1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 21

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 21

Вопрос: Изложенное выше показывает, что сражавшиеся против имама Али (радиаллаху тааля анх) тоже были правы. Однако ученые ахли сунны сообщают, что прав был имам Али и, что заблуждались его противники, но так как у них были уважительные причины, они были прощены или даже обрели блага. Что можно сказать по этому поводу?

Ответ: Такими большими исламскими учеными, как имам Шафии и Умар бин Абдулазиз, было сказано, что ни про одного из сподвижников недозволительно говорить, что они ошибались. И поэтому было сказано: «Говорить, что сахабы заблуждались, - большая ошибка». По  отношению к старшим младшим непозволительно говорить: «правильно поступили, не правильно поступили, понравилось, не понравилось». Так же, как Всевышний Аллах уберег наши руки от крови этих великих людей, так же и мы должны оберегать свои языки от произнесения осуждающих или одобряющих слов. Хотя глубокие ученые, изучив свидетельства и события, заявили, что имам Али был прав, а его противники – нет, на самом деле это означало, что если бы Али (радиаллаху анх) имел возможность поговорить с выступавшими против него, то он смог бы убедить их присоединиться к его иджтихаду. И действительно, несмотря на то, что достопочтенный Зубейр бин Аввам в сражении при Джамале выступал против хазрата Али, но после тщательного изучения событий, он изменил свой иджтихад и отказался от войны. Именно так следует воспринимать слова ученых ахли сунны, считающих ошибку допустимой. А говорить, что хазрат Али и те, кто был с ним, были на правильном пути, а их противники - Аиша Сыддика и ее приверженцы из числа сахабов заблуждались, недопустимо.

Эти войны между сахабами происходили из-за разногласий в иджтихадах, относящихся к ахкам шария. По основным вопросам ислама у них разногласий не было. Ныне некоторые люди неуважительно отзываются о таких великих людях нашей религии, как Mуавия и Амр ибн Ас (радиаллаху анхума). Они не понимают, что, обижая благородных сподвижников, они обижают и унижают Расулуллаха (саллаллаху алейхи уасаллям). В книге «Шифа-и шариф» имам Малик бин Анас говорит: «Тот, кто бранит, осуждает Муавия или Амр бин Аса, сам заслуживает своих слов. Те, кто неучтиво относятся к ним, говорят и пишут о них безнравственные вещи, должны быть строго наказаны». Пусть Аллаху тааля наполнит наши сердца любовью к сподвижникам Своего любимца! Этих великих людей любят праведные и богобоязненные люди, а мунафики и шаки (люди, которые попадут в Ад) их не любят.     

[Людей, которые, понимая ценность и превосходство сподвижников пророка (саллаллаху алейхи уасаллям), любят, проявляют уважение ко всем ним и следуют по их стопам, называют ахли сунной. Тех, кто осуждает большую часть сподвижников, заявляя: «Мы любим только некоторых сахабов, а остальных мы не любим», и, таким образом, не следуют ни одному из них, называют рафидитами и шиитами. Больше всего рафидитов в Иране, Индии и Ираке. В Турции их вообще нет. С целью обмана настоящих алевитов нашей страны, некоторые из них приписывают себя к их числу. В действительности, алевит – это мусульманин, который любит досточтимого Али (радиаллаху анх). Для того чтобы любить кого-то, нужно следовать по его пути, любить тех, кого он любит. Если бы они любили Али (радиаллаху анх), то шли бы его дорогой. Али (радиаллаху анх) любил всех сахабов. Он был советником и близким сотоварищем второго халифа Умара (радиаллаху анхума). Свою дочь Умми Гульсум, рожденную от Фатимы (радиаллаху анха), выдал замуж за Умара (радиаллаху анх). Во время хутбы он про Муавия сказал: «Наши братья отделились от нас. Они не кафиры и грешники. Таков их иджтихад». Когда, воевавший против него, Талха (радиаллаху анх) пал шахидом, он вытер его лицо, испачканное землей. Сам прочитал над ним джаназа-намаз. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Все мусульмане братья друг другу». В последнем аяте суры “Фатх” сообщается: «Сподвижники любят друг друга». Не любить даже одного сподвижника, а тем более враждовать, значит не верить в Коран. Ученые ахли сунны хорошо понимали преимущества сподвижников (радиаллаху тааля анхум аджмаин). Они приказали любить их всех и тем самым спасли мусульман от несчастий.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 34

Шииты так же, как мутазилиты, утверждают, что человек создает желаемое. Доказательством этому приводят пример с ослом, который, несмотря на то, что его бьют палкой, не хочет переходить реку. Они не думают о том, что если человек пожелает что-либо сделать, а Всевышний Аллах того не пожелает, то произойдет согласно желанию Аллаха. Здесь видно, что мутазилиты ошибаются. Т.е. человек не может делать все, что пожелает, не может создавать все, что ему захочется. Если будет происходить так, как они...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 4

- 1 –

ВСТУПЛЕНИЕ

1. Знания, в которые нужно верить сердцем. Эти знания называются «Усул-и дин» или же знаниями об Имане (вере). Если говорить кратко, то Иман – это уверование в шесть столпов веры, о которых сообщил Мухаммед (алейхиссалям), принятие Ислама, воздерживание от произношения и использования вещей, ведущих к неверию (куфру). Каждый му...


Москва

1445 год, 24 - Шаууаль.
2024 год, 3 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:32
Ишрак 5:42
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:51
Аср 17:57
Исфирар 19:26
Магриб 20:23
Иштибак 21:52
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -