1. Главная >
  2. АМР-И МАРУФ >
  3. Нужно повиноваться правителю

Нужно повиноваться правителю

Вопрос: Говорят что восставать против халифа, султана и государства - фитна. Это не является джихадом. И даже запрет на восстание против халифа находится  в основах вероучения ахли сунны. Но разве Абу Ханифа был убит не из-за мятежа против злодеяний халифа? Разве Имам Ахмед бин Ханбаль получил наказание не потому что восстал против халифа? Разве имам Раббани не воевал против шах Акбара? Если бы не считалось за честь оказаться в заточении, то разве пророк Юсуф дал бы знания большому количеству людей находясь в тюрьме?

Ответ: Никто из ученых ислама не восставал против халифа или султана. Все это ложь и сплетни. Потому что все ученые передали следующие хадисы:

«Проявляйте терпение против не согласных решений вашего правителя! Потому что оставивший джамаат на одну пядь (неповинующийся, пробуждающий фитну) умрет невежественной смертью (без веры)». (Бухари)

«Повинуйся правителю даже если лишают имущества против воли и слушайся его». (Бухари)

«Мусульманин подчиняется словам правителя и повинуется ему даже если ему не нравится. Если амир приказывает греховное, то тогда не надо слушать такой приказ». (Бухари)

«Амир – это тень Аллаха на земле. (тот кто исполняет приказы Аллаху тааля). Тот кто проявит уважение, испытает такое же уважение, тот кто нарушит верность, испытает такое же предательство». (Табарани)

«У восставшего против амира будут утеряны все савабы». (Байхаки)

«Повинуйтесь приказам амира даже если им окажется чернокожий раб!» (Бухари)

«Повинуйтесь амиру даже если им окажется безрукий, искалеченный раб!» (Муслим)

Рабами были только неверующие враги. Толкование этих хадисов есть в книге «Хадика». («Даже если чернокожий раб» – означает, повиноватся даже если амиром окажется чернокожий раб).

Правителем мусульманина может оказаться и кафир. Например в благородном хадисе было сказано: «Если амир тебе скажет ′′оставь мусульманство не то будешь убит′′, то не отказывайся от веры, предоставь ему шею». (Хаким) (Мусульманский правитель не станет приказывать оставить веру.)

Люди Аббасидского правителя Абу Джафар Мансура, предложили имаму а′заму занять должность по современному представлению, председателя верховного судьи. Он отказался словами, «Я не смогу быть кадием». Они сказали, «ты врешь». «Если вру, то какой же судья из лжеца. А если сказать правду, то я не могу быть судьей», ответил им имам. Он не принял такое высокое положение в обществе так как являлся очень богобоязненным человеком. За отказ был водворен в темницу. Был избит плетью. Каждый последующий день прибавлялось десять ударов плетьми. Пал шахидом когда количество ударов достигло ста ударов. 

Ложному верованию о сотворенности Корана представителей багдадских мутазилитов, оказался обманут и аббасидский халиф Мамун. Не желая принимать эту ложную теорию, досточтимый Ахмед бин Ханбаль в течение 28-и месяцев, подвергался принуждению и истязаниям. Перенеся такие сложные испытания, он сказал: «Священный Коран не является созданием». Все это не имеет никакого отношения к восстанию против халифа.  

Некоторые из индийских нововведенцев донесли султану на Имама Раббани, что тот считает себя превыше Абу Бакра. Сын Акбар шаха Джихангир шах, бросил его в застенки. Но через два года раскаялся в содеянном и попросил прощения у имама. Как можем видеть, все это не имеет никакого отношения против государственной власти.

Как произошло заключение в тюрьму Имама Раббани:

Люди в правительстве Салим Джихангир хана, верховный визирь и главный муфтий и даже женская половина дворца не были из ахли сунны. Тогда как  многие из писем имама и особенно его послание «Радд-уль равафид», давало отпор безмазхабникам, разъясняло их глупость и низость.

Некоторые из учеников имама, своими пламенными проповедями стали причиной возникновения фитны. Досточтимый Имам Раббани, свое послание «Радд-уль равафид» посвятил самому великому узбекскому хану Абдуллаху чингизиду. «Покажите это иранскому шаху Аббас Сефеви! Если примет, то вопрос будет исчерпан, если нет, то война с ним считается дозволенной». Иранский шах отказался принимать условия. Произошла война. Абдуллах хан завоевал города Хорасана. Эти земли, за сто лет до этого были завоеваны Сефевидами.

Это оказалось на руку индийским безмазхабникам. «Он считает себя великим, ставит себя даже превыше Абу Бакра» говорили они. Султан отправил своего сына Шах Джихана к имаму пригласив его, сыновей и самых главных воспитанников. Было вынесено решение убить их всех.

Шах Джихан пришел к имаму с одним муфтием. Также взял с собой фетву в которой разрешалось совершение суджуда султану. Ему было известно что Имам Раббани был очень искренним и все что делал, происходило только ради Аллаха. Он обратился к имаму со словами: «Я могу спасти тебя если совершишь суджуд моему отцу».

Досточтимый имам пояснил что следовать этой фетве можно только в случае безвыходной ситуаций, но по азимату (полное выполнение приказов Аллаха в самом лучшем виде без изъянов и недочетов) намного лучше не выполнят суджуд.

Имам пришел один, оставив друзей и детей. Султан показал ему 11-е письмо и попросил дать разъяснение. Имам предоставил очень обширный и полный ответ, что султан, не являясь человеком для которого понятны высокие истины и сокровенные тайны, остался доволен и попросив прощения у имама оставил его на свободе.  

Завистники имама поняв что их попытки не увенчались успехом, а султан обошелся с имамом очень хорошо, напомнили правителю о проповедях одного из учеников имама, сказали: «У него очень много последователей. Его слова имеют вес во всех регионах. Если оставить его на свободе, то может возникнуть анархия. К тому же, он так нравится самому себе, что считает себя выше вас, не совершил вам суджуд и не проявил уважения. Даже не поздоровался с вами».

Когда имам вошел к султану, то увидев султана крайне возбужденным, т.е. увидев что уважения к нему никто проявлять не собирается, не поздоровался. Под этим предлогом его заключили в тюрьму в крепости Гвалияр. По прошествий двух лет, Джихангир шах осознав свою ошибку, освободил имама попросив  него прощения. (Исбат-и нубувват, Умдат-уль-макамат, Баракат)

Пророк Юсуф оказался оклеветанным. Если бы пребывание в тюрьме считалось за честь, то Юсуф (алейхиссалям) войдя в тюрьму пожелал бы остаться там надолго. Но он сразу же захотел выйти из тюрьмы. В переводе 42-о аята суры «Юсуф» сказано:

«Он сказал винчерпию царя, ′′Напомни про меня своему господину, может он меня освободит′′. Но сатана заставил его забыть напомнить о нем и Юсуф остался еще несколько лет в тюрьме».

Преподносить эти события как восстание против правителя, а деяния подстрекателей из-за которых пролилась кровь мусульман считать дозволенным если не глупость, то вероломства.

Вопрос: Нет ли противоречия когда говорят, - не выступают против правителя, но в то же время имам а′зам Абу Ханифа возразил правителю не желая становиться кадием?

Ответ: Противоречия нет. Имам а′зам не говорил, - не буду кадием. Он сказал, - не могу быть кадием. Здесь есть две большие разницы. Например, если правитель ему сказал, - сыграем в шахматы, а он ответит, - я не буду играть потому что не знаю шахматы, то это акт протеста против султана или же сообщение о неумений играть в шахматы? Он сообщает, что не может быть судьей. В чем здесь противоречие? Но несправедливые приспешники сказали, «Ты врешь». Но ответив: «Если я вру, то какой же кадий из лжеца. Если по правде, то я не могу быть кадием», он дал понять что не выступает против. Если сообщить о невозможности занимать такую должность, то разве это будет мятежом?     

АНАРХИЯ, РАЗЪЕДИНЕНИЕ ОБЩЕСТВА

Вопрос: Может ли мусульманин быть анархистом, выступать против своего правительства? Есть ли подобное в нашей религий?

Ответ: Религия ислам предписывает единение, любить друг друга, приходить на помощь, не выстпуать против конституций, не будить анархию и фитну, соблюдать права кафиров, никого не обижать. Ученые ислама, жертвуя отдыхом и положением в обществе, оставили нам в наследство очень много ценных трудов, разъясняя в них прекрасные предписания религий, чтобы потомки могли защитить свою религию и веру.

В «Хадика», при разъяснений фитны, пишется:

«Фитна – разъединять мусульман, вводить их в тяжелую ситуацию, грешить, вредить, поднимать население против государства. Подчиняться даже жестокому и несправедливому государству является ваджибом». В книге «Барика» пишется:

«Если вашим правителем окажется такой же презренный, простой, низкий человек как темнокожий раб, то подчиниться его приказам не протворечащие исламу будет для вас ваджибом. Нельзя возражать против приказов которые не соответствуют исламу для того чтобы не разбудить фитну и смуту».

Мусульманам надо придавать первостепенное значение единству и сплоченности, духовно и физически поддерживать развитие государства, изучать положения ислама, избегать харамов, выполнять обязанности перед Аллахом, государством и людьми. Украшать себя прекрасной нравственностью ислама, никому не причинять зла. Не будить фитну и не приводить к анархий. Такому приказывает наша религия.

Другие статьи в этом разделе

РАДОВАТЬ, НЕ ПЕЧАЛИТЬ!

Вопрос: Есть люди которые говорят: ′′Поклонения нужно совершать в полной мере или вовсе не совершать. По другому никак!′′ Но разве правильно отвергать то, что человек смог выполнить?

Ответ: Если человек собирается отказаться от одного из нескольких совершаемых грехов, нельзя говорить ′′если не отказываешься от остальных грехов, то бросать одну из них не надо.′′ Чем меньше становится грехов, тем лучше....

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ И МУДААРА

1 – Человека не ругают из-за отца или сына. Разве дозволительно ругать пророка Нуха (алейхиссалям) из-за того что его сын был кафиром? Икрима, сын Абу Джахля, был сподвижником пророка. Нельзя человека ругать потому что его отец неверующий. Человека судят по его делам, по тому как он верует.

2 – Двойные стандарты, рия [показуха], нифак [лицемерие], такия [скрытность], мудаара [молчание чтобы не разбудить фитну] пусть и похожи    при изложений, но нельзя при...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37