1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

Обладатели мудрости говорят: Чтобы не терять блага и их стало больше нужно быть благодарным Аллаху. Аллаху тааля сказал: «Если будете благодарны моим благам то, Я дам еще больше. Если нет то, отберу, дам сильные наказания». Досточтимый Джунайд Багдади сказал: ''Шукр (благодарность) - добро данное Аллахом, которая должна использоваться так как желает того Аллах, использоваться на Его пути.''

Никогда ни на что не нужно жаловаться. Нытье - это ни что иное как забыть про блага, перестать быть благодарным. К тому же потеря благ и появление наказаний. Когда случается беда нужно сожалеть о грехах, просить прощения и проявлять терпение. Потому что в хадиси шарифе сказано: «Если столкнувшись с неправомерным действием промолчите и проявите терпение то, Аллаху тааля обязательно избавит от несправедливости». Промолчать это суметь совладать языком, терпение это суметь совладать сердцем.  Если не промолчать и не вытерпеть то, вероятности что несправедливость не остановится будет больше.

Дела нельзя строить на предположениях и вероятностях. Потерять имея явную возможность заработать, большое заблуждение. Хадис шариф: «Проявивший терпение одержит победу» говорит, что конец терпения всегда благополучен. При терпении нельзя проявлять спешку. Спешка от шайтана. Ни в одном из дел от шайтана нет добра. Если поспешить вместо того чтобы потерпеть, то бед станет еще больше. Но если в это время проявить терпение то, конец обязательно будет благополучным. Нужно хорошо усвоить, испытание достатком очень тяжелое. Потому что в  достатке, все желания нафса находятся в возбужденном состояний. Удержать нафс очень тяжело. При бедности нет многих из причин возбуждающих нафс. 

Известный Ходжа Насреддин не стал искать пути избавления от своей беды и помолился: ''О Аллах, не забирай у меня это несчастье!'' У него спросили зачем он делает, на что услышали ''Если не станет этой беды то, придет другая, может еще большая, потому что верующий не избавится от бед и трудностей. Я привык к этому и может сумею вытерпеть.'' Верующий не избавится от несчастии. Уйдет одна беда, за ним придет другая. Иллят (болезнь), зиллят (презрение) и киллят (бедность) всегда находятся вместе. Этот мир для мумина (верующий) мрачен и неулыбчив, но в ахирате его ждет вечный свет. Для кафира этот мир светлый и добрый, но в ахирате попадет в вечную темень. Разве эти двое смогут быть одинаковыми?

Другие статьи в этом разделе

КТО ПРИДЕТ С ДОБРОМ

У дверей дома Али (радиаллаху анх) стоял бедняк. Досточтимый Али (радиаллаху анх) отправил сына Хусейна к матери: «Иди к матери и скажи ей: Если человек не полагается во Всевышнего Аллаха больше чем себе, то не считается обладателем веры». Пусть даст один дирхем из тех шести которые я ей дал. Мы дадим его этому бедному.» Досточтимая Фатима (радиаллаху анх) услышав такое, отдала все шесть. Хазрат-и Али дал все бедняку. Как только он закончил мимо начал проходить человек...

МИРСКИЕ ДЕЛА

В одном из хадисов наш пророк сказал:

«Антум аляму биумури дуниякум» Смысл следующий: «Вы лучше знаете мирские дела.»

Пророки раскрыли возможности решения социальных проблем и дали людям  информацию о загробной жизни. Развитие техники и открытий оставили разуму и опыту людей. К примеру у нашего пророка спросили:

« - Как нам прививать финиковые деревья, также как это делали наши отцы или по йем...


Москва

1446 год, 7 - Рабиуль-аууал.
2024 год, 10 - Сентябрь.
Имсак 3:12
Фаджр 3:37
Восход 5:42
Ишрак 6:49
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:12
Аср 17:06
Исфирар 18:17
Магриб 19:11
Иштибак 20:22
Иша’а 21:20
Иша’а-и Сани 21:39