1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. КАК ТЫ ЖИЛ, ТАК И УМРЕШЬ

КАК ТЫ ЖИЛ, ТАК И УМРЕШЬ

Человек, который выбирает самое лучшее для себя в земной жизни, должен также выбирать для себя самую лучшую смерть: попрощаться с жизнью самым лучшим образом. Поэтому наши наставники всегда молились за хусни-хатима (счастливая концовка). 

Человек больше всего любит себя, любит тех, кто его любит, не любит тех, кто его не любит. Его сердце располагает к тому, кто сделал ему добро. По такому поводу наш любимый пророк делал следующее дуа: «О мой Господь, не посылай мне добра от плохих людей, мое сердце может полюбить их».

Аббасидский халиф Харун ар-Рашид как-то сказал хазрат Мухаммеду бин Уаси:

- Скажите мне, как можно коротко, такие слова наставления, чтобы я их надолго запомнил!

В ответ праведник спросил у него:

- Кого ты любишь больше всех?

- Не стану врать, себя!

- Если ты так любишь себя, то не устремляйся в огонь! Человек не будет добровольно сжигать себя. Совершай свои поклонения и избегай запретного!

Мы с удивлением наблюдаем за тем, кому в этой жизни достается все что он желает и говорим: «Насколько же человек любит себя, выбирает для себя все самое лучшее». Если все достигнутое ему досталось законно, то пусть пользуется себе на здоровье. А если запретным путем - то нет в нем никакой ценности.

Человек, который выбирает самое лучшее в своей земной жизни, должен также выбрать для себя и самую лучшую смерть, попрощаться с жизнью самым лучшим образом. Поэтому наши наставники всегда молились за хусни-хатима (счастливая концовка). И в мольбах, которая читается после полного прочтения Корана (дуа-и хатм), говорится:

«О мой Господь, сделай нашим уделом произнести калима-и шахадат в предсмертный миг!..»

Если человек провел всю свою жизнь в поклонениях, избегал грехов, но не смог покинуть эту жизнь с верой, то такая жизнь ничего не стоит.

Человек, который испустил последний вздох с верой, получил благость Всевышнего Аллаха. Ничто не может сравнится с такой благостью.

Могут спросить, как же нам красиво умереть? Ведь смерть не одежда, не жилище, она не продается, ее не выбрать! Кончина может быть хорошей, только если прожить хорошую жизнь.

Как люди живут, так они и умирают, а как умирают, так и оживают. Один из тысячи, может один из миллиона, может прожить хорошую жизнь и умереть очень плохой смертью. И также кто-то может прожить крайне плохую жизнь, но конец его может быть счастливым. Как прошла жизнь человека, что для него было важнее, об этом он и вспомнит в предсмертный миг (сакарат-и маут).

Мы придаем огромное значение тому, что останется в этом мире и пренебрегаем тем, что нам понадобится там, где мы точно останемся навечно.

Если человеку предстоит долгая дорога и он вынужден отправится в это путешествие, то он обдумывает все риски своего пути, предпринимает какие-то меры. А какой же путь может быть длиннее и опаснее, чем тот, который начнется со смертью человека? Умен тот человек, который готовит «припасы».

Другие статьи в этом разделе

ПРО ТАСБИХ

Вопрос: После намаза мы читаем тасбих. Будет ли непристойностью если при этом четки на руках или электронный тасбих, находится пониже. Расплодившиеся в последнее время фанатики говорят что использование четок – бидъат. 

Ответ: Использование четок не является поклонением. Использование четок, относится к обычаям ислама. Передвигаться на верблюде - суннати заваид. Т. е. привычные действия посланника Аллаха...

КОНЕЧНО МУМИН

Вопрос: В книге «Там ильмихал» сказано: произнося о своем имане в будущем, т.е. при смерти, надо говорить «Я конечно же мумин». Мы в этом не сомневаемся, но не можем полностью осмыслить эту ситуацию, кажется что это сообщение из гайба (сокрытое). Как понять «конечно я мумин» подразумевая будущую смерть?   

Ответ:

В «Там ильмихале» приведены следующие слова Имама Раббани:

К...


Москва

1447 год, 11 - Джамазильахир.
2025 год, 1 - Декабрь.
Имсак 5:55
Фаджр 6:18
Восход 8:26
Ишрак 9:50
Зауаль карахат 12:03
Зухр 12:34
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:28
Исфирар 15:01
Магриб 16:12
Иштибак 17:33
Иша’а 18:27
Иша’а-и Сани 18:42