1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 37

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 37

Что касается четвёртой части людей, мыслящих неверно, то они обманывают сами себя. Они говорят: “Всё предопределено в предвечности. Ещё до рождения ребёнка известно будет ли он саидом (благочестивым, заслуживающим Рай) или шаки (грешником, заслуживающим Ад). Впоследствии это не изменится. Поэтому нет смысла совершать поклонения”. Когда Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) рассказал сподвижникам о том, что каза и кадар не подлежат изменению и, что все уже предопределено в предвечности, они сказали то же самое: “Доверимся тому, что было предопределено в предвечности и не будем совершать поклонения”. Тогда Расулуллах (алейхиссалям) возразил: “Совершайте поклонения! Каждому человеку легко выполнять то, что ему предопределено”. То есть, тот, кому Аллаху тааля  предопределил быть саидом, тот в мирской жизни совершает благочестивые дела. Получается, что если человеку предопределено быть благочестивым, то он совершает поклонения, а тот, кому предопределено быть грешником, тот проявляет неповиновение. Точно так же, если человеку суждено прожить здоровую жизнь, тот он будет принимать пищу, лекарства, а если ему суждено заболеть, умереть, то он не будет лечиться и принимать пищу. Тот, кому было предопределено умереть от голода, болезни, тому не суждено будет принять пищу, лекарства. Тот, кому предопределено быть богатым, для того откроются пути обогащения. Если человеку суждено умереть на востоке, то перед ним закроются дороги, ведущие на запад. Мы слышали, что, когда Азраил (алейхиссалям) пришёл к пророку Сулейману (алейхиссалям), то пристально посмотрел на одного из присутствующих. Тот испугался сурового взгляда ангела. Когда Азраил (алейхиссалям) удалился, этот человек стал умолять пророка Сулеймана (алейхиссалям) о том, чтобы он повелел ветру унёсти его в одну из западных стран для спасения от Азраила (алейхиссалям). Когда Азраил (алейхиссалям) пришёл снова, пророк Сулейман спросил его, почему он так сурово смотрел на того человека. Азраил (алейхиссалям) ответил: «Мне было приказано через час забрать его душу в одном из западных городов. Я был изумлен, когда увидел его рядом с тобой и поэтому так пристально посмотрел на него. Когда я, повинуясь приказу, прибыл туда, то увидел его там и забрал его душу». [Этот случай подробно описан в “Mаснави” Джалаладдина Руми (рахима-хуллаху тааля).] Как можем видеть, предопределение является не повелением, а знанием. Для того чтобы предопределение свершилось, этот человек испугался Азраила (алейхиссалям). Пророк Сулейман (алейхиссалям) послушался его. Так, по цепочке причин, свершилась судьба, предначертанная этому человеку. Аналогичным образом, если человеку предопределено быть саидом, то откроются пути для его уверования, исправления дурных черт характера, посредством риязата. В 125-м аяте суры “Ан’ам” говорится (смысл): “Тот, кого Бог хочет направить, тому Он открывает сердце для ислама”. Человек, которому изначально предначертано быть шаки, т.е. суждено попасть в Ад, говорит: “Нет надобности совершать поклонения. Судьба каждого, будь то саид или шаки, предопределена в предвечности”. Думая так, человек не совершает поклонения, а это показывает, что ему изначально суждено быть шаки. Подобно этому, человек, которому суждено остаться невежественным, непросвещённым, говорит: “Все предопределено изначально. Тот, кому предначертано остаться невеждой, тому бесполезно учиться”. Так, он не будет прилагать усилий для обучения и останется необразованным. Если кому-то суждено заняться земледелием и получить богатый урожай, то он получит возможность вспахать свое поле и посеять семена. Это то же самое, что люди, которым в предвечности было предопределено быть саидами, уверовали и совершают поклонения, а те, кому предначертано быть шаки, стали кафирами и восстают против Аллаху тааля. Глупец не поймет этого. Он скажет: “Интересно, какое отношение имеет уверование и совершение поклонений к тому, что в предвечности человеку предначертано быть саидом, а неверие и неповиновение к тому, чтобы быть шаки?” Своим недалеким умом он хочет понять эту связь. Он пытается разрешить все, полагаясь на свой разум. Однако  разум человека ограничен. Было бы безрассудством, глупостью пытаться понять умом то, что неподвластно ему. Мыслящие подобным образом показывают свою недалекость. Иса (алейхиссалям) сказал: “Мне было нетрудно открыть глаза слепорожденным или даже воскресить мертвых. Но я не смог втолковать глупцу правду”. Своим безграничным знанием и мудростью, Всевышний Аллах возносит некоторых своих рабов  до уровня ангелов и даже выше. А некоторых опускает до уровня собак и свиней». Конец перевода 18-го письма.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 34

Шииты так же, как мутазилиты, утверждают, что человек создает желаемое. Доказательством этому приводят пример с ослом, который, несмотря на то, что его бьют палкой, не хочет переходить реку. Они не думают о том, что если человек пожелает что-либо сделать, а Всевышний Аллах того не пожелает, то произойдет согласно желанию Аллаха. Здесь видно, что мутазилиты ошибаются. Т.е. человек не может делать все, что пожелает, не может создавать все, что ему захочется. Если бу...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 16

Имена только 28 из них упоминается в Коране. Шит, Xыдыр, Юша, Шимон и Ишмоил не упоминаются. Что же касается Зулькарнайна, Локмана и Узайра, которые упомянуты в числе двадцати восьми, то не установлено в точности пророки они, или нет.

Во втором томе «Мактубат-и Масумийа» в письме 36 пишется что сообщения утверждающие что Хызыр (алейхиссалям) был пророком являются сильными. В 182 письме говорится: «Принятие Х...


Москва

1446 год, 7 - Джамазильаууаль.
2024 год, 9 - Ноябрь.
Имсак 5:22
Фаджр 5:45
Восход 7:44
Ишрак 8:59
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:23
Аср 14:56
Исфирар 15:42
Магриб 16:44
Иштибак 17:58
Иша’а 18:50
Иша’а-и Сани 19:04