КУРБАН РАЗРЯДА УАДЖИБ

Вопрос: Будет ли считаться курбаном живое животное отданное бедняку или фонду помощи? Является ли для бедняка или путника уаджибом забивать курбан на третий день праздника?

Ответ: Живое животное для курбана отданное бедняку или фонду помощи в виде садака, не считается курбаном. Животное должно быть забито, что является уаджибом. В книге «Джавхара» сказано: ''Саваб за деньги данные на курбан, намного больше других, во много крат превосходящих милостынь''. Разрешается поручить другому покупку курбана, забивание животного, раздачу мяса, а также разрешается отдать деньги поручителю или живое животное чтобы он провел всю процедуру. Однако является мустахабом присутствовать во время забивания животного рядом с поручителем. Запрещено (харам) резать в качестве курбана петуха, курицу, дикое животное, например газель. Это уподобление огнепоклонникам.

Для того кто знает что на третий день курбан байрама обеднеет или же выйдет в путь, курбан не является уаджибом. Тому кто знает что на третий день курбан байрама станет богатым, то резать курбан для него станет уаджибом в 10-й день Зильхиджы, т.е. во время фаджра первого дня курбан байрама. Первый день праздника начинается независимо от того богат человек или беден, муким (обитает дома) или сафари (путешественник). Прибывшим в Мекку поломникам, резать курбан не является уаджибом. Потому что они путешественники (сафари).

Там Ильмихал стр 325