1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. МУХАММЕД МУРАДИ КАЗАНИ

МУХАММЕД МУРАДИ КАЗАНИ

Мухаммед Мурад Казани один из известнейших праведников. Родился в 1855 (1272 х.) году в Уфе. Скончался в Медине в 1933 (1352) году. В Медине встречался с таким ученым как Мухаммед Мазхар Муджадиди. Перевел «Мактубат» Имама Раббани на арабский. Незадолго до своей смерти читал следующие строки из «Мактубата»:

«Аллаху тааля может пожелать и создать как добро, так и зло. Все плохое и хорошее создано Им. Однако Он доволен только хорошими желаниями своих рабов, но плохими желаниями своих рабов Он не бывает довольным. Желание это одно, а довольство - другое. Разницу могут увидеть только ученые ахл-и сунны.

Семьдесят два течения не смогли различить этого и тем самым впали в заблуждение. Например, община Мутазилитов посчитала что каждый может создавать свое действие, что каждый сам волен создавать свое неверие или веру. Так как они вывели такое решение из аятов и хадисов, то кафирами не становятся. Но, из-за того что не принимают истину, они на некоторое время останутся гореть в аду.

Аллаху тааля дал своим рабам желание, силу, могущество. Мы можем делать что хотим. Люди сами делают свои дела. Аллаху тааля создает их желания. Мудрость и привычка Аллаха такова, что если человек хочет сделать что-либо и если Аллах пожелает, то создаст и это. Так как это действие было создано по желанию и выбору человека, то полученный грех или же благость достается человеку. Если кто-то говорит что желание, сила и воля человека не был очень сильным, имея ввиду что желание человека меньше возможностей Аллаха, то его мысль верна. Ну а если имеет ввиду что совершать веления непосильны, то это конечно же заблуждение».

ПРЕДПИСАНО ТОЛЬКО ПОДСИЛЬНОЕ

Аллаху тааля не предписал человеку что-либо непосильное. К тому же все что приказано, выполняется без всяких неудобств, без прикладывания сверх усилий. Так же предписаны бесконечные блага за самую малость веры и бесконечные наказания за самое ничтожное неверие. Нам не понять в чем кроется причина этого. Мы, с помощью Аллаха знаем ровно столько, что неверие в Аллаха, в Того кто дал все видимые и невидимые блага, в Того кто создал небеса, землю и атомы, в Того кто не имеет недостатков и изъянов, приводит к очень суровому и горькому наказанию, и такой человек останется в огненной геенне навечно.

Другие статьи в этом разделе

САМОЕ ТРУДНОЕ ДЕЛО

Обладатели мудрости говорят: Сложнее всего принять решение. Т.е. сказать да или нет? Да хранит Аллах, если там где нужно сказать Да будет сказано Нет, или же там где нужно сказать Нет будет сказано Да, можно дойти и до неверия. У одного праведника спросили: ''Вы во всех разговорах упоминаете своего наставника, чему такому он вас научил, почему вы все время упоминаете его?'' На что он ответил: ''Мой наставник научил когда соглашаться а когда говорить нет, кого надо люби...

ЗАКЯТ ДАЕТСЯ В ОТКРЫТУЮ, САДАКА ТАЙКОМ

Мухаммед Саид Варсилани ученый факих мазхаба малики. Родился в 1125 г.х. (1713 г.) в Джазаире (Алжир) в селений Бани Варсилан которая относится к области Сатиф. Из сейидов (потомок пророка). Посетил алимов шейхов Джазаира, Туниса, Траблусгарба (Триполи), Мисра и Хиджаза. Учился у именитых факихов Каира. Умер в 1193 г.х. (1779 г.). В одном из своих занятий сказал:

В 271-м аяте суры «Бакара» Аллаху тааля сказал (смысл): «Как прекрасно когда даете открыто мило...


Москва

1447 год, 2 - Джамазильахир.
2025 год, 22 - Ноябрь.
Имсак 5:42
Фаджр 6:06
Восход 8:10
Ишрак 9:30
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:37
Исфирар 15:15
Магриб 16:22
Иштибак 17:41
Иша’а 18:34
Иша’а-и Сани 18:48