1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ВЕРА С КРУПИЦУ

ВЕРА С КРУПИЦУ

Вопрос: Войдет ли в Рай человек, не совершивший никакого добра, не исполнявший поклонения и утопавший в грехах, котрый умер после искреннего произнесения калима шахадата?

Ответ: Человеку погрязшему в грехах, далекому от поклонении, очень трудно умереть с верой. Но если сможет умереть с верой, то отбыв наказание за грехи, обязательно войдет в Рай.

Нельзя недооценивать поклонения и добрые дела. Добро, которое можно посчитать самым что ни на есть обычным, может в итоге стать причиной спасения. В одном из хадис шарифов сказано:

«Мусульманин, за всю жизнь не сделавший доброго, убрал с пути колючку (подумав чтобы не укололись мусульмане). Его поступок был принят Аллахом и он вошел в Рай». (Абу Давуд)

Вопрос: Сказано что имеющий с крупицу веры, обязательно войдет в Рай. Что значит вера с крупицу?

Ответ:

Верующий в шесть условии веры, поверивший во все сказанное пророком, согласный со всем что сказано пророком, обретает этим самым веру с крупицу.

Если человек говорит, ′′милость Аллаха широка, нет необходимости говорить Мухаммед посланник Аллаха′′, то его отношение с Исламом рвется, в нем не образовывается веры с крупицу. В одном из хадис шарифов сказано:

«Тот, кто имеет веру с горчичное семя своими и говорит «Ля иляха илляллах Мухаммадун Расулуллах», выйдет из огня». (Бухари, Муслим, Тирмизи)

Если есть вера во все 6 условии, но не верит в одну из частей, например не верует в одного из пророков, даже если ему не нравится один из фарзов или сунны, то этот человек не может быть верующим. Т.е., не верит в одну из шести условии.

Чтобы умереть с самой маленькой частичкой веры, нужно избегать харамов и совершать поклонения. Потому что сделанные грехи заглушают свет веры, т.е. тянут этого человека  к куфру.

Вопрос:  В Рай войдет каждый кто произнес калима шахадат и умер в верой?

Ответ:

Каждый обладатель самой маленькой частицы веры , обязательно войдет в Рай. Но не выполняющий поклонения и не пренебрегающий грехами, не сможет сохранить веру, впадет в неверие. Тот, кто смог защитить свою веру, обязательно войдет в Рай.

Передает досточтимый Муаз (радиаллаху анх):

Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «О Муаз, каковы права у рабов перед Аллахом и каковы права Аллаху тааля перед рабами». Я ответил: «Полагаю это лучше известно Всевышнему Аллаху и вам».  Пророк сказал следующее: «Люди обязаны совершать поклонения (так как предписано также любит их исполнять) и не придавать Ему сотоварища. А Аллах обязался не наказывать того, кто не придавал Ему сотоварища». О посланник Аллаха, передать ли мне столь радостную весть людям –  спросил я. Пророк сказал: «Нет. Они понадеются на это и откажутся от хороших деянии (могут перестать придавать значения другим предписаниям и навлечь тем самым на себя беду)». (Бухари, Муслим, Тирмизи)

Когда Расулуллах сказал: «Каждому кто привел искреннее свидетельство отсутствия другого божества кроме Аллаха, Мухаммед его посланник (сохранив это через всю жизнь и умерев мусульманином), Аллаху тааля сделал запретным огню Ада», я спросил: «О Расулуллах, передать ли мне это людям?» на это он сказал: «В таком случае они понадеются на эти слова и откажутся от хороших деяниии». (Бухари, Муслим, Тирмизи)

Чтобы избежать греха укрывания знания, досточтимый Муаз передал эти слова незадолго до своей смерти.

Вопрос: Войдут ли в Рай даже те верующие, которые совершали большие грехи?

Ответ:

Если у них будет заступник, то войдут в Рай минуя Ад. Шафаат будет для больших грехов. Имеющий веру с крупицу, во время Киямата удостоится огромного количества добра. Посланник Аллаха клялся:

«Даю слово:

1 – В Рай войдет даже тот мумин который был фаджиром (ставший причиной распространения греха), даже такой глупец который не умел заработать на свое существование.

2 – Войдет в Рай даже тот, кто по причине своих грехов разжег огонь Ада.

3 – В Судный День, Аллаху тааля простит верующих невообразимым образом.

4 – Аллаху тааля проявит настолько большое прощение, что даже у Иблиса появится надежда на прощение». (Байхаки)

«Аллаху тааля сделает запретным Ад, защитит от шайтана и нафса того, у кого есть следующие качества. Сумевшего обуздать нафс когда у того появилось желание, когда нафс противился совершению человеком доброго дела или поклонения, он нашел в себе силы сделать это поклонение, совладал таким образом похотью и злом нафса. Если у кого то есть следующие качества, то Аллаху тааля не пожалеет своего милосердия и отправит его в Рай: Приютивший обездоленного, переживающий за слабого, хорошо относящегося к прислуге, не восстающего против родителей». (Дейлеми)

Другие статьи в этом разделе

ДЕЯНИЯ БЕЗ ИХЛЯСА РАВНЫ ФАЛЬШИВЫМ ДЕНЬГАМ

Сейид Амир Куляль, наставник Сейид Мухаммед Бахауддина Бухари (куддиса сиррухума) сказал: «Деяния без ихляса похожи на фальшивые деньги, их нигде не принимают».

У Сахли Тустери спросили, «Что наиболее тяжело воздействует на человеческий нафс?» он ответил «Ихляс». А в одном из разъяснений раскрыл более широко: «Потому что нафсу ничего невозможно поиметь с Ихляса».

Имам Раббани (куддиса сиррух) про Ихляс дал такое разъяснение:...

У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ПРАВО ВЫБОРА

     Вопрос: Вынужден ли человек в этом мире выполнять сказанное и сделанное?

    Ответ: Человек, перед тем как воплотить задуманное, сначала принимает решение, тем самым делает выбор и только потом делает. И поэтому, рабы Аллаха не вынуждены совершать что-либо. Хочет будет делать, нет, не будет.

     Чтобы человек захотел что-нибудь сделать, необходимо чтобы он это дело увидел, услыша...


Москва

1445 год, 21 - Шаууаль.
2024 год, 30 - Апрель.
Имсак 0:47
Фаджр 1:34
Восход 4:38
Ишрак 5:49
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:49
Аср 17:53
Исфирар 19:21
Магриб 20:17
Иштибак 21:44
Иша’а 23:19
Иша’а-и Сани 0:23