1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. РАЗГОВОРЫ МЕЖДУ СУННОЙ И ФАРЗОМ

РАЗГОВОРЫ МЕЖДУ СУННОЙ И ФАРЗОМ

Вопрос: Является ли нововведением разговаривать между сунной и фарзом, между фарзом и сунной, здороваться, отвечать на салям, делать дуа, читать тасбих, читать Коран? Что будет если тот кто пришел в мечеть на утренний намаз прочитав при этом сунну дома и в ожиданий фарза будет читать калима-и таухид или салаваты?

Ответ: В книге «Нимет-и Ислам» которая является переводом сносок к «Мерак-иль фалях» и «Тахтави», в разделе о намазах нафиля говорится: «Разговоры между сунной и фарзом, между фарзом и сунной не отменяют сунну. Но уменьшают вознаграждения за сунну. В таком случае лучше перечитать сунну. Чтение различных дуа тоже что разговоры.»

Точно об этом пишется и в «Дурру-уль мухтар». «Правильное решение – сунна не будет принята, начальную сунну нужно совершить заново.» Так сказано в 457 странице арабского издания «Дурр-уль мухтара» и в 711 странице других изданий. В турецком переводе это в третий том, страницы 40 и 41.

Досточтимый Ибни Абидин, толкуя это изложение из «Дурр-уль-мухтара» сказал что решение распространяется на все что читается. 

А если так, то между сунной и фарзом нельзя читать дуа, суры или три Ихляса. А если это превратилось в некую традицию то это нововведение. В хадис-и шарифе сказано: «Не из нас те кто совершают поклонения не так как мы.» Поклонения совершаются так как это делал наш пророк (алейхиссалям), как сообщается в нашем мазхабе. Такие разговоры как «Давайте сделаем так», «Давайте добавим вот это» будет реформаторством. Это абсолютно недопустимо. Добавление чего-либо между сунной и фарзом уничтожает сунну, о чем сказано и в «Бахр-ур-раик».  

Тот кто пришел на утренний намаз прочитав сунну дома, по приходу в мечеть не разговаривает, не читает ничего вслух. Читает про себя, не шевеля губами, в сердце, калима-и таухид или предается размышлениям. Если есть долги по намазам, то восполняет пропущенные намазы. Слушает, если читают Коран.

Если прочитав сунну в мечети и ожидая фарз здороваются с вошедшими, то это также как чтение и разговоры между сунной и фарзом уничтожает благости за сунну.

Итог:

Поклонения должны совершатся так как об этом было сообщено. Благости за поклонения это все равно что большая казна. Такое богатство можно собрать совершая поклонения так как об этом написано в книгах. Совершать их меньше или больше, остаться в стороне от этих богатств. Кроме того что изменение данного нам приказа может привести к тому что мы останемся без богатства, и вместе с этим может вовлечь нас на совершение нововведения и привести к неверию. И поэтому приказы нужно выполнять беспрекословно.

Те кто не стоят на пути основателей мазхабов и таких ученых ахл-и сунна как Имам Раббани, не сгорают от любви к ним, даже прочитав их книги не смогут совершать поклонения как передано.  

Вопрос: Если ответить на вопрос заданный между сунной и фарзом в письменном виде, то это тоже будет относится к разговору?

Ответ: Да. В этот промежуток ничем себя нельзя занимать.

МЕЖДУ СУННОЙ И ФАРЗОМ

Вопрос: Знаю что между фарзом и сунной ничего не читают. Но можно ли читать дуа с книги «Саадати абадийа»С намерением на излечение, в течение сорока дней, между сунной и фарзом, читать 41 раз суру аль-Фатиха, сливая букву Мим в Бисмилля.. с первыми буквами суры Фатиха (т.е. Рахимильхамду…), как сказано в этой книге?

Ответ: Хотя и неправильно читать и говорить между сунной и фарзом, но такие дуа прочитанные с намерением на излечение остаются за пределами этих положений и разрешены. И нет необходимости следовать другому мазхабу.

ДУА ПЕРЕД ПОСЛЕДНЕЙ СУННОЙ   

Вопрос: Бывает так что успеваю присоединиться к второму ракаату коллективного полуденного намаза в мечети. Имам начинает читать дуа в то время как я еще не успел завершить намаз. Можно ли читать дуа вместе с имамом не прочитав последнюю сунну?

Ответ: Будет неправильно читать дуа между сунной и фарзом, между фарзом и сунной. Поэтому дуа нужно читать только после завершения намаза и тасбихов.

Вопрос: Между сунной и фарзом нельзя читать дуа. Относится ли к этому дуа «Аллахумма антассалям уа минкассалям табаракта йа заль джаляли уаль-икрам.»

Ответ: Нет это дуа читать можно, о чем сказано в книге «Реддуль мухтар»: После саляма с которым завершается намаз (Ассаляму алейкум уарахматулла) читается «Аллахумма антассалям уа минкассалям табаракта йа заль-джаляли уаль-икрам.»

ПОСЛЕ НАМАЗОВ

Вопрос: В хадисах говорится «После обязательного намаза за прочтение следующих дуа дается вознаграждение». Такие дуа читают после совершения фарзов или после дуа?

Ответ: В мазхабе Ханафи читаются после завершения намаза и прочтения дуа. Потому что по Ханафи не разрешается между фарзом и сунной, между сунной и фарзом читать дуа. (Ибни Абидин)

РАЗГОВОРЫ МЕЖДУ СУННОЙ И ФАРЗОМ

Вопрос: Между сунной и фарзом нельзя говорить. Распространяется ли это решение если отвечать на приветствие с вновь входящими в мечеть после совершения сунны утреннего намаза и ожиданий фарза?

Ответ: Да, это тоже входит в это решение. С теми кто совершил сунну и ожидают фарз, нельзя разговаривать, здороваться с ними. И тому кто совершил сунну и ожидает фарз нельзя ни с кем говорить, делать дуа и зикр. Может размышлять (тафаккур), если есть время восполнять пропущенные намазы.

Если совершить сунну дома и по дороге в мечеть читать дуа, читать зикр тоже уподобляется разговору. Даже не отвечают на приветствие . Так как есть большая вероятность что можно заговорить, сунну утреннего намаза лучше совершить в мечети а не дома.

Другие статьи в этом разделе

НАМАЗ АБХАР

Намаз Абхар – намаз разряда нафиля в четыре раката. Во время сидения после второго ракаата, после прочтения аттахията читается Салли.. Барик.. В каждом ракаате читается одна «Фатиха», 10 раз сура «Кадр». После этого, до совершения руку, 15 раз читается тасбих «Субханналлахи уальхамдулилляхи уа ля иляха илляллаху уаллаху акбар», затем совершается руку, во время руку 3 раза читается тасбих «Субхана раббиаль азим» и после этого не выпрямляясь...

АРАБСКИЙ – ЯЗЫК ПОКЛОНЕНИЯ

Вопрос: Некий писатель говорит: «Каждый народ, в намазе может читать суры, аяты на своем языке, т.е. читать переводы.» Насколько это верно?

Ответ: Ибн Хаджар Мекки сказал:

«Писать Священный Коран не арабскими буквами и переведя на другой язык читать вместо Корана по единодушному мнению является харамом. Писать не арабскими буквами и читать такой Коран является харамом. Изменять Священный Коран переписав его транскрип...


Москва

1445 год, 19 - Рамазан.
2024 год, 29 - Март.
Имсак 3:31
Фаджр 3:56
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:17
Аср 17:09
Исфирар 18:20
Магриб 19:14
Иштибак 20:24
Иша’а 21:22
Иша’а-и Сани 21:40