1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. БОГАТСТВО С КОТОРОГО ВЫПЛАЧЕН ЗАКЯТ

БОГАТСТВО С КОТОРОГО ВЫПЛАЧЕН ЗАКЯТ

Вопрос: Есть подобные утверждения: ′′Кроме закята, У мусульманина также есть и другие финансовые обязательства. Например покупка жилья для бездомного, женить бедных. Пусть закят выплачен, но от этой обязанности не уйти. Если потребуется, то у богатых можно насильно отбирать и раздать бедным.′′ Разве подобный подход не противоречит нормам Ислама?

Ответ: Кто-то может и продвигает подобные социалистические взгляды. Бедный не может претендовать на имущество с которого выплачен закят. В Исламе, средства с которого отдан закят, не является гайри мешру [незаконным, то на что не распространяются исламские законы]. Ни у кого нет права отбирать такие деньги силой. По религиозно-правовым нормам нашей религий, каждый человек является владельцем своих денег. На имущество мусульманина, кроме закята, ни у кого другого нет прав. В хадис шарифе сказано:

«С богатства можно взять только закят». (Ахкам-ус-султания)

«Богатство с которого отдан закят, не является собранным имуществом.» (Абу Давуд)

«Защищайте имущество выплатой закята!» (Хаким)

Выясняется, что имущество с которого отдали закят, не являются собранными деньгами. Если отдали закят, то ни у кого другого нет права на это имущество. В хадис шарифе сказано:

«Запрещается брать имущество мумина без его согласия». (Абу Давуд)

«Нельзя пользоваться чужим имуществом без его согласия». (Дурр-уль-мухтар)

Отобрать имущество богатого с которого он отдал закят и раздать бедным или на что-либо другое, будет злодеянием. Богатому выплатившему закят, не запрещается строить дома и дворцы. Запрещается становиться нуждающимся и зависеть от других из-за своей лени, не работать или тратить деньги на запретное. Человеку выплатившему закят дозволено жить во дворце, пользоваться средствами передвижения люксового класса, одеваться в дорогие одежды. Потому что Аллаху тааля сказал: «Мне нравится когда пользуются данными Мною благами, Я даю тем кто работает». Работать и зарабатывать, быть состоятельным не грех а поклонение. Богатомув запрещено считать себя выше других. (Файдалы бильгилер)

Утверждения социалистов, которые считают себя мусульманами но являются противниками частной собственности, что имущества богатых нужно раздать бедным, в Исламе считается злодеянием. 

БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ, ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПЕНИЕ

Вопрос: Как быть тому кто старается но не может разбогатеть?

Ответ: За это нужно благодарить Всевышнего Аллаха и проявлять терпение бедности. Потому что в благородном хадисе было сказано:

«Пусть бедность в этом мире и является недостатком, но в Ахирате это украшение человека». (Дейлеми)

Чем больше богатства, за него придется держать ответ. Если заработано из харама, то ждет наказание. В Священном Коране сказано:

«.. клянемся Господом твоим, спросим всех их». (Хиджр 92)

«Тот, кто сделал хоть малейшую частичку добра, увидит ее, тот, кто сделал хоть малейшую частичку зла, тоже увидит ее». ([Залзала 7,8)

ИЗВРАЩАЮЩЕЕ БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ

Вопрос: Может ли бедняк просить Аллаху тааля сделать его богатым?

Ответ: Да, может. Но неизвестно, хорошо это для нас или плохо. И поэтому, при любой просьбе, нужно просить: «о Аллах, дай если в этом есть для меня добро». Потому что в благородном хадисе сообщается что и богатство и бедность могут сбить человека с верного пути. В хадис шарифе сказано:

«Аллаху тааля сказал: ′′Кто-то может спасти свой иман будучи богатым. Такой не смог бы выдержать бедность и впасть в куфр. А кто-то сможет спасти свой иман будучи бедным. Богатство может извратить его и впадет в куфр. А кого-то спасает его здоровье. Если бы он был больным, то не устоит и впадет в куфр.′′ И поэтому, Я даю мусульманину то что для него лучше». (Хатиб)

РОСКОШЬ

Вопрос: Египетский профессор философии, социалист говорит: ′′Если мусульманин спросит – какой автомобиль должен быть у пророка, то нужно ответит что автомобиль не должен быть дорогим, роскошным, помпезным. Все это не придает человеку достоинства.′′ Можно так сказать?

Ответ: Слова правильные, но нельзя такое говорить по отношению к нашему пророку. Кроме того, это заблуждение. Осуждать богатство – это заблуждение. Аллаху тааля говорит: «Мне нравится когда показывают данные Мною блага». Аллаху тааля не любит когда скрывают блага. Он любит богатых людей которые в качестве благодарности показывают полученные блага. Всевышний Аллах не любит самовлюбленных богачей которые ставят себя выше других. Ученые и Расулуллах, сообщают что богатства придают достоинство.

Досточтимый Ибн Абидин сообщает:

Одеваться в хорошие и дорогие одежды чтобы показывать полученные блага – это мустахаб. А одеваться чтобы притянуть внимание, из-за высокомерия, будет макрухом. (Радд-уль мухтар)

Роскошная жизнь не запрещена, запретна роскошь при которой ставят себя выше других. Это две очень большие разницы. Если богатый мусульманин приобретает дорогой автомобиль, чтобы тем самым служить Исламу, а его обвиняют в показухе, то это су-и зан [плохое мнение] по отношению к нему. Во все времена, встречали по одежке. Так как люди в основном смотрят на внешний вид, то показывать полученные блага с целью служить Исламу, стало мустахабом. Теперь посмотрим что во первых сказано в хадисах нашего пророка и затем обратим внимание на слова ученых!

В хадис шарифах сказано:

«Пусть данные Всевышним Аллахом блага будут видны на тебе. Потому что Аллаху тааля, хочет видеть в рабе данные ему блага». (Байхаки, Хаким

«При приближений Судного Дня, у людей будет большая потребность в деньгах. Потому что в это время человек защитит свою веру и жизнь только деньгами». (Табарани) 

«Богатство дает человеку достоинство». (И. Ахмед)

Имам азам предписывал своим ученикам носить хорошие одежды. Сам он к каждому уроку приходил в новой, другой одежде. Был у него чапан стоимостью 400 золотых монет. Имам Мухаммед носит дорогие одежды. И наш пророк носил джуббу из йеменской ткани стоимостью 100 серебряных. (Дурру-уль-мухтар, Тахтави)

Суфьян Саври сказал: «Богатство в наше время стало оружием человека. т.е. человек защищает свою жизнь, здоровье, веру и честь с помощью денег». (Т. Мухаммадия)

Чтобы защитить честь и достоинство Ислама, нужно одеваться в дорогие одежды. (С. Абадия)

Другие статьи в этом разделе

СТЫДИТЬСЯ АЛЛАХА

Вопрос: Что удерживает от совершения греха?

Ответ: Есть очень много причин. Какая бы не возникала ситуация, нужно помнить что Аллаху тааля все видит. Не забывать что Он видит каждое мгновение. Сказано: «Удивляют те кто совершают грех. Ведь Аллаху тааля всему свидетель». Как может согрешить человек который верит что Аллаху тааля все видит? Когда некий юноша, который не мог перестать обращать внимание на чужих женщин, пришел к праведн...

Гробницы и могилы

Вопрос: Некоторые говорят: «Не дозволяется возводить гробницы, строить из камня могилы. Все это поклонения мертвым. Поклоняться мертвым – ширк». Но ведь никто не поклоняется гробницам и могилам. Почему это причисляют к ширку?

Ответ: Нет, не ширк. Это все домыслы ваххабитов. В книгах говорится:

Гробница – комната. Сподвижники похоронили пророка в комнате, позже, рядом с ним были захоронены Абу Бакр и Умар. Гробница с...


Москва

1445 год, 25 - Шаууаль.
2024 год, 4 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:30
Ишрак 5:41
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:52
Аср 17:58
Исфирар 19:28
Магриб 20:25
Иштибак 21:55
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -