ЛЮБОВЬ К МИРСКОМУ

Все что добыто недозволенным способом не может быть имуществом мусульманина. И пользоваться ими тоже недозволено.

Весьма нежелательно иметь имущество сверх необходимого из разряда халал. Если не выплачен закят, то за это ожидаются наказания в Аду. В хадиси шарифе говорится: «Да будут прокляты рабы золота и серебра». Раб все время занят тем чтобы угодить своему владельцу. Беготня за мирским, хуже чем угождение своим страстям. Если стремление к обретению мирских благ послужит причиной отвержения приказов Аллаху тааля, это называют «Любовь к мирскому». В сердце которое не думает об Аллаху тааля, поселяется шайтан. Самый коварный обман шайтана – наущать человека на совершение хороших дел в результате которого человек начинает считать себя благочестивым мусульманином. Такой человек становится рабом самого себя. В хадиси шарифе говорится: «В умме каждого пророка были свои смуты. Фитна моей уммы – будет собирательство имущества и денег».

«Аллаху тааля когда создал человека то предопределил его смерть, жизнь и его рызк (средства к существованию)». Рызк человека не меняется, не уменьшается, не становится больше, и всегда приходит в отведенное для него время. Так же как человек ищет свой рызк, так и рызк ищет своего хозяина. Есть много бедняков которые в жизни намного счастливее богатых. Богобоязненному и преданному Аллаху тааля человеку, рызк приходит с неожиданной стороны. В хадисе кудси говорится: «О мирское! Служи тому кто служит Мне! Дай трудности тем кто служит тебе!». В одном хадиси шарифе говорится: «О мой Господь! Дай тем кто любит меня благое имущество. Дай моим врагам много детей и богатства». Умер как то один еврей. Остался у него дом и двое сыновей наследников. И вот они как то сидели и спорили как им поделить имущество, когда послышался голос со стены. ''Когда то я был царем. Прожил долгую жизнь. Находился в могиле сто лет. Позже мой прах оказался смешан с землей. Из этой земли гончары сделали посуду. В каком то доме пользовались этим кувшином сорок лет. Потом кувшин разбился и был выброшен на улицу. Из битых черепиц сделали кирпич. Этот кирпич положили на кладку в этой стене. Не ругайтесь, ибо вы будете такими же как я''.

Хасан Челеби в разъяснений книги «Мавакиф» пишет: как то внуки посланника Аллаха Хасан и Хусейн сильно заболели. Хазрат-и Али и хазрат-и Фатима (радиаллаху тааля алейхим аджмаин) и их слуги помолились и дали слово, если дети выздоровят то они три дня будут держать пост. Дети выздоровели. В день поста к разговению в доме не оказалось никакой еды. Они взяли в долг у одного еврея три са’ ячменя. [1 са’ – 3,5 кг]  Хазрат-и Фатима намолола из одной са’ муки и испекла пять лепешек. Когда собирались за стол в дверь постучался бедняк и попросил дать что-нибудь поесть. Они отдали весь хлеб и легли спать голодными. На завтра пришел мальчик сирота и тоже попросил еды. Они снова отдали все что приготовили и снова легли голодными. На третий день пришел некий раб и попросил его накормить и все что было съестного было отдано ему. Аллаху тааля ниспослал пророку аят где похвалил их назр (данный зарок) и исар (щедрость). Оставлять из рызка (денег, имущества) необходимый минимум, и раздать то что остается сверх необходимого называют «Зухд».

[Отдать человеку должное, рассчитаться с ним долгами, называется «Адалят» (справедливость). Дать больше чем должен называется «Ихсан» (Доброта). Отдать из своего рызка все, не оставив себе ничего, называется «Исар». (Хорошее отношение с окружающими) (добрососедство, щедрость)]

Два ракаата намаза мусульманина обладающего зухдом лучше чем намаз за всю жизнь человека который не обладает таким состоянием. Некоторые из сахабов (радиаллаху тааля анхум аджмаин) говорили своим ученикам: вы поклоняетесь больше чем сподвижники. Но они лучше вас так как их зухд лучше чем ваш. Любовь к мирскому, отдаваться ему всем что есть у человека означает – угождать и исполнять все желания своих страстей, и зарабатывать на это любыми способами, не пренебрегать харамом. Это бег за иллюзиями. Потому что вреда от этого мира всегда больше чем пользы. В итоге все что приобретено таким образом быстро теряется. Ну а приобретается очень тяжело. То от чего нет никакой пользы называют «Ла’б», игра, т.е. «Ляху» развлечения.

[То что необходимо человеку для выздоровления или спасения какой-либо части тела называют «Зарурат». Давать садака для духовного и физического здоровья, все что необходимо для совершения хороших дел, хаджа, жертвоприношения, необходимое чтобы суметь дать в долг называют – «Ихтиадж» (потребность). То что есть сверх необходимого, вещи которые человек имеет потому что ему нравится ему им обладать  называют, «Зинет».  Пользоваться имуществом которое имеется сверх необходимого, для того чтобы кичиться перед людьми не будут относится к категории зинет. Пользоваться таким имуществом будет харамом. Является фарзом работать чтобы зарабатывать на необходимое. Это называется «Кана’ат». Зарабатывать на вещи из категории Зинет является мубахом. Зарабатывать на «Ихтиадж» (необходимое) и «Зинет» дозволенным способом будет являться поклонением. Зарабатывать для этого путями выходящими за рамки Ислама будет харамом. Такой способ зарабатывания называется мирским. «Ахкам-и исламйиа» - это приказы и запреты Ислама.]

В хадиси шарифе сказано: «Все мирское проклято. Не проклято то что делается ради Аллаха». Этот мир не имеет для Аллаха никакой ценности. Все что добыто в соответствии с религиозно правовыми нормами Ислама  не считается мирским. Наоборот, они послужат благостью в этом мире. Самая лучшая благость в этом мире, это благочестивая жена.  Верующего человека который исполняет все религиозно правовые нормы Ислама называют – Салих, благочестивый, хороший человек. Благочестивая жена делает все чтобы ее муж не совершил харам. Служит мужу помощницей в хороших делах и поклонениях. Не благочестивая жена наносит только вред. Такая жена только для этого мира.

В хадис-и шарифе говорится: «Из мирского для меня сделали благом моих жен и ароматы.» «Если бы у этого мира было ценности хоть с крыло комара, то Аллаху тааля не дал бы кяфирам за нее даже глотка воды». Неверующие в этом мире становятся обладателями всех благ которые есть в этом мире. Но вместе с этим такие "блага" обернутся большой бедой в Судный День. В хадис-и шарифе говорится: «Перед Аллахом достоинство мусульманина уменьшается настолько сколько он собрал имущества  в этом мире», и «С нарастанием любви к мирскому, будет нарастать и вред который будет причинен в Судный день. Ну а когда любовь к ахирату становится сильнее, вред от мирского становится слабее». Али (радийаллаху анх) говорил: земное и загробное похоже на восток и запад. Тот кто приближается к одному краю, конечно же отдаляется от другого края.

В хадис-и шарифах говорится: «Беготня за мирским похож на бег по поверхности воды. Разве ноги останутся сухими? Все что препятствует Исламу называют мирское (дуния)» и «Если Аллаху тааля любит одного своего раба то сделает его захидом и увлеченным загробным миром. Будет показывать ему все его ошибки» и «Начало всех ошибок, предаваться мирскому». Т.е. оно служит причиной ошибок и грехов. Увлеченный мирским человек сначала станет пренебрегать сомнительным, затем макрухами, далее начинает совершать запретное и даже впадает в неверие. Любовь к мирскому была одной из причин не признания предыдущих пророков.

Любовь к мирскому подобна алкоголю. Опьяненный мирским человек трезвеет только перед смертью. Пророк Муса (алейхиссалам) направлясь в гору Тур увидел человека котлорый был весь в слезах. Пророк обратился к Аллаху: О Аллах! Твой раб боится тебя и проливает слезы. Аллаху тааля ответил ему: «Даже если он будет плакать кровью, Я не прощу его. Потому что он предан мирскому». В хадис-и шарифе говорится: «Того кто добывал мирское дозволенным способом, предстоит расчет в Судный День. Тому кто добывал мирское недозволенным способом ожидают муки». «Если Аллаху тааля не любит кого-либо из своих рабов, то заставляет того тратить деньги на недозволенное». Например строительство большого дома из-за своей высокомерия, для хвастовства. В хадис-и шарифе говорится: «Если кто либо построит дом на средства добытые дозволенным способом, то ему будет записываться вознаграждение пока это здание будет стоять».  Дозволяется построить высокий дом, дабы избежать сырости и влаги. Строить большой и высокий дом из-за высокомерия, для того чтобы похвастаться, харам. Имам Азам сказал:  ''Чтобы всякого рода глупцы не могли высмеять, и для того чтобы показать своим врагам свою мощь и силу, дома и одежды ученых и правителей должны быть красивыми и богатыми''.