ЧЕЛОВЕК ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ПОСТУПКИ – 3

Есть много аятов где говорится что создателем всего что есть, является Аллаху тааля. Джабриты считают что Аллах заставляет это делать. Дела складываются так что, беда приходит из-за совершенных нами грехов. В одном аяте говорится: «Он посылает несчастья, постигающие вас за дела ваши. Он многое вам прощает.» (Шура 30)

Значит, если беда приходит из-за наших же грехов, то и ниспосылает их Аллаху тааля. В конце аята сказано «Он многое вам прощает». Некоторые люди говорят что вред и зло, создает нафс. Пусть простит нас Аллах, но все создается Всевышним Аллахом. Аллаху тааля посылает нам несчастья из-за наших грехов и злодений нафса. Причиной тому только наши грехи и нафс.

И атеисты, как и секта Джабритов, неправильно понимают аяты и соответственно заблуждаются утверждая что ''Аллах заставляет нас грешить, насильно делает из нас кафиров''.

Кто-то из людей употребляет алкоголь, кто-то увлекается азартными играми, кто-то ворует. Этому их заставляет Аллаху тааля или это все же их собственное решение? Утверждение джабрита и атеиста ''Аллах заставляет'', заблуждение. Пусть Аллах и наказывает и вознаграждает, но хорошие и плохие поступки люди совершают сами. Аят про который спрашивает атеист, ученые общины ахли сунна толкуют так:  

''Аллах дает хидаят (веру) тому [потому что человек сам использует свое право выбора на правильном пути] кому пожелает, а кого пожелает [потому что он выбрал плохую дорогу], оставляет в заблуждений.'' (Мухаммед Масум Фаруки, Мактубат-и Масумия)

Здесь пожелание Аллаха, не потому что это Ему нравится и хочет оставить человека в заблуждений. Если люди, по своей воле выбирают заблуждение, то и Аллаху тааля создает им этот выбор.  

И точно также аяту «Вы, желаете того что желает Аллаху тааля», один из двух больших имамов по веручению Имам-и Матуриди дает следующий толкование: ''Воля Аллаха такова же как и ваша. Когда вы делаете свой выбор, то уже готовы к выбору Всевышнего Аллаха''. (Ахмед Джавдет Паша, Малумат-и Нафия)

Значит, Аллаху тааля, того кто выбирает правильную дорогу направляет на правильную дорогу, а того кто выбрал заблуждение, ставит на дорогу заблуждения.

Чтобы стало еще более понятней, приведем следующий пример:

Того кто совершает дела которые приведут в Ад и садится на поезд ведущий в Ад, поезд туда и довезет. Того кто совершает благие дела и садится на поезд направляющийся в Рай, поезд довезет в Рай. И тот кто создает, двигает поезд и доставляет до пункта, конечно же Аллаху тааля. В этом вся тонкость. Т.е. ''отвозим туда, куда вы хотите.'' Но доставляют не силой а добровольно. Человека доставляют туда, куда он купил билет.