1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ПРИВЕСТИ К ХИДАЯТУ

ПРИВЕСТИ К ХИДАЯТУ

Хидаят – подходит под такое определение как обретение верного пути, находиться на правильном пути, на пути указанном Всевышним Аллахом. ′′Обретение правильной дороги, стать мусульманином, выбрать в качестве веры религию ислам, обрести хидаят′′ что также называют и ′′Ихтида′′.

Всевышний Аллах в 114-м аяте суры «Ниса» сказал:

«Тот, кто отделится от пророка, после того как получил объяснение истинного направления, и будет следовать не по пути правоверных, спалим его огнем геенны».

В 16-м аяте суры «Бакара» сказал:

«Они продали истину за заблуждение, но торг их не принес выгоды и они не будут не нашли верную дорогу».

В 106-м аяте суры «Ниса» сказано:

«Если те, кому Мы дали знания и истину станут их скрывать от людей, то пусть на них будут проклятия Аллаха».

Человек в своем созданий разделен на хидаят и заблуждение. Чтобы прийти к хидаяту, он нуждается в проводнике или же книге ученого. Также как важен сам хидаят, также важно и стать тем, кто приводит к хидаяту.

Любой вид добра имеет ценность, но добро которое полезно для ахирата, которое вводит человека в рай, лучшее из добра. Поэтому наши ученые говорят: ′′Больше всего Аллаху тааля любит когда кто-то становится причиной хидаята для другого′′. В двух хадисах по этому поводу говорится:

«Приведший человека к иману (хидаяту) войдет в рай». (Бухари)

«Когда Аллаху тааля посредством тебя приводит человека к хидаяту, то это лучшее что могло с тобой случится». (Табарани)

Быть в хидаяте и приводить людей к хидаяту имеет для человека огромное значение. Амри маруф и нахи мункар обязателен. В Священном Коране говорится:

«Человек на краю погибели кроме тех кто верует, делают добро и внушают другим истину и терпение». (Аср 2-3)

«Может, вы будете народом, призывающим других  к добру, приказывающим делать добро и воздерживаться от зла. Те, которые будут так поступать, будут праведными». (али Имран 104)

В одном из хадисов кудси сказано:

«Аллаху тааля сказал: О мои рабы! Кроме тех к кому я проявил свое добро (дал хидаят) все остальные из вас в заблуждений. Желайте у меня хидаята, чтобы я привел вас на верную дорогу». (Муслим)

В Священном Коране говорится:

«Он этим многих вводит в заблуждение, но и многих направляет на путь истины». (Бакара 26)

«Если бы Мы не ниспослали ангелов, если бы Мы заставили с ним говорить мертвых,  собрали пред ними все существующее, то и тогда бы они не уверовали без воли Аллаха». (Ан′ам 111)

Наш пророк сказал:

«Я был послан как пророк призывающий к истине и для распространения предписаний Всевышнего Аллаха людям. Хидаята в моих руках нет. А шайтан показывает красивым и привлекательным то, что запретил Аллаху тааля. Точно также совратит сам он не может, это не в его силах». (Ибн Адий)

Гайри муслим, кафир, атеист может обрести хидаят в трех случаях:

1 – По милости Аллаху тааля. в 125-м аяте суры «Ан′ам» сказано:

«Кого Аллах хочет направить, тому Он открывает сердце для ислама».

Щедрый, добрый к людям или же совершающий любое другое добро кафир, по милости Всевышнего Аллаха может стать мусульманином.

2 – Сам. Находясь в поисках: в 69-м аяте суры «Анкабут» сказано:

«Тех кто ищет верный путь, Мы направим в дорогу ведущую к счастью».  

Человек прилагая усилия, изучая тонкости всех религий, может увидеть красоту ислама и стать мусульманином. Аллаху тааля обещал это тем кто правильно хочет изучить ислам.

3 – Получив дуа другого человека. Например достопочтенный Умар (радиаллаху анх), стал мусульманином после того как за него помолились. Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям), обратился с таким дуа: «О мой Господь, укрепи эту религию Умаром или Амром (Абу Джахлем)». И тогда это счастье выпало досточтимому Умару (радиаллаху анх). (Тирмизи)

За сделанное для старика добро, атеист, посредством дуа этого старика, обрел иман. И поэтому, всегда нужно делать добро и стараться получить  дуа от любого человека.

Любимый нами пророк сказал:

«Привести кафира к хидаяту лучше чем стать обладателем красных верблюдов (особо ценные верблюды)». (Бухари. Имам Ахмед)

«Тот, кто помог человеку обрести хидаят (стать ахли сунна) обязательно войдет в рай». (Бухари)

«Призвавший к хидаяту (к ахли сунне), получит одинаковое количество савабов вместе с принявшим приглашение. А кто призовет к извращению, то грехи принявших его предложение запишется и ему, а от грехов выбравших такой путь нисколько не уменьшится». (Тирмизи)

«Данное человеку Всевышним Аллахом при твоем участий хидаят, лучше всего что было тебе дано». (Табарани)

«Мусульманин не сможет дать ничего лучшего своему другу чем то, что умножит его хидаят». (Абу Яла)

«Идущий за знаниями чтобы различить истину от лжи, отличить хидаят от заблуждения, получит такой же аджр какую получает абид совершавший поклонения в течение сорока лет». (Дейлеми)

Когда немусульманам из Европы дарят книги ученых ахли сунны, то некоторые из них становятся мусульманами. Можно ли получить вознаграждение за подаренные книги?

Конечно же можно получить. А если кто-то среди них станет мусульманином, то дается саваб за джихад. Надо еще сказать что книга, это сделанный человеком амри маруф. А савабов за амри маруф, больше чем савабов за джихад.  

В хадис шарифе было сказано:

«Саваб за все поклонения рядом с савабом за джихад на пути Аллаха равен капле рядом с морем. А саваб за джихад рядом с вознаграждением за амри маруф и нахи мункар, равен капле рядом с морем». (Дейлеми)

Другие статьи в этом разделе

ТАКВА, ВАРА, ЗУХД

Вопрос: Расскажите о важности таквы в Исламе?

Ответ: Таква, уверовав в Всевышнего Аллаха, соблюдать все приказы и запреты, т.е. бояться Аллаха и избегать запреты. Если обладатель таквы избегает также и сомнительного, то становится обладателем состояния вара. Избегать большинства дозволенного, от страха впадения в сомнительное избегать и мубахов, и избегать любви к мирскому называют зухд.

Досточтимый Имам Раббани говорит:

Что...

ПОКАЗАТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ ВЫСОКОМЕРНОМУ

Вопрос: Считается ли высокомерие проявленное против гордых таковым?

Ответ: Гордость, харам. Это один из сыфатов (свойств) Аллаху тааля. Такие сыфаты как Кибр и Кибрийа, свойственны Ему. Насколько человек принизит свой нафс, настолько же поднимется его уровень перед Аллахом. Тот кто придает себе какое-то значение, перед Аллахом не имеет никакого достоинства. Называть ученым человека который не знает о вреде высокомерия, будет ложью. Чем бол...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37