1. Главная >
  2. АМР-И МАРУФ >
  3. МУСУЛЬМАНЕ НЕ БУНТУЮТ, НЕ ПОДНИМАЮТ МЯТЕЖ

МУСУЛЬМАНЕ НЕ БУНТУЮТ, НЕ ПОДНИМАЮТ МЯТЕЖ

Вопрос: В книге «Мировой порядок» пишется, что Саид Кутб сказал: "Мусульмане бунтари, революционеры. Они восстают против правительства творящего зло и бесправие". Насколько это правильно?

Ответ: Эти слова противоречат знаниям ученых Ислама. Мусульмане не восстают, не вносят смуту и бунт. Возмущаться даже против самого  жестокого правительства - грех. Выступать против законов и правителей - это не джихад, а фитна (смута). Саид Кутб, Мавдуди и их последователи оказались в подобной беде из-за неправильного толкования 39-го аята суры «Хадж». В этом аяте говорится:

«Тем, которые получили обиду, дозволено воевать с врагами их». Когда кафиры Мекки творили злодеяние против мусульман, калечили и убивали их, мусульмане многократно просили разрешения на войну против кафиров. Разрешения на это не дали. После переселения в Медину был ниспослан этот аят, где новому мусульманскому государству разрешалось воевать против злодеев Мекки. Этот аят разрешал не бунт против жестокого правительства, а войну против тиранов, препятствующих людям услышать об Исламе и стать  мусульманами. В хадисах, приведенных в книге «Сийар-и кабир» говорится:

«Запрещен Рай мусульманину, выступившему против правителя».

«Совершайте джихад под командованием любого правителя, будь он справедливым или тираном». Джихад, о котором пишется в книгах - это воевать с кафирами других государств. В хадис-и шарифе,  приведенном Имамом Байхаки, сказано:

«Когда не можете исправить ситуацию, проявляйте терпение! Аллаху тааля исправит это дело». В этом хадисе приказано не выступать против закона и не бунтовать, а проявлять терпение, делая разрешенные наставления. В хадис-и шарифе, приведенном у Тирмизи и Табарани, говорится:

«Наилучший джихад - сказать слово, указывающее правильный путь перед несправедливым правителем».

Ученые должны делать амр-и маруф столько, насколько это будет возможно. Но при этом уметь обращать внимание на то, чтобы не возникла фитна.

В связи со всем вышеизложенным, мусульмане не устраивают бунты и смуту, но и не отдаются в руки бесправия и несправедливости, они защищают себя разрешенными путями. Мусульманину является ваджибом подчиняться установленным законам государства, которые не являются греховными. Не выполняются те приказы, которые являются харамом, кто бы их ни отдавал. Но при этом, нельзя выступать против государства и устраивать фитну, потому что устраивать фитну,  давать повод для притеснения мусульман – харам.

Другие статьи в этом разделе

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ И МУДААРА

1 – Человека не ругают из-за отца или сына. Разве дозволительно ругать пророка Нуха (алейхиссалям) из-за того что его сын был кафиром? Икрима, сын Абу Джахля, был сподвижником пророка. Нельзя человека ругать потому что его отец неверующий. Человека судят по его делам, по тому как он верует.

2 – Двойные стандарты, рия [показуха], нифак [лицемерие], такия [скрытность], мудаара [молчание чтобы не разбудить фитну] пусть и похожи    при изложений, но нельзя при...

Нужно повиноваться правителю

Вопрос: Говорят что восставать против халифа, султана и государства - фитна. Это не является джихадом. И даже запрет на восстание против халифа находится  в основах вероучения ахли сунны. Но разве Абу Ханифа был убит не из-за мятежа против злодеяний халифа? Разве Имам Ахмед бин Ханбаль получил наказание не потому что восстал против халифа? Разве имам Раббани не воевал против шах Акбара? Если бы не считалось за честь оказаться в заточении, то разве пророк Юсуф дал бы...


Москва

1446 год, 10 - Рабиульахир.
2024 год, 13 - Октябрь.
Имсак 4:31
Фаджр 4:54
Восход 6:46
Ишрак 7:56
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 15:10
Аср 15:52
Исфирар 16:49
Магриб 17:45
Иштибак 18:54
Иша’а 19:45
Иша’а-и Сани 19:59