ХИДАЯТ ОТ ВСЕВЫШНЕГО - 2

Самый великий ученый и праведник Индии, Мухаммед Масум Фаруки говорит: Секта Джабритов, отрицая действие и право выбора человека, говорят: ''Каждое действие, деяние человека, хочет он или нет, создает Аллах. Человек ничего не может.'' Это куфр. Разве может быть одинаковыми, непроизвольное сокращение мышц и движение сделанное по своему выбору? По этому поводу приведем три аята: 

«Клянемся Господом твоим, Мы спросим всех их о том, что они делали.» (Хиджр 92-93)

«Не Бог поступил с ними несправедливо, они были несправедливы к себе.» (Нахль 33)

«Тот, кто хочет, пусть верует; тот, кто хочет, пусть будет неверным.» (Кахф 29)

Тем кто спросили ''О Расулаллах, какое значение имеют наши деяния если изначально предписано что мы сделаем и не сделаем?'' пророк в ответ привел следующий аят: «Кто внушил ей греховность ее и благочестие ее; блажен тот, кто сохранит ее (нафс) непорочною; погибель тому, кто развратит ее.» (Шамс 8-10)

То что Аллаху тааля знает, не значит что Он заставляет это делать. Аллаху тааля конечно же знает то, что кто-то совершит грех. Это записано в судьбе этого человека. А записано потому что он совершит этот грех, а не потому что этот грех записан в его судьбе!

Секта Мутазилитов говорит ''Каждый сам предопределяет свою судьбу.''

А Джабриты неправильно растолковав аят «Аллах, наделяет хидаятом кого пожелает, а кого-то оставляет в заблуждений.» утверждают ''Аллаху тааля заставляет нас совершать все, что мы делаем.''  

В 14 аяте суры "Таквир"  «Тогда всякая душа узнает, что она себе приготовила.» говорится что каждый человек по своему желанию, выбору совершает греховное или же благое дело. Если бы раб, по своему выбору не принимал решение быть ему верующим или нет, то, не хранит Аллах, не было бы нужды в Пророках, Рае, Аде. В подобном случае, для Всевышнего Аллаха было бы неуместно спрашивать со своих рабов «зачем ты это сделал?»