1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. нафс и кальб >
  4. ОЧИЩЕНИЕ НАФСА

ОЧИЩЕНИЕ НАФСА

Вопрос: Как нам очистить нафс?

Ответ: Досточтимый Имам Раббани говорит:

Нафс аммара [невоспитанный нафс] не признает религию. Поэтому нужно воспитывать нафс, очищать его от всего плохого и наполнять фазилятом [добродетелью]. В суре Шамс сказано: «Спаслись те кто приблизили нафс к Аллаху тааля. Те кто оставили нафс в грехе, невежестве и отрицании, навредили». Пока не излечить болезнь о которой сказано в аяте суры Бакара «В их сердцах есть недуг», нельзя обрести настоящую веру. Вера человека с больной душой, есть образ его веры. Настоящую, истинную веру обретет тот, кто очистит и воспитает свой нафс. А аят из суры Юнус в которой доносят радостную весть: «Для друга Аллаху тааля нет страха перед наказанием, нет беспокойства остаться без  благ», про тех кто обладает истинной веры. 

Основное занятие нафса, взять господство. Нафс никогда не желает оказаться в подчинении другого. Он хочет быть божеством, желает чтобы все ему поклонялись. Хочет быть сотоварищем Аллаха. Более того хочет большего и сам стать объектом поклонения. В хадисе кудси, Аллаху тааля говорит: «Враждуй со своим нафсом, потому что он Мой враг». Стало быть, подчинить себя нафсу, оказание помощи врагу Всевышнего Аллаха. Это очень опасная ситуация. Все предписания и запреты в нашей религии нужны для подавления нафса, предотвращения его бесконечных прихотей. Соблюдение норм Ислама укрощает прихоти нафса. Нафс не откажется от стремления к превосходству и главенству, пока его не очистить.

Лучше всего очищает нафс калима-и тавхид. Плохие желания извне приходят от шайтана, к тому же это является болезнью которая поддается лечению. Этого можно добиться приняв немного лекарства.

«Козни шайтана будут немощны.» [Ниса 76]

Нафс нужно очищать от вредного. В хадис шарифе сказано:

«Самая главная борьба, тот что ведется против нафса». [Ибни Надджар]

Мухаммед Масум говорит:

Молодость самое ценное время жизни человека. Это время когда человек еще полон сил и здоровья. Это время сокращается с каждым днем, его становится меньше, приближая человека к старости. К сожалению, обретение марифатуллаха [познание Аллаху тааля] мы оставляем на призрачный конец жизни. В самое благородное время, занимаемся самым вредным, самым плохим занятием, ублажением прихотей своего нафса. наш пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Обманулся кто говорит, - сделаю завтра». Аллаху тааля создал людей и джинов чтобы они познали марифатуллах и получили Его милость в виде довольства. А когда же мы, те которые следуют за прихотями нафса, соберемся умом? Самым сильным препятствием для обретения марифата Аллаху тааля являются желания нафса. Эти желания и прихоти никогда не закончатся. Они все вредные. Можно сказать: твои цели – это то чему ты поклоняешься. К чему ты стремишься, куда влекут тебя твои желания, то и есть твое божество. Это подтверждает аят «Те, кто обожествили желания своего нафса»

[Марифатуллах – познать свойства и сущность Всевышнего Аллаха. Познание сущности – это понимание того что сущность Аллаха невозможно понять.]

Вызволение себя от следования нафсу, наилучшее благо земной жизни. Потому что нафс – это преграда между Аллахом и рабом. [Абу Бакр Тамситани]

Самое лучшее поклонение - это не следовать нафсу. [Сахль бин Аб. Тустари]

Выполнение всех прихотей нафса при каждом случае, поклонение нафсу. Тот кто следует нафсу может впасть в куфр или начнет делать харам. В хадис шарифе сказано:

«Жадность, следование нафсу и самонадеянность приводят к бедам». [Табарани]

«Не следование своему нафсу и подготовка к жизни после смерти указывает на ум человека. Признаками глупости являются следование нафсу и не ждать милосердия от Аллаху тааля.» [Тирмизи]

Всевышний Аллах, проявив свое бесконечное милосердие, для того чтобы человек смог удержать нафс от того, чтобы он не вовлек человека в несчастья, чтобы знать пределы следования нафсу, для того чтобы уметь воспитать нафс, послал им приказы и запреты. Когда человек выполняет свою работу, следует предписаниям Ислама, то тем самым избавляет свой нафс от аммара [невоспитанности] и его нафс принимает веру, становится мутмаинна [верующим]. Его шахват [прихоти] и гадаб [ярость] работают ему на пользу. Такое следование нафсу будет приятным. А следовать предписаниям нашей религии дается нелегко, потому что эти прихоти больше не выполняются. Обладающий акъл-и селим [полноценный, здоровый ум способный понимать и находить правильное, верное], не станет следовать нафсу. А тот кто не прислушивается к разуму, пойдет за нафсом. 

Шарафаддин Ахмед бин Яхья Мунири говорит:

«Ислам предписывает не уничтожать шахват [вожделение, похоть] и гадаб [возмущение, гнев, ярость] которым питается нафс, а взять их под свой контроль, пользоваться им в соответствии Исламу. Всаднику нельзя избавляться от своего животного, охотнику от своей собаки, их нужно  объезжать и натаскивать, использовать их в своих целях.т.е. шахват и гадаб, как конь для всадника и собака для охотника. Без них не добыть блага ахирата. Но чтобы пользоваться ими, их нужно воспитать, применять их согласно религии. Риязат нужен не для уничтожения этих двух свойств а чтобы воспитать их сделать последователями религии.»

НАШ НАФС КАФИР

Вопрос: В книге «Саадати Абадийа» сказано: «Каждый мумин для тазкия е] своего нафса, т.е. очищения присущего нафсу куфра и грехов, всегда должен повторять ′′Ля иляха илаллах′′». Разве наша религия не учит что каждый создан безгрешным?

Ответ: Да, рождается безгрешным, но нафс который находится в нас, кафир. Заставляет человека делать только плохое. Он питается куфром, харамом и макрухом. Такова его природа. В 53-ем аяте суры Юсуф сказано:

«Нафс аммара склонен к греху».

В одном хадис шарифе сказано:

«Самый сильный враг человека - его нафс». [Дейлеми]

В книге передается, для очищения созданного кафиром нафса, всегда нужно произносить калима тавхид.

Другие статьи в этом разделе

ВРЕД И ПОЛЬЗА НАФСА

Вопрос: Ведь будет лучше если бы не было такого понятия как грех, не были бы созданы шайтан и нафс и все оказались бы в Раю?

Ответ: И шайтан, и нафс, и грехи созданы Всевышним Аллахом. Этот вопрос звучит как: Зачем это было создано. Нам неизвестно для чего это создано, но у нас нет другого выхода кроме как принять это.

В этом мире, у каждого создания, во всем что существует присутствует такое свойство Аллаха как милость, так и есть такие с...

НАФС ЧЕЛОВЕКА ПРИСЛУШИВАЕТСЯ К НАЗИДАНИЮ

Вопрос: Нафс который находится в человеке совершает плохое и толкает человека на плохое. Может ли человек наставлять свой же нафс, если да то слушает ли нафс такое назидание?

Ответ: По данному вопросу в книге досточтимого Имама Газали «Дурра-туль Фахира фи-кашф-и улум-иль-ахира» сказано:

«По своей природе нафс избегает благих дел, благоволит к плохому, ленив и склонен к похоти. Аллаху тааля, приказывает н...


Москва

1446 год, 9 - Рабиульахир.
2024 год, 12 - Октябрь.
Имсак 4:29
Фаджр 4:52
Восход 6:44
Ишрак 7:53
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 15:12
Аср 15:54
Исфирар 16:52
Магриб 17:47
Иштибак 18:56
Иша’а 19:47
Иша’а-и Сани 20:02