1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. хадж >
  4. ЦЕЛОВАНИЕ КАМНЯ ХАДЖАР-И АСВАД

ЦЕЛОВАНИЕ КАМНЯ ХАДЖАР-И АСВАД

Вопрос: Нужно ли целовать хаджар-и асвад?

Ответ: Целовать камень Хаджар-и асвад – сунна. При этом нужно постараться не доставить неудобства мусульманам! Если подойти сложно, то сделать жест издалека. В хадис-и шарифах сказано:

«Хаджар-и асвад, Райский рубин. В Судный День будет представлен с двумя глазами и одним языком. Будет свидетельствовать за тех кто гладил и целовал с почтением и уважением. Станет свидетельствовать против тех кто прикасался для показухи и насмешки.» [Тирмизи]

[Целовать Хаджар-и асвад, гладить, если невозможно приблизиться то сделать это со стороны жестами, называется Истилам.]

«Гладить руками Хаджар-и асвад, очищает от грехов». [Ибни Хиббан]

«Хаджар-и асвад будет свидетельствовать в пользу того кто гладил и целовал его с уважением и почтением. Станет свидетельствовать против того кто гладил и целовал ради показухи и насмешки.» [Тирмизи]

«Если бы этот камень не почернел из-за злодеянии, то не было бы человека который не освободился от страданий от прикосновений к нему.» [Байхаки]

«Если погладить Хаджр-уль асвад, то посыпятся грехи.» [Насаи]

«Клянусь Аллахом, в Судный День Хаджар-уль Асвад предстанет с зрячим и говорящим, и подтвердит что тот кто касался и целовал его с искренностью, войдет в Рай.» [Тирмизи]

Другие статьи в этом разделе

ВХОЖДЕНИЕ В МЕККУ БЕЗ ИХРАМА

Вопрос: Человек отправившийся в Мекку на хадж, умру или по делам будет обязан надеть ихрам, без ихрама нельзя входить в Мекку?

Ответ: Прибывший издалека в Мекку на хадж, умру, по торговым или каким-либо другим делам до места которую называют Микат, может пройти без ихрама, а входить в Харам-и Мекка без ихрама запрещено (харам). Тот кто прошел без ихрама, должен дойти до миката и облачиться в ихрам. Если не наденет ихрам, то в качестве наказания ему...

ХАДЖ ДОЛЖНИКА

Вопрос: У нашей семьи есть невыплаченные долги. Насколько правильно если мы отправимся в хадж или умру?

Ответ: Отправляться в хадж, умру или в другие места не рассчитавшись с долгами, неправильно. Тот кто поедет не смотря на это, рассчитывая вернуться с выгодой, это все равно что бросаться из огня в полымя. Потому что в таком случае человек, не следует предписаниям Ислама, а удовлетворяет свои прихоти, обманувшись шайтану и нафсу. Права человек...


Москва

1446 год, 20 - Зильхиджа.
2025 год, 16 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:36
Ишрак 4:54
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:34
Исфирар 20:21
Магриб 21:26
Иштибак 23:50
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -