1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 15

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 15

4. Четвертое из шести условий, в которое нужно уверовать – «Вера в Пророков Всевышнего Аллаха». Они посланы для того, чтобы наставить людей на путь, угодный Всевышнему Аллаху, указать им правильный путь. Русул – это  множественное число слова «Расул». В словаре это слово означает: посланник и вестник. В Исламе слово «Расул» – это самый ценный, благородный человек, который превосходит всех людей своего времени по своей натуре, характеру, знаниям и интеллекту и у которого нет ни одной плохой черты характера. Пророки наделены свойством «Исмет» (непорочность). Т.е. они не совершали ни малых, ни больших грехов, как до возложения на них пророческой миссии, так и после. [Кафиры, желающие разрушить Ислам изнутри, ссылаясь на книги безмазхабников в качестве доказательства, говорят, что до становления Mухаммеда (алейхиссалям) пророком, он совершал жертвоприношения перед статуями. Приведенные выше строки показывают, что эта грязная клевета является ложью.] С момента объявления их пророками и до момента, пока эта весть не распространилась и все не убедились в их пророчестве, у них не было недостатков и изъянов, таких как: слепота, глухота и т.п. Нужно верить, что каждый пророк обладает семью свойствами: аманат (надежность), сыдк (правдивость), таблиг (способность передавать предписания Аллаху тааля), адалат (справедливость), исмет (безгрешность), фатанат (проницательность) и амнуль-азль (неприкосновенность статуса пророка). Пророка, принесшего новую религию, называют «Расул». Пророка, призывавшего людей к уже существующей религии, называют «Наби». С точки зрения донесения приказов и призыва людей к религии Всевышнего Аллаха, между Расулом и Наби различия нет. Уверовать в пророков – значит в одинаковой степени верить во всех них, верить, что все они были верными, правдивыми. Неверие в одного из пророков означает неверие во всех пророков.

Статус пророка невозможно обрести трудом, голодом, лишениями и многочисленными поклонениями. Пророками становятся только по выбору и милости Аллаху тааля. Для того, чтобы деяния людей были правильными и приносили пользу в мирской жизни и в ахирате, а также для предостережения людей от совершения вредных дел и наставления их на истинный путь благополучия, мира и покоя, через пророков посылались религии. Несмотря на огромное количество врагов,  их издевательства и обиды, пророки проявляли стойкость, бесстрашие и непоколебимость в донесении до людей приказов Аллаху тааля, в которые нужно верить и совершать. Для того, чтобы показать правдивость пророков, Всевышний Аллах подкреплял их различными чудесами (муджиза). Никто не мог устоять перед этими чудесами. Человека, принявшего и поверившего в пророка, называют «Уммой» (общиной) этого пророка. В Судный день пророкам будет позволено проявить заступничество (шафаат) по отношению к членам своей уммы, имеющим много грехов. Их заступничество будет принято. Также, Аллаху тааля разрешит и примет заступничество тех, кто являются учеными, праведниками и святыми своей уммы. Пророки (алехимуссалауати уаттаслимат) живут в своих могилах неведомой нам жизнью. Их благословенные тела нетленны в земле. И поэтому в хадисе говорится: «Пророки в могилах совершают намазы и хадж».

[Живущие ныне в Аравии люди, называемые ваххабитами, не верят в эти хадисы, а истинных мусульман, верящих в эти хадисы, называют кафирами. Хотя они и не являются кафирами за то, что неверно трактуют нассы, имеющие неясный, неоднозначный смысл, однако они являются Ахли бидаат (нововведенцами). Они наносят большой вред мусульманам. Ваххабизм был основан глупцом из города Неджд - Мухаммедом бин Абдулваххабом. Британский шпион Хамфер ввел его в заблуждение извращенными  мыслями Ибни Таймия.[1] Через книги египтянина Абдуха[2] это учение распространилось среди турков и других людей. В сотнях своих трудах ученые Ахли сунны сообщают, что ваххабиты не являются пятым мазхабом и, что они заблудшие и находятся на неверном пути. Более подробно об этом говорится в книгах «Саадати абадия» («Вечное счастье») и «Киямат ва Ахират» («Судный день и потусторонний мир»). Пусть Всевышний Аллах убережет молодых верующих от пути ваххабизма, выдуманного англичанами, и не отлучит их от пути Ахли сунны, восславленного хадисами!]

Когда благословенные очи пророков (алейхиссалям) спят, глаза их сердец не дремлют. В исполнении пророческого долга, в использовании пророческих преимуществ все пророки равны. Семь свойств, названных выше, есть у каждого из них. Пророки не исключаются из числа пророков. А аулия могут быть исключены из рядов друзей Аллаха. Пророки (алейхимуссалауати уаттаслимат) происходят из людей. Из джиннов и ангелов не бывает пророков для людей. Джинны и ангелы не могут достичь уровня пророчества. У пророков есть преимущества перед другими пророками. Например, большее число приверженцев, величина страны в которую они посланы, большое распространение их знаний и учения, большое число и продолжительность чудес, совершенных ими, данные им особенные ценности и добро.  По преимуществам всех предыдущих пророков превосходит последний пророк Mухаммед (алейхиссалям). Пророки Улуль азм (Великие) стоят выше пророков которые не обладают таким статусом, т.е. расулов, а Расулы стоят выше пророков которых называют Наби. 

Число пророков (алейхимуссалауати уаттаслимат) неизвестно. Полагают, что их больше 124 тысяч. 313 или 315 из них – Расулы, из которых шестеро имеют более высокий статус. Их называют Улуль-азм (великими пророками). Это – Адам, Нух, Ибрагим, Mуса, Иса, и Mухаммед Мустафа (алейхимуссалауати уассаллям).

Наиболее известны из пророков - 33. Это - Адам, Идрис, Шит (или Шис), Нух, Xуд, Салех, Ибрагим, Лут, Исмаил, Исхак, Якуб, Юсуф, Аюб, Шуайб, Mуса, Харун, Xыдыр, Юша бин Нун, Ильяс, Альяса, Зулькифил, Шем’ун, Ишмоил, Юнус бин Мета, Дауд, Сулейман, Локман, Закария, Яхъя, Узайр, Иса бин Mарьям, Зулькарнайн и Mухаммед (алейхи уа алейхимуссалату уассалам).


[1] Ахмед ибни Таймия умер в Дамаске в 728 [м. 1328] году.

[2] Мухаммед Абдух умер в Египте в 1323 [м. 1905] году.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 34

Шииты так же, как мутазилиты, утверждают, что человек создает желаемое. Доказательством этому приводят пример с ослом, который, несмотря на то, что его бьют палкой, не хочет переходить реку. Они не думают о том, что если человек пожелает что-либо сделать, а Всевышний Аллах того не пожелает, то произойдет согласно желанию Аллаха. Здесь видно, что мутазилиты ошибаются. Т.е. человек не может делать все, что пожелает, не может создавать все, что ему захочется. Если бу...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 11

Вопрос: Выше было сказано, что увидеть Всевышнего Аллаха в этом мире обычными глазами допустимо. Тогда почему тот, кто говорит, что произошло нечто допустимое, является зындыком? Если о произошедшем говорит кафир, то можно ли сказать, что это допустимо? 

Ответ: В словаре слово «допустимо» (джаиз) означает действие, совершение или не совершение которого является допустимым, во...


Москва

1446 год, 7 - Джамазильаууаль.
2024 год, 9 - Ноябрь.
Имсак 5:22
Фаджр 5:45
Восход 7:44
Ишрак 8:59
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:23
Аср 14:56
Исфирар 15:42
Магриб 16:44
Иштибак 17:58
Иша’а 18:50
Иша’а-и Сани 19:04