1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ПОКАЗАТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ ВЫСОКОМЕРНОМУ

ПОКАЗАТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ ВЫСОКОМЕРНОМУ

Вопрос: Считается ли высокомерие проявленное против гордых таковым?

Ответ: Гордость - харам. Это один из сыфатов (свойств) Аллаху тааля. Такие сыфаты как Кибр и Кибрийа свойственны Ему. Насколько человек принизит свой нафс, настолько же поднимется его уровень перед Аллахом. Тот кто придает себе какое-то значение, перед Аллахом не имеет никакого достоинства. Называть ученым человека который не знает о вреде высокомерия, будет ложью. Чем больше у человека знаний, тем больше он становится богобоязненным. Такой не осмелиться совершить грех. Поэтому наш пророк (алейхиссалям) был обладателем смиренности. Он был очень богобоязненным. В нем не было таких черт как высокомерие и  гордыня. Нельзя проявлять высокомерие даже к младшим, грешникам и порочным людям. Только по отношению к горделивому можно быть высокомерным. Ученый, увидев невежду должен сказать что тот грешит потому что не знает. А я грешу, зная об этом. Видя ученого, надо сказать себе, он знает больше моего и признает значение знаний. Совершает деяния с искренностью. А я не такой. Увидев человека старше себя, сказать, он совершал поклонения больше моего. Увидев молодых людей, сказать, грехов у них мало а у меня же много.  Увидев своих сверстников, сказать, я ведь знаю свои грехи, а их деяния мне неизвестны. Свои грехи, о которых знаешь, унизительны. Увидев нововведенца или неверующего, сказать неизвестно кто каким уйдет из этой жизни. Подумать каким будет мое состояние и не проявлять высокомерие и к ним. Однако любить их не надо. Тем более что распространители нововведении (реформаторы), враги сунны пророка (саллаллаху алейхи уасаллям). Они разрушают Ислам изнутри, гасят свет сунны пророка, распространяют нововведения и ересь, порочат и срамят ученых ахл-и сунны (рахима-хуллаху тааля), давая ложное значение аятам и хадисам. (Ислам ахлакы стр.55)

Другие статьи в этом разделе

В БОЛЕЗНИ ЕСТЬ ИСЦЕЛЕНИЕ

Вопрос: Ученые Ислама говорят: ′′В болезни есть исцеление. Чем больше страдает физическое тело, тем большее удовлетворение испытывает рух. Все что доставляет неудобства физическому телу, сообщают человеку о его слабости, немощи, служа причиной возвращению его к Всевышнему Аллаху. По этому и является исцелением для руха.′′Но в моем случае от болезней больше страдает моя душа, которая словно разрывается в терзаниях и мучениях...

ЗЕВОТА

Вопрос: Нужно ли останавливать зевоту? Есть ли для этого дуа?

Ответ: Зевать в намазе и вне намаза является макрухом. Зевота происходит из-за полного желудка и увеличения массы тела. Нужно подавить прикусив губу. Тот, кто не сделал таким образом, стоя в намазе прикрывает рот правой ладонью, при других рукнах и вне намаза, прикрывает рот тыльной стороной левой ладони. Приведем переводы трех ха...


Москва

1447 год, 9 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 1 - Сентябрь.
Имсак 2:42
Фаджр 3:09
Восход 5:24
Ишрак 6:32
Зауаль карахат 12:14
Зухр 12:45
Аср-и Аууаль 16:28
Аср 17:25
Исфирар 18:41
Магриб 19:35
Иштибак 20:49
Иша’а 21:53
Иша’а-и Сани 22:14