1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. ВЕРА В ПЛОХИЕ ПРИМЕТЫ ОТ ШАЙТАНА

ВЕРА В ПЛОХИЕ ПРИМЕТЫ ОТ ШАЙТАНА

Закончился месяц Мухаррам, начался Сафар. Некоторые считают этот месяц неудачным. Это неправильно. В Исламе нет и в помине такого понятия как несчастный, злополучный. Такое есть в иудаизме и христианстве. Например в христианстве верят что число 13 предвещает плохое.

Имам Газали сказал: ''Вера в плохое предзнаменование от шайтана''. В древности, в Аравии перед выходом в путь выпускали птицу, если летела вправо то считали к удаче и выходили в дорогу, если летела налево, считали что это предзнаменование плохого и откладывали поездку. Хазрат Икрима сказал:

«Когда пролетела птица, все сидящие начали по разному истолковывать. Хазрат Ибн Аббас сказал: ''Это не предзнаменовывает ни хорошее, ни плохое». Событие можно истолковывать на хорошее. Потому что наш пророк, увиденное истолковывал на хорошее. Ничего не считал плохим». (Имам Ахмед )

Истолковать произошедшее к неудаче неуместно, но нет ничего такого если сказать что какое-либо дело или дом стали неудачными.

В хадис шарифах сказано:

«В мусульманстве нет предзнаменования к плохому». (''Мактубат-и Раббани'' 3/41)

«Не из нас верящий в плохие приметы». (Баззар, Хадика)

«Толкуй на хорошее, не на плохое! Когда один из вас увидит неприятное и истолкует как плохую примету, то пусть скажет: ''О мой Господь! Ты тот кто дает хорошее и останавливает плохое. Ля хауля уаля кууата илля бикя''». (Байхаки)

«Мягкое обхождение приносит хорошее, грубое отношение несет плохое». (Хараити)

«От языка больше всего и добра и зла». (Табарани)

«Тот кто отказался от необходимого для себя дела поверив в плохую примету, совершил ширк». (Имам Ахмед)

•••

В ''Мактубате'' Имама Раббани по этому поводу говорится:

''Примета в плохие дни, закончилось с приходом Мухаммеда (алейхиссалям). Такая примета была в верованиях предыдущих народов. В переводе одного хадиса шарифа сказано:

«Дни принадлежат Аллаху тааля и рабы принадлежат Аллаху тааля». (1/256) Т.е. Аллаху тааля не создал несчастными своих рабов, дни, месяцы. Если раб не следует приказам Ислама и совершает плохое, то становится несчастным. Если в некоторые дни совершает плохое, то эти дни для него несчастные. В ''Рухуль-байан'' сказано: в тафсире 37-ого аята суры ''Тауба'' говорится: «Когда пророк своим появлением почтил этот мир, не осталось для верующих несчастных дней».

Другие статьи в этом разделе

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА НЕТ ДОЗВОЛЕННОЙ (ХАЛЯЛЬ) ПИЩИ?

В книге «Радд-уль-мухтар…» говорится, что каждому верующему Предписано (Фарз) шариатом обеспечивать себя едой, чтобы не умереть с голоду, и одеждой, чтобы закрыть постыдные места и предохранится от жары и холода. Это минимальное обеспечение любого человека называется «Нафака». Для того чтобы обеспечить себе Нафака, мусульманин Обязан трудиться. Если этот минимум ему невозможно заработать дозволенным путем, и если при этом встает вопрос жизни и смерти, то ему доз...

ДОЗВОЛЕНО ЛИ ЗАВЕЩАТЬ СВОИ ОРГАНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЯХ?

Без конкретного указания о такой необходимости делать этого нельзя.

К примеру, неверным будет такое завещание: «Я согласен, чтобы после моей смерти мою кровь и органы использовали для помощи больным и раненым». Так как здесь говорится о завещании своих органов в виде милостыни, или в виде наследства, или для использования благотворительными организациями (Вакф). Ни то, ни другое, ни третье не является правильным....


Москва

1447 год, 3 - Джамазильаууаль.
2025 год, 25 - Октябрь.
Имсак 4:54
Фаджр 5:17
Восход 7:11
Ишрак 8:22
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:48
Аср 15:26
Исфирар 16:19
Магриб 17:16
Иштибак 18:27
Иша’а 19:18
Иша’а-и Сани 19:32