1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 25

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 25

После усвоения написанного нами, становится очевидным, насколько невежественны люди, утверждающие, что религиозные решения, выводимые муджтахидами из хадис шарифов, бесполезны. Среди бесчисленных знаний, содержащихся в хадис шарифах, крайне мало хадисов, дающих знания относительно ибадата (поклонений) и муамалята (торгово-финансовых взаимоотношений). По мнению некоторых ученых, таких хадисов насчитывается около пятисот. [Даже если учитывать повторяющиеся хадисы, то их количество не превысит и трех тысяч.] Невозможно, чтобы, из такого небольшого количества хадисов, никто из имамов четырех мазхабов не слышал хотя бы об одном достоверном хадисе. По крайней мере одним из имамов четырех мазхабов достоверные хадисы были использованы в качестве доказательства. Мусульманину, который видит, что какое-то определенное действие в его мазхабе не соответствует достоверному хадису, следует выполнить это действие согласно условиям другого мазхаба, совершившего иджтихад на основе этого хадиса. Возможно, имам его мазхаба тоже слышал об этом хадисе, но не использовал его в качестве доказательства, следуя какому-то другому хадису, который, по его мнению, был более достоверным или был передан позже, отменив действие первого, или же по каким-то иным причинам, известным муджтахидам. Мусульманину, считающему тот или иной хадис шариф достоверным, следовало бы действовать согласно этому хадису, отказавшись от, не соответствующего данному хадису, решения своего мазхаба. Тем не менее, он должен подражать тому мазхабу, решение которого было вынесено на основе этого хадиса. Ибо имам этого мазхаба знал доказательства решения, которые не были известны этому человеку, и понимал, что причин, которые могли бы воспрепятствовать действовать в соответствии с этим хадисом, не было. Вместе с тем ему дозволительно совершить это действие в соответствии и со своим мазхабом, поскольку при вынесении этого иджтихада имам его мазхаба, несомненно, опирался на надежные доказательства. С точки зрения ислама, незнание мукаллидом (последователем мазхаба) этого доказательства является простительным, потому что при совершении иджтихада ни один из имамов четырех мазхабов не отклонялся от Книги и сунны. Их мазхабы – это отражения Книги и сунны. Они объясняли мусульманам значения и предписания Книги и сунны на доступном для них языке, фиксировали в книгах. Своими стараниями имамы мазхабов (рахима-хумуллаху тааля) сослужили такую огромную службу исламу, которую невозможно было бы осилить человеку, без помощи Аллаху тааля. Эти мазхабы являются одними из самых лучших свидетельств того, что расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) является истинным пророком, а религия ислам – подлинной. 

В иджтихадах наших имамов разногласия имеются только в фуру дин, т.е. в вопросах фикха. В усул дин, т. е. в вопросах поклонений и веры между ними никаких разногласий нет. В общих, основных принципах нашей религии и в знаниях фуру, полученных из хадис шарифов, свидетельства которых передовались путем таватур, различий также нет. Различия имеются только в некоторых аспектах учения фуру дин. Причиной этих расхождений стало разное понимание достоверности доказательств. Эти небольшие различия стали благом для этой уммы. Мусульманам разрешается следовать любому мазхабу по своему усмотрению. Об этом разделении на мазхабы расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) говорил, как о благой вести и так оно и было.

Совершать иджтихад относительно знаний об итикаде, которые в Коране и хадисах даны в ясной форме, т.е. относительно вещей, в которые нужно верить, а также совершать иджтихад в вопросах фикха, запрещено. Это прямой путь к заблуждению. Это является большим грехом. В вероучении существует единственно верный путь - это мазхаб ахли сунна уаль джамаа. Различия, о которых в хадисе говорится как о милости, - это различия в фуру, т.е. в правилах и постановлениях.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 14

Из небесных книг нам известны сто четыре. Известно, что десять сухуфов (страниц) из них было ниспослано Адаму (алейхиссалям), пятьдесят сухуфов - Шису (Шиту) (алейхиссалям), тридцать - Идрису (алейхиссалям), десять - Ибрагиму (алейхиссалям). Таурат был ниспослан Mусе (алейхиссалям), Забур (Псалтырь) - Давуду (алейхиссалям), Инджиль (Евангелие) - Исе (алейхиссалям), Св...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 8

– 3 –

УСЛОВИЯ ИСЛАМА 

3 – Третье из пяти условий Ислама - «Выплата закята из своего имущества». Значение слова «закят» в словаре: очищение, восхваление, достижение прекрасного состояния. В Исламе слово «закят» означает выплату определенной доли с закятного имущества, достигшего размера нисаба, тем категор...


Москва

1445 год, 16 - Шаууаль.
2024 год, 25 - Апрель.
Имсак 1:31
Фаджр 2:06
Восход 4:50
Ишрак 5:59
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:44
Аср 17:47
Исфирар 19:11
Магриб 20:08
Иштибак 21:30
Иша’а 22:54
Иша’а-и Сани 23:30