1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. СПИРТ И ПАРФЮМ

СПИРТ И ПАРФЮМ

Вопрос: Относятся ли к наджасе все виды спирта?

Ответ: Харамом является только этиловый спирт. Есть другие виды спирта химическое название которых является спиртом. Они не являются скверной. Перед чтением намаз нужно очиститься от этилового спирта.

ДУХИ И ПАРФЮМ

Вопрос: Разрешается ли совершать намаз если одежда надушена духами или йодом?

Ответ: Да разрешено. «Если спирт намешан в лекарства или духи для какой-либо пользы, то такое соединение является чистым». (Ислам Ахлакы)

Значит, если спирт намешан в духи, одеколон, йод чтобы была какая-либо польза, то не препятствует намазу. Если намешать не преследуя какой-либо пользы, то соединение не будет полезным. Например если в спирт добавить воды и намазать им одежду и подумаем ведь это тоже смесь, то в такой одежде читать намаз нельзя.  

МАЗИ В СОСТАВЕ КОТОРЫХ ПРИСУТСТВУЕТ СПИРТ

Вопрос: Препятствует ли намазу мази со спиртом в составе?

Ответ: Нет, не препятствует

ОДЕКОЛОН ЧИСТЫЙ

Вопрос: В книге «Ислам Ахлакы» написано:

1) Появившаяся грязь при смешиваний чистых воды и земли будет чистой и это решение верное. И такова фетва.

2) Хоть и были ученые которые сказали что это решение слабое, но при харадже (затруднительном сулчае) можно воспользоваться слабым решение.

3) Если нечистую жидкость, например добавить в лекарство спирт, в духи (или вода и земля) то соединение будет чистым. (Но употреблять внутрь то что не является лекарством зепрещено.) Поэтому, йод и духи по Ханафи чистые.

Прочитав написанное понимаем что намаз будучи надушенным одеколоном без хараджа, т.е. без возникшей трудности, будет действительным. Потому как сказано что что духи чистые, то если мы надушимся без хараджа, то с духами которые есть на одежде можно читать намаз?

Ответ: Да, ясно видно что это так. Здесь сказано о двух решениях:

В первом решений говорится: «Соединение чистое, это решение действительное и фетва такая же». Если уже вынесена фетва то не осталось проблем. В 3-м разделе разъясняется действительная фетва из 1-го раздела. В открытой форме сказано о том что йод и духи являются чистыми, т.е. о том что разрешено пользоваться лекарствами в составе которых есть спирт.

Во втором разделе сказано что действительное (сахих) решение и фетва по мнению некоторых ученых слабое (заиф). После того как сказано что решение сахих и потом говорится «Некоторые ученые» то понимается что по этому решению действовать не нужно. Здесь решение о таких соединениях как йод и духи не слабое, а сказано что решение действительное и вынесенная фетва говорит о том же. Нельзя подвергать мусульман трудностям говоря им обратное и что это решение слабое.      

СПИРТ НЕЧИСТОТА (наджаса) 

Вопрос: Алкогольные напитки и духи являются наджасой?

Ответ: Алкогольные напитки во всех 4-х мазхабах считаются наджасой. В трех мазхабах обязательно очищение от нечистот, а в мазхабе Малики, по одному из решении очиститься для намаза от наджасы ни фарз и не уаджиб а сунна. (Ислам Ахлакы)

В составе духов преобладает спирт, но в список напитков не входит. Это смесь и поэтому в Ханафи и Шафии не препятствует намазу. В книге «Ислам Ахлакы» говорится что духи чисты. А в Малики очищение от наджасы и так не является фарзом и читать намаз в одежде надушенной духами можно.  

ОТНОШЕНИЕ К ДУХАМ В МАЗХАБЕ ШАФИИ

Вопрос: Некий мулла написавший разные книги по мазхабу Шафии говорит: «В Шафии, пользоваться духами, продавать-покупать не разрешено, потому что спирт – наджаса». Если так, то пользоваться лекарствами таким например как йод, в составе которых есть спирт, не разрешается? В этом вопросе нужно будет следовать мазхабу Ханафи?

Ответ: Этот мулла что-то недоговаривает или ошибается. Особенно много у него ошибок касательно мазхаба Ханафи. В Шафии разрешено пользоваться жидкостями в составе которых присутствует спирт без того чтобы следовать (таклид) другому мазхабу. В книгах «Аль фикху-аляль-мазахиб-иль-арбаа» а также в «Аль-Мафуват» Молла Халиль Сири, в Камышлинском изданий от 1368 (м.1949) года шарха Сулеймана бин Абдуллаха говорится что простительно использование нечистых жидкостей в производстве лекарств и улучшения парфюмерий. (Саадати Абадийа)

Другие статьи в этом разделе

О Дозволенном и Запретном в Еде и используемых Вещах

  В книге «Радд-уль-мухтар…» имам Ибн Абидин пишет: «Если муртад (отступник) скажет, что мясо было куплено им у иудея, то в это можно верить и мясо употреблять в пищу. Если же он скажет, что купил мясо у отступника, то такое мясо не дозволено к употреблению. При купле - продаже шариатом дозволено верить на слово, отбросив сомнения.

  Если люди, сидящие за столом пригласят вошедшего присоединиться к их трапезе, а какой-либо правоверный мусульма...

МУЗЫКА – ДУХОВНАЯ ПИЩА?

Вопрос: Сейчас говорят что музыка это духовная пища. Так ли это?

Ответ: Музыка, один из видов изящного искусства которая, посредством звуков и ритма передает чувства, мысли и представления. Музыка - организованный звук и движение. Музыка упорядочена в такие виды как мелодия, гармония и полифония. Слово ''Музыка'' происходит от Музы, дочери главного греческого божества Зевса, одной из девяти греческих богинь.   &nb...


Москва

1445 год, 18 - Рамазан.
2024 год, 28 - Март.
Имсак 3:34
Фаджр 3:59
Восход 5:59
Ишрак 7:07
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:16
Аср 17:08
Исфирар 18:18
Магриб 19:12
Иштибак 20:22
Иша’а 21:20
Иша’а-и Сани 21:37