1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ВЕРА УДЕЛ А НЕ НАСЛЕДСТВО

ВЕРА УДЕЛ А НЕ НАСЛЕДСТВО

Наивеличайшее благо, дарованное Всевышним человеку, – это благодать Шарх-и Садр – «раскрытие сердца». Это состояние, когда сердце открывается и в него входит свет веры.

Аллаху тааля наделяет верой и прямым путём тех рабов, которых любит и желает направить. Таким рабам выпадает честь поклоняться Ему и проявлять прекрасный нрав по отношению к другим. Знания о вере, поклонении и благонравии составляют основу ислама. Эти знания изложены в книгах по ильмихалу, и каждый может легко их изучить. Для мусульманина это и есть подлинная наука о жизни.

Общая вера и общие поступки объединяют сердца людей и порождают между ними любовь. Потому и сказано: «В мечети люди радуются друг другу, в рюмочной – бьют друг другу морды».

Наивеличайшее благо, дарованное Всевышним человеку, – это благодать Шарх-и Садр, то есть раскрытие сердца для света веры. Как говорил почтенный Сеййид Абдулхаким Арваси:

«Если Аллах дал человеку веру – чего же Он ему не дал? А если не дал веру – что ж тогда дал?»

Кто обретает веру и прямой путь, тот обретает счастье в обоих мирах. Но это – не вопрос родословной. Это удел, дар свыше.

Пророк (алейхиссалям) сказал: «Когда свет веры проникает в сердце, оно раскрывается и наполняется широтой». Тогда асхаб (алейхимурридван) спросили: «О расулуллах! А что указывает на этот свет, каков его признак?» Пророк ответил: «Признаком служит то что раб полностью поворачивается в сторону своего ахирата, избавляется от мирского которое сбивает и пленяет его».

Мир, на первый взгляд, блистателен и привлекателен, но на самом деле – обманчив и коварен. Он пленяет сердца тех, кто влюблён в себя. Однако если взглянуть на него пророческим взором, озарённым светом веры, становится ясно и несомненно видно: все дела мирские – шатки и непрочны. Ахирет же – вечен и неизменен.

Человек, постигший это, отворачивается от бренного мира, обращает взор своего сердца к миру вечности и запасается добрыми делами – провизией в путь.

Степень раскрытия сердца – Шарх-и Садр – зависит от того, сколько света веры ему уготовано. Этот удел измеряется внутренней ясностью и простором сердца, ведь нур оказывает прямое, глубинное воздействие на сердце – он расширяет и наполняет его светом. Именно поэтому даже обычный свет в этом мире дарует покой и умиротворение, а тьма – сковывает и стесняет.

Потому и сказано: "Нафс-и натика" – человеческая душа – влюблена в свет (нур). Где бы она ни увидела отблеск света, она устремляется туда. Оттого в освещённых местах человеку труднее заснуть – душа тянется к свету и как бы выходит наружу. Когда же наступает тьма, душа уходит внутрь и склоняется ко сну…

Другие статьи в этом разделе

ОТНОСИТЕЛЬНО ХИДАЯТА. КАК ПОЛУЧИТЬ ХИДАЯТ. 1

Хидаят – уверовать, стать мусульманином, оставить ересь и заблуждение, осознать истину как истину а ложь как ложь и таким образом вступить на верную дорогу. Также имеет и такое значение как поставить на правильную дорогу, указание правильной дороги, Коран, таухид. Также хидаят это, идти дорогой, которым доволен Аллаху тааля, указание правильного пути, когда Всевышний Аллах освобождает сердце человека от тоски и стесненности а вместо этого наполняет его спокойствием и свободой, когда воз...

Иосиф Варнава – кто он?

Вопрос: Кто такой Варнава (Барнабас)?

Ответ: Из первых последователей Исы (алейхиссалям). Родился в Кипре. До этого был иудеем. После встречи с Исой принял его веру. После того как стал приверженцем Исы и сильной любви к нему, ему дали имя Барнабас. Псевдоним Барнабас можно разъяснить как увещеватель, призывающий к хорошему, доброму.

Французы его называют Сан...


Москва

1447 год, 1 - Джамазильахир.
2025 год, 21 - Ноябрь.
Имсак 5:41
Фаджр 6:04
Восход 8:08
Ишрак 9:28
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:09
Аср 14:38
Исфирар 15:17
Магриб 16:23
Иштибак 17:42
Иша’а 18:35
Иша’а-и Сани 18:49