НА ЕГО МЕСТО НАЗНАЧАЕМ КОНОКРАДА

Уроки с наставлениями Абдуллаха Илахи, праведника из Анатолий, проходили для слушателей очень плодотворно и приносили им очень большую пользу. В один из дней, он стал говорить о труде и усердии.  ''Человек не достигнет результатов и не поднимется на высокий уровень пока не станет трудиться и не проявит рвения'' сказал он. Один ученый присутствовавший при этом не согласился с этим но вслух ничего не сказал, а вспомнил историю конокрада который смог возвыситься на очень высокий уровень. Ну и как же ему это удалось, подумал он про себя. Но Абдуллах Илахи, как великому ученому удается понять о чем подумал этот человек, продолжил свою речь:

- Некий вор, жил тем что крал лошадей. Таким вот образом прожигал свою жизнь. И вот как-то в одном из городов он решил выкрасть лошадь самого знаменитого ученого и авлия и с этими помыслами вошел в конюшню. Как только он подготовил коня и собрался вывести его из конюшни, одна из стен разверзлась и сарай осветился светом. Свет осветил двоих людей с сияющими лицами. Вор увидев такое тут же прыгнул за кучу конского навоза. Из-за страха и растерянности зарылся в навоз по самую шею. Но в это время открылась другая стена конюшни и осветил конюшню еще более ярким светом. Из этого света вышел из кутб (указующий верный путь) своего времени, самый большой авлия, который являлся хозяином дома. Эти люди с почтением поздоровались с ним. Хозяин дома спросил зачем они пришли.

- Мы пришли сказать что умер такой-то авлия, и спросить кого теперь назначить на его место?

Хозяин лошади сказал:

- Назначим на его место конокрада.

Двое людей это были авлия которых называют «Риджаль-уль-гайб» (хранители сокровенного). Им было ясно что конокрад прячется от них в куче навоза. Тут же подошли к нему, вытащили его и успокоили, затем стали обнимать его с поздравлениями. Затем они подошли к владельцу коня и поцеловали его руку. После этого все вместе отправились нести тело умершего друга.   

Абдуллах-и Илахи, после того как рассказал эту историю, сказал:

-Пусть у вас не возникнет вопроса, ''что такого сделал конокард чтобы стать одним из авлия риджаль-уль-гайб?''. Потому что нам известно насколько ему было стыдно находясь по уши в навозе и насколько сильным было его раскаяние. Поняв что спастись никак не удастся, он всем сердцем раскаялся в совершений харама воровством коня, и твердо решил что никогда больше не вернется к прежнему занятию, чем совершил тавба (раскаяние) уровня «Тавба-и насух», так что все его сердце очистилось от совершенных прежде плохих дел…