1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. «Религия Ислам» >
  4. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 25

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 25

КТО ТАКОЙ САХАБИ

Мусульманина, будь то женщина или мужчина, ребенок или взрослый, хотя бы раз даже мельком видевшего нашего пророка Мухаммеда (алейхиссалям), а если слепой, то разговаривавшего, называют сахаби (сподвижником). Если речь идет о нескольких сахаби, то их называют асхаб кирам или сахаба. Поскольку наш пророк является пророком и для джиннов, то и среди них есть сахаби.

Асхаб кирам являются величайшими из всех созданий после пророков и ангелов высшего ранга. Каждый из них стоит выше всей этой уммы. Всех, кто верит в пророчество Мухаммеда (саллаллаху алейхи уасаллям), т.е. любого мусульманина вне зависимости от его расы и страны проживания, называют уммой (общиной) Мухаммеда (алейхиссалям). Мы мусульмане являемся уммой Мухаммеда (алейхиссалям). Нет ничего лучше, чем увидеть нашего пророка Мухаммеда (алейхиссалям) будучи мусульманином. Поэтому асхаб кирам занимают высокое положение. Когда вы говорите и пишете о них, проявляйте должное уважение. Ведь это поведение, достойное мусульманина. Когда у великого исламского ученого Абдуллаха бин Мубарака спросили: «Кто лучше, Муавия или Умар бин Абдулазиз?», он ответил: «Пыль, попавшая в ноздрю лошади, на которой Муавия (радиаллаху анх) ехал рядом с расулуллахом, в сотни раз ценнее Умара бин Абдулазиза». Асхаб кирам - это те, кого Аллаху тааля создал достойными находиться рядом, беседовать с Его любимым пророком.

В 110-м аяте суры “Али Имран” говорится (смысл): «Вы лучшие из общин». В 100-м аяте суры “Тауба” говорится (смысл): «Самые старшие, самые первые из мухаджиров и ансаров, равно и те, которые последовали им в добродетели, будут довольны Богом, а Бог будет доволен ими. Он им приготовит сады, орошаемые водами; они там будут жить вечно. Какое высокое блаженство!»

В одном из своих хадис шарифов наш пророк Мухаммед (алейхиссалям) сказал: «Самые лучшие из людей - это мусульмане, жившие со мной в одно время. [Т.е. асхаб кирам.] Самые лучшие после них – это те, кто видел их. [Т.е. табиины.] А после них самые лучшие – это те, кто видел тех, кто их видел. [Т.е. таба табиины.] Среди пришедших после них есть и плохие люди». В другом хадисе было сказано: «Мои сахаба подобны звездам на небе. Следуйте за любым из них и будете спасены».

Еще в одном хадисе говорится: «Не браните моих сподвижников! Если бы кто-нибудь из тех, кто пришел после них раздал бы милостыню величиной с гору Ухуд, то не смог бы получить даже половину того вознаграждения, которое получил один из моих сподвижников за горсть ячменя».

В другом хадисе говорится: «Видевших меня и видевших тех, кто видел меня, не обожжет пламя Ада». Эти аяты и хадисы открыто показывают превосходство асхаб кирам (радиаллаху анхум аджмаин). Мы должны любить их и знать, что они лучшие из людей. В книгах по акаиду (вероучению) единогласно говорится: «Каждого из сахабов следует считать великим, нужно хорошо относиться ко всем к ним и верить в справедливость, праведность и благочестивость каждого из них. Нельзя оскорблять, проклинать или враждебно относиться к ним». Нужно верить, что разногласия между сахабами происходили по благим причинам. Нельзя никого из них ругать, порицать. В хадисе сказано: «Придержите свои языки, когда вспоминаете моих сподвижников! Не говорите ничего, что не достойно их».

По степени превосходства ученые ахли сунны подразделяют сподвижников на три группы:

1. Мухаджиры - это люди, которые до взятия Мекки переселились в Медину из Мекки или других мест, покинув свою родину, страну. Они пришли к Расулуллаху уже уверовавшими либо уверовали после.

2. Ансар – это мусульмане, жившие в Медине и в ее окрестностях, а также выходцы из двух арабских племен аус и хазрадж. Они обещали, что везде и во всем будут помогать и поддерживать расулуллаха и остались верны своему слову.

3. Остальные сподвижники – люди, уверовавшие во время захвата Мекки и позже в самой Мекке либо в других местах.

Ашара мубашшара – это десять сподвижников, которые еще при жизни были осчастливлены благостной вестью о том, что они войдут в Рай: 1. Абу Бакр Сыддик. 2. Умар-аль Фарук. 3. Осман Зиннурайн. 4. Али бин Абу Талиб. 5. Талха. 6. Зубайр бин Аввам. 7. Абдуррахман бин Авф. 8. Саад бин Аби Ваккас. 9. Саид бин Зайд. 10. Абу Убайда бин Джаррах.

В сборниках Тирмизи и ибн Маджа приводится хадис от сподвижника Саида бин Зайда (радиаллаху тааля анх): «Десять человек в Раю: Абу Бакр, Умар, Осман, Талха, Зубайр, Абдуррахман бин Авф, Али бин Абу Талиб, Саад бин Аби Ваккас, Абу Убайда бин Джаррах». Саид бин Зайд назвал имена только девяти сподвижников. Когда у него спросили имя десятого человека, то он сказал, что это Абуль Авар, указывая на себя.

По степени превосходства первые четыре сподвижника, которых называют хулафа рашидин, стоят выше остальных сподвижников. Община Мухаммеда (алейхиссалям), т.е. уверовавшие в него, стоят выше общин других пророков. Во главе этой общины стоят асхаби кирам, из которых наибольшими преимуществами обладают 1400 сподвижников, давших клятву верности Расулуллаху в долине Худайбия. Выше них стоят 313 сподвижников, участвовавших в битве при Бадре. Выше них - 10 сподвижников ашара мубашшара, а выше них стоят хулафа рашидин, т.е. четыре великих халифа.

В хадис шарифе, приведенном в тафсире «Бахр-уль-Улум» достопочтенного Аляуддина Али Самарканди, умершего в 860 году в Анатолии в городе Ларенде, говорится: «Самый милосердный в моей общине – Абу Бакр. Самый сильный в религии – Умар. Самый застенчивый – Усман. Али знает ответы на все вопросы по религии. Лучше всех знает харам и халяль Муаз. Лучше всех Коран Карим читает Абий бин Ка’б. Лучше всех распознает мунафиков Хузайфат бин Йаман. Желающий увидеть богобоязненность Исы (алейхиссалям), пусть посмотрит на Абу Зара! Рай влюблен в Салмана Фариси. Халид бин Валид – мечь Аллаха. Хамза – лев Аллаха. Хасан и Хусейн – лучшая молодежь Рая. Джафар бин Аби Талиб будет летать в Раю вместе с ангелами. Первым двери Рая откроет Билал. Первым из моего источника Каусар испьет Сухайб бин Руми. В Судный день ангелы поприветствуют Абуддарда первым. У каждого пророка есть друг. Мой друг - Саад бин Муаз. У каждого пророка есть избранные сподвижники. Мои избранные - Талха и Зубайр. У каждого пророка есть помощник в личных делах. Мой помощник - Анас бин Малик. В каждой умме есть мудрец. Самый мудрый в моей умме - Абу Хурайра. Слова Хассана бин Сабита наиболее проникновенные. Голос Абу Талха на поле боя сильнее голосов войска солдат».

Другие статьи в этом разделе

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 22

ЧЕТВЕРТОЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ

ВЕРА В ПРОРОКОВ

Четвертое из шести условий, в которое нужно уверовать – вера в пророков Аллаху тааля. Они посланы для того, чтобы наставить людей на путь, угодный Всевышнему Аллаху, указать им правильный путь. Русул – это множественное число слова «расул». В исламе слово «расул» – это самый ценный, благо...

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 9

УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ВЕРЫ

Условия и причины постоянной и правильной веры: 

1. Мы уверовали в гайб (сокрытое). Мы веруем в гайб, а не в захир (во внешнее). Ибо мы не видели Аллаху тааля. Однако поверили, уверовали, словно видели. В этом у нас нет никаких сомнений.

2. Ни на земле, ни на небесах, ни среди людей, ни среди джиннов и ангелов, ни среди пророков (алейхимуссалауату уаттаслимат) нет никого, кто бы знал гайб. Сокрытое известно т...


Москва

1445 год, 5 - Шаууаль.
2024 год, 14 - Апрель.
Имсак 2:29
Фаджр 2:57
Восход 5:16
Ишрак 6:24
Зауаль карахат 12:14
Зухр 12:45
Аср-и Аууаль 16:34
Аср 17:33
Исфирар 18:51
Магриб 19:46
Иштибак 21:02
Иша’а 22:10
Иша’а-и Сани 22:34