1. Главная >
  2. Торговые взаимоотношения >
  3. КЛЯТВА ПРИ ТОРГОВЛЕ

КЛЯТВА ПРИ ТОРГОВЛЕ

Вопрос: Существует ли риск если для успешной сделки поклясться (валлахи билляхи) в надежности товара?

Ответ: Пусть и правильно но, при торговле не нужно клясться! В хадис шарифах сказано:

«В Судный День не будет милосердия тому, кто клятвенно убеждал купить свой товар». (Муслим)    

«Позор тем кто направо и налево клянется Аллахом, и ремесленникам которые не держат слово и говорят «приходи позже, приходи завтра»!» (Дейлеми)

«Если товар продан под ложную клятву, то нет благости в такой прибыли». (Бухари)

«Когда продавец и покупатель говорят правду и дают наставления, то в том что они приобрели есть благость, а если ищут в товаре изъян и врут то, благость уходит». (Бухари)

«Чрезмерная клятвенность при сделке, утрачивает благость товара». (Муслим)

«Наступят времена когда люди думая только о боагтстве и прибыли, не будут думать о дозволенном и запретном». (Рийадун Насихин)

«Продавец который показывая свой товар клиенту упоминает имя Аллаха, произносит Калима таухид, совершает грех. Таким образом он делает эти слова инструментом торговли». (Аль-Ихтиар)

Приведенный отрывок взят из книги «Аль-Ихтияр» говорит также и том, что вывешивать в магазине плакаты религиозного содержания, ни что иное как эксплуатация религии в торговле. А когда это делают те, кто не знакомы с Исламом, то это уже злоупотребление религией.        

Разумный человек не променяет вечную прибыль в ахирате на мимолетную выгоду этого мира. Знает что все хорошее может быть только если следовать и исполнять все предписания Ислама.

Вопрос: Если при совершений сделки продавец клянется то, появляется некая уверенность в надежности товара. Продажи растут. Запрещено ли давать подобную правильную клятву?

Ответ: Даже если и правильно, но чрезмерная клятва и использование имени Аллаху тааля это неуважение и к Аллаху тааля и к самой клятве. А присягать, не придавая этому значения очень некрасиво.  Нельзя использовать имя Аллаха для продажи своего товара. Приведем два хадис шарифа:

«Избегайте излишней клятвы при торговле! Даже если и будете в прибыли но, останетесь в печали». (Муслим)

«Тот, кто уверяет в истинности даже если продаст товар, все же при этом потеряет баракат». (Бухари, Муслим)

Значит, важны не большие продажи а баракат товара. Баракат - это когда от малого количества есть много пользы, когда товар полезен для большого количества дела. Очень опасно клятвенное уверение чтобы обмануть и схитрить. В двух хадис шарифах сказано:

«Того, кто продал товар с помощью излишних клятв ждет очень строгое наказание в Ахирате». (Муслим)

«Когда в торговлю вмешивается обман, уходит баракат». (Ихйа)

Хитрить при взвешиваний тоже большой грех. В суре Мутаффифин сказано: «Горе обмеривающим. Которые, когда получают, требуют от людей полной меры, когда же меряют другим, или вешают им, - обманывают».

Другие статьи в этом разделе

СОБЛЮДЕНИЕ ДОГОВОРА

Вопрос: Можем ли нарушить договор в одностороннем порядке если он для нас невыгоден?

Ответ: Никто не может нарушить договор в одностороннем порядке. Нельзя сказать ''Для меня это невыгодно, я отказываюсь от сделки.'' В Священном Коране сказано:

«О верующие, исполняйте обязательства ваши». (Маида...

ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ВОРОВАННЫЙ ТОВАР

Вопрос: Продают товар по низкой цене. Есть вероятность что оно ворованное. Можно ли покупать?

Ответ: По предположению не действуют. Покупать можно.

Вопрос: Если товар продается по цене ниже рыночной, а продавец просит не говорить что покупали у него, то можно ли купить такой товар?

Ответ: Разрешается покупать товар пока точно не выяснится что ворованный.


Москва

1446 год, 20 - Зильхиджа.
2025 год, 16 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:36
Ишрак 4:54
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:34
Исфирар 20:21
Магриб 21:26
Иштибак 23:50
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -