1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. СЕИЙД СИБГАТУЛЛАХ ХИЗАНИ

СЕИЙД СИБГАТУЛЛАХ ХИЗАНИ

Сейид  Сибгатуллах Хизани – один из известных Османских учёных и праведников, который также является учеником Сейида Тахи Хаккари. Умер в 1870 году. Могила находится в Хизане, в селе Гайда.

С раннего детства приступил к получению знаний. Его отец – досточтимый Сейид Лютфуллах уделял огромное внимание его обучению. За кратчайший срок, обладающий прекрасным умом Сейид Сибгатуллах получил обширные знания в таких областях как: калям, тафсир, фикх. Помимо этого, он специализировался и на прикладных науках своего времени. Он сторонился нововведений (бидаат) и старался во всём придерживаться сунны нашего благословенного пророка Мухаммеда (алейхиссалям). Большое внимание он уделял науке «Тасаввуф». Он посещал лекции и проповеди многих видных учёных и праведников. Отправившись в Ван, он начал служить досточтимому Сейиду Мухйиддину. Он неукоснительно выполнял поручения своего учителя. Он прошёл через много испытаний. Дабы «воспитать» свой нафс (эго), он совершал то, что неугодно ему и сторонился того, что ему нравится.

После долгих лет службы у своего учителя, Сейид Мухйиддин сказал: «Ты достиг уровня, когда ты можешь брать пользу от умерших праведников». После смерти Сейида Мухйиддина, он отправился к Шейху Халиду Джезри. Вплоть до его смерти, он посещал его уроки и проповеди. После получения известия от Сейида Тахи, который доставил к нему Молла Мурад Хуруси, Сибгатуллах Хизани отправился к Тахе Хаккари. Его проповеди стали подобными воде, которая спасает путников в пустыне, идущими под засушливым солнцем. Все те знания и пользу (баракат), которые Таха Хаккари получил от учёных прошлых лет, он передал Сибгатуллаху Хизани.

После смерти Тахи Хаккари, он продолжил обучение у его приемника Сейида Салиха. После обретения высоких духовных степеней и обштрных знаний в Исламе, Сейид Сибгатуллах призывал жителей Хизана и Гайда к следованию истинной религии.

Тот, кто посещал его проповеди обретал спокойствие на душе и любовь к Всевышнему Аллаху. Он очень щепетильно относился к выполнению приказов религии и остерегался от совершения запретов.

Он говорил:

«Ученик должен быть подобен павлину. Он должен смотреть не на свои прекрасные крылья и разноцветные перья, а на свои чёрные ноги. Пока он не примет свои недостатки, то не сможет далее развиваться. Любовь (мухаббат) – это обязательное условие в становлении искреннего, трудолюбивого студента. Неполноценность одного из этих признаков является причиной к духовному краху».

Дабы объяснить духовные степени праведников, он говорил:

«Слушание проповедей праведников увеличивает любовь к Аллаху. Проповеди сподвижников усиливают иман (веру) и уничтожают грехи».

В одном из писем, написанных Сейидом Тахой говорится:

«Нет вреда в том, если у ученика отсутствует халь (особое духовное состояние), при условии, если ученик любит своего учителя, привязан к нему и честен с ним. Если же одно из этих условий неполное, то упаси Аллах, это может стать причиной к «истидрадж» (неповиновению Аллаху)» Смысл этих слов настолько большой, что на протяжении года свои проповеди он начинал именно с них.

Перед смертью он говорил:

«Наша цель – быть на пути, который предписал нам Ислам. Нет блага в том, что противоречит исламу. Тасаввуф – означает следование Исламу. Тот, кто говорит, что можно достичь степени праведника без следования исламу, тот является заблудшим. После совершения намазов сразу же читайте истигфар (прощение у Аллаха за совершённые грехи). Тот муршид, который не следует положениям, предписанными исламом, а также пренебрегающим следованию сунне не может обучать других истинному пути.

Другие статьи в этом разделе

ОТКУДА ПРИШЛИ ТУДА И УЙДУТ

Обладатели мудрости говорят: Зашел как то богатый человек в мечеть. Рядом с ним на намаз встал мусульманин весь вид которого говорил что это бедняк. На самом деле это был праведник, но ведь у него на лице не написано кто он. После намаза бедняк начал молить Аллаха чтобы он послал ему яств и начал перечислять названия блюд. «О мой Господь, пошли мне такое и то и такое то блюдо. Я очень проголодался». Богач услышав такое отвлек бедняка словами «Брат мой, ну что ты так, если бы...

ОТВЕТ ЖЕНЩИНЫ

Как-то к Хасану Басри (рахима-хуллаху тааля) пришла женщина и спросила: «О имам! В чем чистота религии? В чем ее достоинство? В чем богатство религии?» На что имам сказал женщине: Скажите вы, а мы вас послушаем.

- Чистота в совершений омовения. Достоинство – боязнь Аллаха и стесняться Его. Сила – намаз. Потому что Аллаху тааля восхвалял застенчивого раба. Богатство – знания. Потому что если нет омовения то не будет чистой религия. Если нет стыда и нет б...


Москва

1443 год, 27 - Шаууаль.
2022 год, 28 - Май.
Имсак *0:36
Фаджр *1:29
Восход 3:49
Ишрак 5:05
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 17:09
Аср 18:22
Исфирар 20:04
Магриб 21:07
Иштибак 23:05
Иша’а *23:17
Иша’а-и Сани -