ДЖИНЫ И ИЛЛЮЗИЯ
Вопрос: По мнению некоторых людей джины - это иллюзия. Так ли это?
Ответ: Отрицать существование джиннов, считая, что они просто воображение является серьезным заблуждением. Если померещилось, значит не существует. То, что возникает перед глазами из-за страха, конечно же не существует. Но принимать все это за джинов, значит ничего не знать про джинов. Чтобы иметь право утверждать об отсутствии чего-либо, нужно иметь знания об этом предмете. А говорить не зная, это бред. А называть подобных людей ученым, полнейший абсурд. Отвергать сообщения от пророков и особенно сказанное нашим пророком в различные времена, не опираясь при этом на ум и опыт, делая выводы путем предположений, с пренебрежением, не подобает человеку имеющему отношение к ученым.
Те, кто не верят в джинов, ангелов, рай и ад говорят: «Кто-нибудь там был, кто-нибудь все это видел? Если все это существует, то мы бы увидели. Нельзя верить в невидимое». По их мнению, не глаза зависят от ума а наоборот. Но разум, это энергия которая стоит над органами чувств и тот самый руководитель, который в увиденном может отличить правду от лжи. Если бы люди полагались на зрение, если бы достоинство человека измерялось уровнем зрения, то кошка, собака и мышь должны были быть превыше человека. Потому что эти животные видят в темноте а человек нет. В таком случае те, кто не желают верить в неувиденное, ставят человечество ниже животных. Значит, наши органы чувств, являются помощниками разума. Разум, властитель и господин.
Также как рассудок не может опровегнуть невидимое и неслышимое, так и не может опровегнут его отсутствие. Рассудку, не подобает говорить на такое нет. (Саадат абадия)
ПРИРОДА ДЖИНОВ
Самый обычный человек обладающий стандартным мышлением, размышляя о грандиозной упорядоченности этого мира, поймет что все это появилось не само по себе. Скажет: «Весь этот мир, веками находится в движений. Конечно же есть тот кто создал все это». Поверивший в существование создателя, поверить и в Его сообщения. Потому что, отрицать существование джинов и шайтанов, все равно что отрицать Аллаха. И вот поэтому нельзя подчинять глазам ум и науку. Должно быть наоборот, глаза должны служить разуму человека! Даже самому разуму не под силу найти истину.
Рассудок это зрение, а ислам – источник света. Т.е., для того чтобы разум смог вывести правильное решение, ему необходим свет ислама. А свет ислама сообщает об их существований. Всевышний Аллах создавший все из ничего, говорит: «Я создал джинов и людей только для того чтобы они Меня знали и поклонялись». (Зарият 56)
В книге «Нур-уль-ислам» пишется: Праотцом джином является Джан. В 27-м аяте суры «Хиджр» сказано: «Мы создали Джана из чистого огня без дыма, ядовитого».
Шайтаны, из рода Иблиса. А Иблис, из племени джинов. В 50-м аяте суры «Кахф» сказано: «Иблис был из джинов».
В начальных аятах суры «Джин» сказано о том что среди джинов есть уверовшие.
В суре «Нас» сообщается что джины могут навердить людям и для защиты нужно прибегать к Аллаху тааля. Поэтому, отрицающие джинов, отрицащие их вред человеку, становится кафиром. Также в 17-м аяте суры «Намль» сообщается, что у пророка Сулеймана было войско состоящее из джинов.
«Ад будет наполнен джинами и людьми». (Саджда 13)
Джины есть верующие и кафиры.
В Священном Коране есть еще множество аятов связанных с джинами. В хадис шарифах переданы дуа для защиты от джинов. Отрицать их существование потому что их не увидели воочию, противоречит и разуму и исламу.
Отрицать джинов, все равно что отрицать Всевышнего Аллаха. И поэтому, нельзя подчинять глазам разум и науку! Наоборот, глаза должны быть подчинены разуму! Разум тоже не сам находит истину. Разум похож на глаза, а ислам, на свет. Т.е., чтобы разум мог дать правильное определение, ему необходим свет ислама.
ДЖИН И ШАЙТАН
Вопрос: Шайтан один или их много? Шайтаны размножаются также как джины? Джин тоже беспокоит человека? Какое существует различие между джином и шайтаном?
Ответ: Иблис, из рода джинов. Шайтан - значит извращающий, вводящий в заблуждение от верного пути. Поэтому детей Иблиса назвали шайтан. В Священном Коране говорится, что шайтанов много. «Допускающие расточительство - друзья шайтанов». (Исра 27)
Между шайтаном и джином есть небольшая разница. Шайтаны, также как и джины созданы из огня и воздуха. Первый человек был создан из земли, но сложен из костей и мяса. Также джин и шайтан, созданные из огня и воздуха, не являются огнем и воздухом. Джин и шайтан могут пройти через самое узкое место, входят в человека. Для избавления от васвасы шайтана, нужно следовать исламу. В хадис шарифе сказано:
«Иблис говорит своим шайтанам: “Старайтесь обманывать людей при помощи мяса, женщин и вина. Нет ничего более действенного, чем это”».
Из этого хадиса можно понять о вреде употребления большого количества мяса.
В мазхабе шафий разрешается жениться на джине. В ханафи не разрешается. Джины умножаются с помощью газа (воздуха). следовательно, женитьба на джине не настоящая. От джина и тех кто имеет дело с джинами надо держаться подальше.
Рядом с каждым человеком, присутствует хотя бы один неверующий джин и один шайтан. В хадис шарифе сказано:
«Рядом с мусульманином присутствуют 160 ангелов. Если они оставят человека одного хотя бы на мгновение, то шайтаны нападут на него». (Табарани)
ШАЙТАН И АНГЕЛЫ
Вопрос: Шайтан разве не из ангелов?
Ответ: Иблис был учителем ангелов, но не является ангелом. Он из рода джинов, о чем ученые ислама сказали в своих трудах.
ВИДЕТЬСЯ С ДЖИНАМИ, ВСТРЕЧАТЬСЯ С ЭКЗОРЦИСТАМИ, ИЗГНАТЕЛЯМИ БЕСОВ
Вопрос: Можно ли видеться с джинами и изгнателями бесов, учиться у них чему нибудь полезному?
Ответ: Нет. Нельзя также встречаться и экзорцистами. Досточтимый Мухиддин Араби сказал: Никакой человек не сможеть узнать от джина что-либо об Аллаху тааля, потому что у джинов совсем мало знаний. Также и тот кто хочет узнать от них что-либо о мирской жизни останется ни с чем, потому что потратит время на бесполезное занятие. Тот, кто познакомится с ними, становится высокомерным. (Футухат)
Досточтимый Сейид Абдулхаким Арваси сказал: Человеку навердит знакомство и дружба с джином. Разговаривать с ними все равно что дружить с фасиком (с плохим человеком). Тот, кто завел с ним знакомство, не получит никакой пользы от этого. Не нужно стараться увидеться, познакомиться с ними, лучше постараться получить пользу от духовности праведников. (Рисалят-уль Кешкюль)
Для человека огромное благо знать праведников, любить их и быть ими любимыми.