у людей, не ожидать, что перепадет от них. В таком случае, Аллаху тааля защитит его от необходимости нуждаться в людях. В хадис-и шарифе сказано:

«Того, кто доволен своим положением (истигна), Аллаху тааля сделает богатым (мустагни)» [Бухари]

Истигна – нуждающийся только в Аллаху тааля.

Мустагни – не имеющий нужды.

Таким образом, не нужно надеяться на людей, ничего ни от кого не ждать, нельзя смотреть на мир голодными глазами. В хадис-и шарифе сказано:

«Не утруждать других - достоинство человека» [Дейлеми]

ДУА ЗНАЧИТ ПОКЛОНЕНИЕ

Вопрос: В нашей религии дуа - это такое же поклонение как намаз и пост. Существует ли положение, при котором дуа принимается?

Ответ: По этому поводу, имам Кады Заде в книге «Фараид» говорит:

''Дуа значит поклонение. Поэтому намаз называют дуа. Дуа в Исламе - испрашивать у Аллаху тааля исполнения желаний. Аллаху тааля очень любит мусульманина, обращающегося к нему с дуа. И очень гневается на того, кто не делает дуа. Дуа - оружие верующего. Дуа - одна из основных опор Ислама. Это свет, который освещает собой землю и небеса. Дуа уничтожает навалившиеся беды и несчастья. Дуа останавливает несчастья, которые еще не пришли. В аяте говорится: «Обращайтесь ко Мне с искренним сердцем! Я приму такие дуа», - это означает, что дуа, намаз и пост - это поклонения.

Также широко известен следующий аят: «Презираю тех, кто не хочет Мне поклоняться, и брошу их в Ад». Аллаху тааля создает по какой-либо причине, и посылает блага под каким-либо предлогом. Чтобы остановить вред и несчастья и дать что-то полезное, делает причиной мольбы. Все пророки (алейхимуссалават) всегда делали дуа. И своим общинам приказывали делать дуа. У дуа есть свои условия. Сначала нужно сожалеть о своих грехах, раскаяться, читать истигфар, давать садака, уверовать, так как учат ученые ахл-и сунна, верить, что дуа будет принято, положиться на Аллаха, сев на колени, лицом к Кибле, сначала прочитать восхваления (хамд) и салават пророку. Дуа произнести больше трех раз. Не просить запретное и то, что, в итоге, окажется харамом. Не терять надежду, что дуа не примется, просить продолжительное время. Не употреблять харам, не совершать харам, не произносить харам.''

Во время дуа, призвать к помощи праведника. Так как наш пророк, делал дуа посредством бедных мусульман. В книге «Тазкират-уль-Авлия» пишется:

''Группа воспитанников досточтимого Абуль Хасана Харкани, выходя в путь, спросили у него: ''Дорога наша дальняя и очень опасная. Что Вы нам посоветуете?''

- Если перед вами предстанет беда, скажите «О, Абаль-Хасан», - сказал наставник. В дороге, перед ними встали разбойники. Один из учеников, про себя сказал: «О, Абаль-Хасан». Он, вместе со всем своим имуществом стал невидим. Все остальные были ограблены. Когда бандиты ушли, все начали спрашивать, как он спасся.

- Я сказал «О, Абаль-Хасан» и никто ко мне подошел. Когда ограбленные ученики спросили у своего учителя: ''Мы призывали к помощи Аллаха, умоляли Его и все равно были ограблены. А он сказал «О, Абаль-Хасан» и спасся. Почему так произошло?''

- Вы произносили это языками, которые ели харам и из которого выходил харам. А он призывал посредством Абуль-Хасана. Аллаху тааля донес его голос до Абуль-Хасана. А он попросил Аллаха спасти его, его дуа было принято. А спас Аллаху тааля.

Быстро примутся дуа мазлума (притесненного), мусафира (путника), дуа постящегося во время ифтара, во время сахура, дуа для мусульманина втайне от него, дуа больного который проявляет сабр (терпение), дуа в благословенные времена, дуа в благословенных местах, после намаза, рядом с могилой пророка и авлия (друзья Аллаху тааля), а также дуа, сделанное посредством их.

Другие статьи в этом разделе

УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ ДУА

Что необходимо для принятия дуа-мольбы

Существуют некоторые условия для принятия дуа. Нельзя сомневаться что дуа мусульманина не будут приняты, а так же нельзя сомневаться в том были или не были соблюдены все правила и условия для принятия дуа. Также будет неправильно ожидать принятия мольбы не выполнив при этом всех необходимых условий.

Вот некоторые условия для принятия дуа:

– Избегать употребления недозволенной (харам) пищи

&nd...

МЕСТО ДУА В ИСЛАМЕ

Вопрос: Какое значение имеет  дуа (мольба) в Исламе?

Ответ: Дуа - просить, упрашивать, испрашивать у Всевышнего Аллаха исполнения желания. Аллаху тааля любит того, кто делает дуа, и гневается на того, кто не обращается к нему с дуа. Дуа - оружие мумина, одна из основных опор Ислама. Это свет, который проливается на землю и небеса. Дуа останавливает настигшую беду. Препятствует бедам, которые еще не наступили. Аллаху тааля говорит: &laqu...


Москва

1443 год, 15 - Сафар.
2021 год, 22 - Сентябрь.
Имсак 3:41
Фаджр 4:06
Восход 6:03
Ишрак 7:10
Зауаль карахат 12:07
Зухр 12:38
Аср-и Аууаль 15:52
Аср 16:42
Исфирар 17:48
Магриб 18:42
Иштибак 19:51
Иша’а 20:45
Иша’а-и Сани 21:02