СУ-И ЗАН

(быть плохого мнения)

Мысль о том что грехи не будут прощены, это – быть плохого мнения об Аллаху тааля. Думать что мусульмане, все совершают харам, все они грешники, нечестивцы и порочны, это сомневаться в них, думать о них плохо. Су-и зан, харам. Не будет су-и зан, не любить кого либо видя и зная о его плохих поступках. Наоборот это будет бугд-и филлях (не любить ради Аллаха), и за это дается вознаграждение. Видя ошибки брата по вере, нужно сделать хусн-и зан (хорошее мнение), предположить что нибудь хорошее. Постараться исправить его ошибку. Не будет су-и зан, плохие мысли пришедшие в голову о ком либо. Если такие мысли начинают одолевать, то это будет Су-и зан.

В 12 аяте суры Худжурат сказано: «О верующие, избегайте частых подозрений, потому что некоторые из них преступны;». В хадиси шарифе сказано: «Избегайте плохого мнения (су-и зан). Сомнения и подозрения, могут стать причиной неправильных выводов. Не выискивайте скрытые стороны людей, не смотрите на их недостатки, не завидуйте друг другу, не враждуйте и не вводите разногласия между собой, любите друг друга как братья. Мусульманин, мусульманину брат. Мусульмане не  притесняют друг друга. Он не считает его ниже себя». Мусульманину убить своего брата по вере является харамом. В хадис-и шарифе сказано: «Мусульманин не смотрит на душу, имущество и честь другого мусульманина. Аллаху тааля не смотрит на силу тела и красоту человека. Не смотрит на их дела. ОН смотрит на их души (сердца)». Аллаху тааля смотрит на искренность в богобоязненность которая  есть в душе человека. Мусульманин, чтобы его поклонения были приняты, чтобы получить за них вознаграждения, должен исполнять их с выполнением всех условий, и с искренним намерением. Слова: ''Если поклонения исполнены правильно, то они приняты. Не надо смотреть на намерения'' - выводят из религий. Не будут приняты ни поклонения ни деяния которые совершены не ради Аллаха. Слова ''Аллаху тааля смотрит на душу. Любое дело совершенное ради Аллаха будет принято'' являются заблуждениями необразованных шейхов заблудших тарикатов.

(Есть люди которые говорят, что их души чисты, и совершают харамы, продолжая свои грязные дела. Нельзя подчиняться и любить таких людей которые говорят что любое дело совершенное с хорошим намерением является хорошим поступком и поклонением, собирая вокруг себя мусульман. Говорить что эти люди люди являются грешниками не будет су-и зан,)

В хадис-и шарифе сказано: «Делайте Аллаху тааля хусн-и зан (думайте об Аллаху тааля хорошее)». В 53 аяте суры Зумар говорится: «О рабы Мои, вы, которые поступали нечестиво к самим себе, не отчаивайтесь в милосердии Божием, потому что Бог прощает все прегрешения. Он снисходителен и милосерд».  Аллаху тааля обязательно простит наши грехи за неверие, и другие грехи если раскаяние совершено со всеми условиями. Аллаху тааля может по своему усмотрению простить любой грех кроме греха неверия. В хадис- шарифе сказано: «Я буду относится к своему рабу так же как он обо Мне думает».  Аллаху тааля простит своего раба если он раскается с уверенностью что он будет прощен.

(Откровение Аллаху тааля своим пророкам (салауатуллахи тааля уаттаслиматуху алейхим аджмаин) называется Вахи. Уахи бывает двух видов: ангел по имени Джабраил, приносит известие, которое Аллаху тааля дает своему пророку. Такое откровение называют Вахи матлу. И слова и смысл такого откровения приходят полностью от Аллаху тааля. Священный Коран – Вахи матлу. Второй вид откровения – Вахи гайри матлу. Такой вид сообщения помещается в сердце пророка в виде откровения. Пророк сообщает это известие своему окружению своими словами. Эти слова называют – Хадис кудси. Слова хадиса кудси от пророка, а смысл от Аллаху тааля. Свои слова сказанные пророком, и их смысл, называют – Хадис шариф.)

В хадис-и шарифе говорится: «Хусн-и зан (хорошее мнение) по отношению к Аллаху тааля - поклонение»«Клянусь Аллахом, кроме которого нет божества, Аллаху тааля обязательно примет мольбу где делали Ему хусн-и зан»«В Судный день, Аллаху тааля прикажет бросить в огонь одного своего раба.  Когда его поведут к огню он всрикнет «О мой Господь! Я всегда думал о Тебе только хорошее!». И Аллаху тааля прикажет остановится и скажет, Я приму своего раба так же как он обо Мне думал».

Если про мусульманина неизвестно праведник он или грешник, то делается хусн-и зан. Если обе вероятности равны, то это называют Шаьк, сомнение. Если больше в нем плохого, говорят Зан, а если меньше то Вахм.

Из книги «Ислам Ахлакы»