1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ВЕРА УДЕЛ А НЕ НАСЛЕДСТВО

ВЕРА УДЕЛ А НЕ НАСЛЕДСТВО

Наивеличайшее благо, дарованное Всевышним человеку, – это благодать Шарх-и Садр – «раскрытие сердца». Это состояние, когда сердце открывается и в него входит свет веры.

Аллаху тааля наделяет верой и прямым путём тех рабов, которых любит и желает направить. Таким рабам выпадает честь поклоняться Ему и проявлять прекрасный нрав по отношению к другим. Знания о вере, поклонении и благонравии составляют основу ислама. Эти знания изложены в книгах по ильмихалу, и каждый может легко их изучить. Для мусульманина это и есть подлинная наука о жизни.

Общая вера и общие поступки объединяют сердца людей и порождают между ними любовь. Потому и сказано: «В мечети люди радуются друг другу, в рюмочной – бьют друг другу морды».

Наивеличайшее благо, дарованное Всевышним человеку, – это благодать Шарх-и Садр, то есть раскрытие сердца для света веры. Как говорил почтенный Сеййид Абдулхаким Арваси:

«Если Аллах дал человеку веру – чего же Он ему не дал? А если не дал веру – что ж тогда дал?»

Кто обретает веру и прямой путь, тот обретает счастье в обоих мирах. Но это – не вопрос родословной. Это удел, дар свыше.

Пророк (алейхиссалям) сказал: «Когда свет веры проникает в сердце, оно раскрывается и наполняется широтой». Тогда асхаб (алейхимурридван) спросили: «О расулуллах! А что указывает на этот свет, каков его признак?» Пророк ответил: «Признаком служит то что раб полностью поворачивается в сторону своего ахирата, избавляется от мирского которое сбивает и пленяет его».

Мир, на первый взгляд, блистателен и привлекателен, но на самом деле – обманчив и коварен. Он пленяет сердца тех, кто влюблён в себя. Однако если взглянуть на него пророческим взором, озарённым светом веры, становится ясно и несомненно видно: все дела мирские – шатки и непрочны. Ахирет же – вечен и неизменен.

Человек, постигший это, отворачивается от бренного мира, обращает взор своего сердца к миру вечности и запасается добрыми делами – провизией в путь.

Степень раскрытия сердца – Шарх-и Садр – зависит от того, сколько света веры ему уготовано. Этот удел измеряется внутренней ясностью и простором сердца, ведь нур оказывает прямое, глубинное воздействие на сердце – он расширяет и наполняет его светом. Именно поэтому даже обычный свет в этом мире дарует покой и умиротворение, а тьма – сковывает и стесняет.

Потому и сказано: "Нафс-и натика" – человеческая душа – влюблена в свет (нур). Где бы она ни увидела отблеск света, она устремляется туда. Оттого в освещённых местах человеку труднее заснуть – душа тянется к свету и как бы выходит наружу. Когда же наступает тьма, душа уходит внутрь и склоняется ко сну…

Другие статьи в этом разделе

Двенадцать Положений Вероучения по Имаму А’заму Абу Ханифа

Незадолго до своей смерти Имам А'зам Абу Ханифа собрал своих наиболее близких учеников и единомышленников и дал Определение Вероучению Суннитов в пунктах: «Дорогие мои друзья и братья! Знайте, что община Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а стоит на истинном пути, так как опирается на Двенадцать Основных Положений Вероучения. Кто примет эти положения и будет действовать в соответствии с ними, тот будет далек от нововведений (БИД’АТ). Если будете внимательны к ним, не отдалитесь от...

ДЕЯНИЯ БЕЗ ИХЛЯСА РАВНЫ ФАЛЬШИВЫМ ДЕНЬГАМ

Сейид Амир Куляль, наставник Сейид Мухаммед Бахауддина Бухари (куддиса сиррухума) сказал: «Деяния без ихляса похожи на фальшивые деньги, их нигде не принимают».

У Сахли Тустери спросили, «Что наиболее тяжело воздействует на человеческий нафс?» он ответил «Ихляс». А в одном из разъяснений раскрыл более широко: «Потому что нафсу ничего невозможно поиметь с Ихляса».

Имам Раббани (куддиса сиррух) про Ихляс дал такое разъяснение:...


Москва

1447 год, 27 - Джамазильаууаль.
2025 год, 18 - Ноябрь.
Имсак 5:36
Фаджр 5:59
Восход 8:02
Ишрак 9:21
Зауаль карахат 11:59
Зухр 12:30
Аср-и Аууаль 14:12
Аср 14:42
Исфирар 15:23
Магриб 16:28
Иштибак 17:46
Иша’а 18:38
Иша’а-и Сани 18:52