1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. НЕ УПРЯМИТЬСЯ ПЕРЕД ИСТИНОЙ

НЕ УПРЯМИТЬСЯ ПЕРЕД ИСТИНОЙ

Вопрос: Я понимаю что в споре с другом я не прав. Но чтобы не признавать поражение говорю, нет это не так. Что здесь не так?

Ответ: Не принятие правильного это – упрямство. Упрямство рождается в результате презрительного отношения к оппоненту, ненависти к нему, воспитывая к нему вражду, зависти. Принимать истину нужно даже если слышим его от врага. Не воспринимать истину от высокомерия. Высокомерие, большой грех. В хадис шарифе сказано:

«Воспринимать истину не значительной, от высокомерия». (Имам Газали)

Мумин не будет высокомерным: Но мумину нужно иметь вакар (достоинство). Человек имеющий достоинство комфортен в общении. Серьезно относится к своим религиозным обязанностям. В хадис шарифах сказано:

«Верующий человек достойный и мягкий». (Байхаки)

Нельзя ни с кем вступать в полемику!   

«Аллаху тааля не любит тех кто усердствует в спорах». (Бухари)

«Тому кто будучи правым не стал спорить, в Раю дадут дворец». (Табарани)

Мунакаша (спор) - демонстрация своего ума, добродетели и высокого уровня знаний. Это обвинение оппонента в невежестве и глупости. Это прямая вражда. Считать себя лучше оппонента происходит от

высокомерия. Такого нужно избегать. Спор нежелателен в любом проявлений. Оно противоположность хорошего характера. Мусульманин должен быть обладателем хорошего характера. В хадис шарифе сказано:

«Вы не добьетесь расположения людей своим богатством. Постарайтесь угодить людям улыбкой и добрым словом, своим хорошим характером!» (Хаким)

КАЧЕСТВА ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА

Хороший человек, тот кто ни с кем не вступает в споры, поддерживает со всеми людьми хорошие отношения. Хороший человек, т.е. мусульманин, во всем боится Аллаха, содрогается от этого страха. Проявляет терпение, прощает. Во всех неурядицах, сложностях, чувствует и свою вину. В каждом своем вздохе думает об Аллахе. Он не живет в гафляте (беспечно, забыв об Аллахе). Боится обидеть, уязвить человека.  Хороший человек следует совету Хафиза Ширази, «Другу нужно говорить правду, общение с врагом должно быть мягким и приветливым». Избегает того, что может навредить его верованию и жизни. У него для каждого припасена улыбка и теплое слово. Прощает тех кто приходит с извинениями. Ни с кем не конфликтует. Знает что конфликт ведет к потере дружбы, увеличивает ряды врагов. Не начнет смуту, мягок в общений и с другом и с врагом, обходителен со  всеми. Никому не будет перечить. Обходителен и мягок со всеми, не бывает резок. В хадис шарифе сказано: «Мумин, человек с достоинством и мягкий». Не присутствует рядом с любителями поспорить!  

Для хорошего нрава и защиты хорошего характера, нужно дружить с благочестивыми людьми, обладателями хорошего характера. В хадис  шарифе говорится: «Вера человека такова как у его друга». Нужно избегать книг, радио, телевидения плохого содержания. Тот, кто ищет богатство и положение для доброго и использует их в добрых дел, обеспечивает себе спокойствие и благополучие. В хадис шарифе сказано: «Живи в этом мире как путник, не забывай что умрешь». Нужно знать о значении времени, и днями и ночами посвящать себя познаниям! Знания нужны для поклонений. В судный день будет спрошено за труды и поклонения, но не станут спрашивать о количестве знании. А занятия и поклонения необходимы для обретения ихляса. Один из авлия сказал, «Стал ли человек праведным будет ясно когда его речи становятся ласковыми, обретает хороший характер, по улыбке на его лице, его щедрости, по тому как он не препирается с людьми, прощает ошибки и милосерден ко всем».       

Ибн Аббас сказал:

«В основе разумности лежит прощение сотворившего зло, не считать себя лучше тех кто ниже рангом, в размышлений прежде чем сказать. В основе глупости находится самонадеяность, разговоры не к месту и обвинение других в своих проделках. В хадис шарифе сказано, «Умен тот, кто постесняется в уединений сделать то, чего не сделает при людях». Праведники и мудрецы сказали что умные это те, кто совершают поклонения с искренностью, в хороших отношениях с людьми, делают людям добро и проявляют терпение при невзгодах».

НЕ СОГЛАШАТЬСЯ С ИСТИНОЙ

Вопрос: Допуская ошибку при беседе с ребенком на определенные темы, я не принимаю свою ошибку. Насколько это верно?

Ответ: Истину нужно принимать кто бы ее не говорил! Даже если это наш ребенок, или же необразованный, невежественный человек, не нужно возражать, не пререкаться и принять истину! В хадис шарифе сказано:

«Согласись с истиной кто бы не говорил, стар или млад, неприятный вам человек, а ложь отвергни!» (Дейлеми)

При каком-либо обстоятельстве, очень плохо не воспринимать правильное. В хадис шарифе сказано:  

«Аллаху тааля будет разгневан на того кто отказывается принимать истину до тех пор, пока тот не откажется от этого.» (Ибн Абиддуния)

Другие статьи в этом разделе

«АЛЛАХУ ТААЛЯ УКРЕПЛЯЕТ ЭТУ РЕЛИГИЮ И РУКАМИ ГРЕШНИКОВ»

Вопрос: Были ли немусульмане на стороне мусульман во время битвы при Ухуде против Мекканских мушриков?

Ответ: По этому поводу в книге «Шавахид-ун нубувва» сказано: ′′Среди благородных сподвижников был человек по имени Казман. Он не пошел за сахабами, когда те отправились на Ухудское сражение. Когда женщины пристыдили его словами: ′′Между нами и тобой не осталось разницы′′, он из чувств...

КУЛЬТУРА АДАБА (этики) и НАЗАКАТА (вежливости) – 1

Одно из повелеваемых исламом характеров, обладать адабами – этикетом, воспитанностью. Адаб, слушать что говорят другие, знать меру. Одни лишь знания без адаба, ничего не стоят. 

С давних времен и до наших дней, величайшие люди Ислама, избегали даже самой казалось бы ничтожной частички неучтивости как от огромного греха, придавая адабу такое же значение как к фарзу. Обладатели адаба всегда находились среди любви и почтения.

Самое лучшее наследство которое отец мо...


Москва

1445 год, 11 - Зулькада.
2024 год, 19 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:01
Ишрак 5:15
Зауаль карахат 12:10
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 17:03
Аср 18:14
Исфирар 19:52
Магриб 20:53
Иштибак 22:39
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -