1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ВИДЕТЬ ВИНОВАТЫМ СЕБЯ

ВИДЕТЬ ВИНОВАТЫМ СЕБЯ

Обладатели мудрости говорят: Различают два вида ума (акъл): Акъл-и салим и акъл-и сакъим. Акъл-и селим, принимает все положения Ислама без колебания ни минуты не сомневаясь. Таким умом обладают пророки, сахабы, ученые и праведники. Акъл-и сакъим, присущ всем остальным людям.

Всевышний Аллаха создает то что человек выбирает. Иногда, не создает выбор своих самых любимых рабов. Потому что их желания, можно сравнить с опасностью приближения к огню маленького ребенка. Родители увидев такое, из-за любви к своему чаду, конечно же оградят его от опасности. Таким же образом Аллаху тааля не создает пожелания своих любимых рабов. А пожелания неверующих создает тут же из-за не любви к ним.

Когда нас одолевают трудности и печаль, мы должны винить в этом себя а не искать виноватого извне. Потому что Аллаху тааля не делает зла своим рабам. Внутри Ислама, нет никакого вреда ее и не может там быть. А за пределами Ислама мы не найдем никакой пользы ведь там тоже не может ее быть. Чтобы избавиться от трудностей, нужно искать вину в себе, отчитывать себя, просить у Аллаха прощения.

Имаму Раббани (куддису сиррух) пришло письмо от ученика: ''Мой господин, я сильно болен''. На что Имам Раббани ответил: ''У тебя есть другая болезнь. Почему ты не говоришь о своей настоящей болезни? Если ты умрешь с этим недугом, попадешь в Ад. У тебя больна душа.'' Тот понял свою ошибку и тут же написал учителю ответ: ''Да это так. Сделайте за меня дуа, учитель!'' Имам Раббани прислал следующий ответ:

''Сначала сделай вот что, затем будешь достоин дуа:

1) Человек в первую очередь должен признать что он болен. Если человек не верит что он болен, зачем его лечить?

2) Нужно раскаяться и признать свои ошибки, отказаться от совершения грехов!

3) Нужно самому просить у Аллаха!

Мольбы будут приняты если выполнены эти три условия. Если же эти три условия не выполнены, то никакого толка от дуа не будет.''

Насколько много видит в себе человек недостатков и недочетов, тем больше он видит в своих единоверцах достоинств и оказывает им уважение. Такое состояние окажется его спасителем. Посланник Аллаха сказал: «Аллаху тааля даст в Раю огромный дворец и я гарантирую это, тому кто будучи правым прекратит разговор словами «Да я виноват, твоя правда»» Нужно отказываться от продолжения спора с братом по вере чтобы не обидеть его, даже если прав остановив разговор «Да я тут виноват, ты был прав.» Потому что спор, с каким бы намерением он не велся, это обвинение одной стороны в неправоте или же во время процесса укажут на ошибку одной стороны, что в итоге обидит человека.

Другие статьи в этом разделе

КА'Б БИН ЗУХЕЙР

Сподвижник и поэт, которому пророк дал свою накидку.

Ка'б бин Зухейр, из племени Музайна, член семейства из которой вышли 11 поэтов. Его отец Зухейр бин Аби Сулями и брат Буджаир тоже были поэтами. Отец Ка'б бин Зухейра от христианских и иудейских ученых слышал что появится пророк последнего времени.

ПРЕДВИДЕЛ ПОЯВЛЕНИЕ ПРОРОКА

Зухейру во сне приведелось как с неба спустилась веревка, он хотел ухватиться и не достал до нее. Он по...

ЕСЛИ НЕ ДАВАТЬ НАФСУ ДОЛЮ

Досточтимый Джунайд Багдади оказался в пути отрядом военных. Командир прислал ему подарки и любезно попросил принять их. Великий ученый нехотя принял подарки и раздал все солдатам. На другой день, стал укорять себя в том, что принял подарки. Когда в один из дней он прилег отдохнуть, ему приснилось большое количество  красивейших райских дворцов. «Чьи они?» спросил он. Ему ответили: 

- Тех, кто оказал материальную поддержку войнам′′.

Он им...


Москва

1447 год, 24 - Джамазильахир.
2025 год, 14 - Декабрь.
Имсак 6:09
Фаджр 6:32
Восход 8:44
Ишрак 10:11
Зауаль карахат 12:09
Зухр 12:40
Аср-и Аууаль 13:58
Аср 14:24
Исфирар 14:51
Магриб 16:05
Иштибак 17:30
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:40