1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. «Религия Ислам» >
  4. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 11

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 11

Все создано Всевышним Аллахом

Всевышний Аллах создал все сущее. Сначала ничего не было. Был только Аллаху тааля. Аллах был всегда. Он не возник, будучи не существующим. Если бы Его не существовало ранее, то должна была бы быть некая сила, создавшая Его. Потому что если бы не существовало силы, способной создать ту или иную несуществующую вещь, то эта вещь никогда бы не появилась. Если обладатель созидающей силы существовал всегда, то Всевышний Аллах и является тем самым обладателем созидающей силы и бесконечным существом. А если полагать, что обладатель этой созидающей силы также появился позже, то должен был бы существовать тот, кто его создал. Таким образом, должно было бы существовать бесконечное количество создателей. А это означает отсутствие изначального создателя. Отсутствие же изначального создателя означало бы отсутствие всех его созданий. Если создателя не существует, то не должно существовать и этого, сотворенного из ничего, материального и духовного мира, который мы видим и слышим. Поскольку материи и души существуют, то должен быть и их единственный создатель, существующий всегда.

Аллаху тааля сначала создал души, ангелов и простые физические тела, являющиеся основой всего существующего. Первого человека сотворил из неживой материи и вдохнул в нее душу. До него людей не существовало. Животные, растения, джинны и ангелы были сотворены до первого человека. Зовут этого первого человека Адам (алейхиссалям). Он является и первым человеком, и первым пророком. Из него создал первую женщину по имени Ева. Все человечество произошло от этих двух людей.

Каждое животное также произошло от своего вида. Живые существа не могут превращаться из одного вида в другой. Каждый вид претерпевает изменения только внутри своего вида. Теория эволюции Дарвина не имеет под собой основы. Известно, что все живое и неживое непрерывно изменяется. Не изменяется только тот, кто является кадимом, т.е. извечным и существовавшим всегда, не имеет ни начала, ни конца и обладает безграничным могуществом.

Всевышний Аллах – единственный создатель. С какой бы то ни было целью называть создателем кого-либо кроме Аллаху тааля - куфр (неверие). То есть это выводит человека из ислама. Нельзя по отношению к людям использовать слово «создатель». Нельзя называть кого-либо именем Халик (создатель), который принадлежит только Аллаху тааля. То же самое относится и к именам Рахман и Рахим.

Причиной создания одних вещей Аллаху тааля сделал какие-то другие вещи. Если человек хочет, чтобы Всевышний Аллах создал ту или иную вещь, то он должен прибегнуть к причинам создания этой вещи.

Мутазилиты, являющиеся одними из семидесяти двух заблудших мусульманских течений, сбились с правильного пути, утверждая, что человек сам создает свои действия, деяния. Поскольку это убеждение они   вывели из аятов Корана и хадисов нашего пророка, ошибочно истолковав их, они не являются кафирами. Но за непринятие истины будут некоторое время гореть в аду. Ну, а если невежественные люди, не знающие, что такое аяты, хадисы, религия, вера, будут называть создателями власть имущих, чтобы угодить им, то это будет куфром (неверием) и приведет их к выводу из ислама. Создатель всего только Аллаху тааля. Нет творца, кроме Аллаха. Он создает все по определенным причинам. Эти причины и средства наделил силой и воздействием Всевышний Аллах. Он дал людям разум и волю.

Когда человек произносит, слышит, пишет имя Аллаху тааля, то добавление к Его имени одного из слов почитания и уважения, таких как, например: субханаллах, табаракаллах, джелла-джелаллах, азза-исмух, джеллат кудратух или тааля является ваджибом, при повторном упоминании – мустахабом.

Видеть Всевышнего Аллаха

Всевышний Аллах не явил Себя этому миру. Его невозможно понять органами чувств. В Судный день на площади Махшар перед кафирами и грешными муминами Он предстанет разгневанным, а перед праведными муминами – милостивым и прекрасным. В раю мусульмане увидят Его прекрасные свойства. Ангелы и женщины тоже Его увидят. Кафиры будут лишены этого. [Т.е. не смогут увидеть.] Существует сильное сообщение, удостоверяющее, что джинны также будут лишены этого. Нужно верить, что Аллаху тааля можно будет увидеть, но не нужно думать, как именно это произойдет. Ибо деяния Всевышнего Аллаха непостижимы человеческим разумом. Они не похожи на мирские деяния, их невозможно измерить физическими и химическими знаниями. У Аллаху тааля нет направления, нет противоположности. Он не является веществом. Он не физическое тело. Не элемент. Не смесь, не соединение. Он не поддается подсчету, измерению или вычислению. Он не подвержен изменениям. Всевышний Аллах не имеет определенного места пребывания. У Него нет никаких пространственных и временных ограничений. Он не имеет ни начала, ни конца, ни передней, ни задней стороны, ни верха, ни низа, ни левой, ни правой стороны. Поэтому человеческое мышление, человеческие знания, человеческий разум не способен постичь Всевышнего Аллаха. И не способен понять, каким образом можно будет Его увидеть. Упомянутые в священных аятах и хадис шарифах такие слова как: рука, нога, направление, место, не присущие Аллаху тааля, имеют не те значения, которые нам известны и которые мы используем в нашей жизни сегодня. Такие аяты и хадисы называются муташабихат. В них нужно верить, не пытаясь в них разобраться. Или же они трактуются кратко или подробно. Т.е. придаются другие значения, достойные Аллаху тааля.

Мухаммед (алейхиссалям) видел Аллаху тааля во время мираджа (вознесения). Но это видение было не глазами, как в этом мире. Если кто-либо скажет, что видел Аллаха в этом мире, то он является зындыком. То, как видят авлия, не похоже на видение в этом мире и ахирате. Т.е. это не рует, а шухуд. [Иными словами, они видят сердцем Его подобие.] Несмотря на то, что некоторые авлия говорили, что видели Его, однако они ошибочно приняли шухуд за рует, находясь в состоянии, отрешенном от реальности. Либо это одно из слов, использованных для доступного объяснения.

Для Всевышнего Аллаха не присущи смена дня и ночи, течение времени. Поскольку Аллаху тааля ни в чем и никак не изменяется, то нельзя говорить, что в прошлом Он был таким-то или в будущем Он будет каким-то другим. Аллаху тааля ни в чем и ни в ком не воплощается (хулул), ни с чем не соединяется. У Всевышнего Аллаха нет антипода, подобия, сотоварища, помощника, защитника. Нет матери, отца, сына, дочери, жены. Он всегда с каждым, окружает и все видит. К каждому Он ближе, чем его главная артерия. Но Его неусыпное бдение, Его постоянное присутствие, Его близость не происходит так, как мы себе это представляем. Его близость невозможно постичь посредством знаний алимов, умов научных деятелей и кашфа авлия. Человеческий разум не способен понять внутреннюю, истинную сущность этого. Аллаху тааля в Своей сущности и в Своих свойствах един и в них не может быть изменений и преобразований.

Другие статьи в этом разделе

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 13

Сущность и свойства Аллаху тааля

В своей книге «Фараид-уль фаваид», состоящей из двухсот пятидесяти страниц, один из османских ученых Кадизаде Ахмет бин Мухаммед Эмин дал разъяснение на турецком языке «Аманту билляхи...», содержащем шесть столпов имана (веры). Великий авлия, глубокий ученый Сейид Абдулхаким Арваси говорил об огромной ценности этой книги и книги «Биргиви васиятнама шархи...

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 19

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ

ВЕРА В КНИГИ

Третья из шести вещей, в которую нужно уверовать – это вера в книги, ниспосланные Всевышним Аллахом. Эти книги Аллаху тааля ниспослал некоторым пророкам через ангела в виде устных откровений, некоторым - письменно в виде свитков, а некоторым пророкам ниспослал напрямую, минуя ангела. Все эти книги явл...


Москва

1446 год, 10 - Рабиульахир.
2024 год, 13 - Октябрь.
Имсак 4:31
Фаджр 4:54
Восход 6:46
Ишрак 7:56
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 15:10
Аср 15:52
Исфирар 16:49
Магриб 17:45
Иштибак 18:54
Иша’а 19:45
Иша’а-и Сани 19:59