1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ТРАУР В ИСЛАМЕ

ТРАУР В ИСЛАМЕ

Вопрос: Есть ли мера соблюдения траура?

Ответ: Ислам не является религией опорочивания и соблюдения ежегодного траура по покойнику.  Нет такого аята или хадиса, который говорил бы об этом. Наоборот на это наложен запрет. Является харамом, десятого числа месяца Мухаррам бить и истязать себя, пуская на себе кровь, приурочивая это к гибели внука пророка - Хусейна. Соблюдение ежегодного траура в честь печальных и  трудных дней нашей религий не имеет никакого отношения к Исламу. В Исламе является грехом соблюдение траура и поэтому не разрешен траур по покойнику или по ушедшим шахидами досточтимых людей.

''По покойнику можно плакать не издавая звука. Потому что со смертью верующего, плачут небеса.'' (Шарх-ус-судур)

''Не разрешено реветь и выть по умершему, соблюдать траур, носить черные одежды, накрываться черной вуалью, носить черные банты и любые предметы напоминающие о трауре, нести портреты покойника.'' (Саъадат-и абадийа)

''Не разрешено накрывать покойника черной тканью, накрывать дома предметы черными тканями, носить на похоронах черные одежды.'' (Хазанат-ур-риуайат)

Являются обычаями до исламских арабских племен в течении полугода или года не принимать участие в свадьбах, праздниках, не покидать пределы дома, распускать волосы, ношение только черных одежд. Если это делает мусульманин, то кроме того что он сам совершает грех, так еще и причиняет боли покойнику. А если не раскаяться, то упаси Аллах, теряет веру и становится кафиром. 

Как передает дочь Абу Салямы досточтимая Зайнаб:

Когда скончался отец жены нашего пророка Умму Хабибы, я пошла ей высказать свое соболезнование. Она мне сказала: «Я слышала как пророк сказал: Женщине, которая верит в Аллаха и Судный День, не дозволяется держать траур больше трех дней по своему родственнику.» Когда пал шахидом брат Зайнаб бинти Джахш, она говорила так же. (Бухари)

''Каноны Ислама требуют быть благодарными данным благам, и проявлять терпение при трудностях и не жаловаться. Если рождается ребенок, то нужно зарезать животное (акика). В религиозно-правовых нормах Ислама не говорится что нужно резать животное, если кто-то умер. Запрещено громко вопить и реветь по умершему и соблюдать траур.'' (ас-Сират-уш-Шамийа)

Наша религия советует в дни в которые имели место быть как радостные так и тяжелые моменты нашей религии, проводить не в трауре, а вспоминая положительные стороны истории. Потому что в Исламе не соблюдается траур. Во всех книгах по хадисам, есть хадисы где посланник Аллаха (алейхисаллям) сообщает, что покойнику причиняют сильные боли когда по нему громко плачут. Вот некоторые из этих хадисов:

«Плакать, вспоминая о прошлых заслугах покойника, обычай доисламских неверных». (Бухари)

«Покойник испытывает муки от плача тех кто остался». (Муслим)

«Если человек, который держал траур не раскается до своей смерти, в Судный День понесет тяжелое наказание». (Муслим)

«Траур по умершему ведет к неверию». (Муслим)

«Да будут прокляты те, кто причитают на похоронах и те кто слушает их плачь». (Абу Дауд)

«Не из нас те, кто причитают и рвут на себе одежды на похоронах». (Бухари)

«Да будет проклятие Всевышнего Аллаха и Его ангелов на женщину, которая воет и причитает по умершему». (Табарани)

«Не дозволяется бить в барабаны в моменты радости и громко рыдать в горестные моменты». (Баззар)

«Ангелы милосердия не молятся за тех, кто ревет и воет за покойником». (И.Ахмед)

«Те, кто рвут на себе волосы,  разрывая на себе одежды и громко ревут когда приходит горе, не из нас». (Несаи)

Из пророков Закария (алейхисаллям) и Яхийа пали шахидами будучи зарезанными ножами. Первые шахиды в Исламе это сподвижник пророка Ясир и его жена Сумаййа. Все мы знаем историю трагической гибели любимого дяди пророка Хамзы. Пророк (саллалаху алейхи уасаллям) никогда не соблюдал траур по случаю гибели пророков, своего сподвижника Ясира и его жены тоже сподвижника, ни по поводу гибели своего дяди. Он запретил траур.

Даже если и не было бы пророком запрещено соблюдение траура, то траур должен был бы по дню, когда пророк был отравлен иудейкой и впоследствии этого спустя годы скончался шахидом. Так же как и Хамза, пали шахидами величайшие сподвижники пророка Умар (радиаллаху анх), Осман (радиаллаху анх), Али (радиаллаху анх). Внук пророка Хасан, тоже пал шахидом будучи отравленным.

Имам миллионов мусульман, основатель мазхаба ханафи, Имам Азам, тоже пал шахидом. Мусульмане на протяжении веков следуя заветам посланника Аллаха (саллалаху алейхи уасаллям) ни по кому из этих больших личностей не соблюдали траур. Не соблюдение траура не говорит об неуважении к ним. Падение шахидом Хусейна, отцом которого является сам Али, прискорбно для всех мусульман. Но соблюдение для них отдельного траура, ежегодное поминание дня их смерти, и истязание себя в эти дни, категорически запрещено.

Другие статьи в этом разделе

О ВЕЛИЧИИ ПОМОЩИ ВЕРУЮЩИМ

Помощь мусульманам, умение радовать мусульман вкупе с прекрасным характером, мягкостью, терпеливостью несет в себе огромную добродетель.

Досточтимый Али бин Ахмед Язди, ученый по фикху, мухаддис, и знаток кираата. Из арабского племени Язд. Родился в 473 г.х. (1080г.). Умер в 551 г.х. (1156г.). В одном из своих уроков сказал: Много хадисов сообщают что помощь мусульманам, обрадовать их чем-либо, а также прекрасный характер, мягкость, терпеливость, это большая добродетель и за это дае...

СМЕРТЬ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПРОПОВЕДНИК

Нужно понимать цену жизни пока не пришла смерть. Это достигается поминанием смерти и подготовкой к жизни после смерти. Если человек не будет думать о смерти, значит и готовится не будет.

В хадиси шарифе сказано: «Цените важность пяти вещей пока не случились другие пять!»

Эти пять вещей не могут не прийти. Это обязательно случится. Пока они не пришли нужно понимать важность других пяти вещей. А понять важность после того как все пр...


Москва

1445 год, 19 - Рамазан.
2024 год, 29 - Март.
Имсак 3:31
Фаджр 3:56
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:17
Аср 17:09
Исфирар 18:20
Магриб 19:14
Иштибак 20:24
Иша’а 21:22
Иша’а-и Сани 21:40