О СЫН МОЙ! - 67
202 – Не упрекай никого за его прегрешения! Если, нарушив чьи-либо права, будь то мусульманина или кафира, не попросишь у него прощения и не раскаешься в содеянном, тебя проклянет сам пророк (саллаллаху алейхи уасаллям). Прокляты и те, кто не подчиняются, не противоречащим нашей религии, приказам сво их родителей и учителя, давшего знания по вере. В этот круг проклятых входят и те, кто делают жертвоприношения не ради довольства Аллаха, а ради кого-то другого. Родители, позволяющие своей дочери прелюбодействовать, разгуливать неприкрытой, не научившие своих детей вере, запретам, и те, кто поклоняются и преклоняются не Аллаху тааля, а кому-то другому, тоже прокляты.
[Абдулгани Наблуси «рахима-хуллаху тааля», в книге «Хадика», расказывая о грехах, совершаемых руками, говорит: «Имущество, отобранное силой, полученное в качестве взятки, краденное, а так же прибыль, полученная от использования в торговых делах имущества, вверенного на хранение, имущество, привезенное [торговцами, путешественниками] из немусульманских стран, взятое у кафиров без их согласия, называют «Мал-и Хабис» – скверное имущество. Пользоваться подобным имуществом запрещено. Оно должно быть возвращено владельцам, а если владельцы не известны, то должно быть роздано бедным в качестве милостыни. Пользоваться имуществом чужих людей [и сироты] без их разрешения – харам.» В немусульманской стране, мусульманин не покушается на имущество, жизнь, честь неверных. Оплачивает услуги за проезд. Никому не вредит.]
Пророк (алейхиссалям) сказал: «Если человек подаст воды другому, а тот в ответ поклонится ему, то придаст Аллаху сотоварища». Еще сказал: «Здороваться, поднимая руки, клясться кем-то другим, кроме Аллаха, так же является ширком». Например, нельзя говорить «Клянусь жизнью отца».
[В вышеуказанном хадисе сообщается о том, что приветствовать кого-либо, поднимая руку, является ширком. Большие ученые мазхаба Ханафи, достигшие высокого уровня иджтихада, сравнив похожие хадисы и изучив их с точки зрения правил и законов мазхаба Ханафи, пришли к выводу, что данный хадис относится к разряду мансух, т.е. упразднен. Таким образом, становится ясно, что приветствие кого-либо, находящегося вдалеке, поднятием руки, является макрухом. А словесное приветствие, сопровождающееся одновременным поднятием руки, является дозволительным. Точно так же, у Ибн Абидина, в конце раздела о макрухах намаза, приводится хадис: «Совершайте намаз в налынах (обувь, изготовленная из дерева). Не уподобляйтесь иудеям!» Однако ученые факихи возвестили, что совершение намаза с покрытыми ногами является сунной, а босыми - макрухом.
Подобно этому, после того, как во втором томе «Хадика», на странице 581 был приведен хадис-и шариф, гласящий: «Те, кто красят волосы и бороду в черный цвет, не почувствуют запаха Рая», все ученые заявили, что красить в черный цвет является макрухом. Были ученые, говорившие, что это дозволительно. В книге «Мабсут» написано так. Хазрат Осман и хазрат Хусейн, и Укба бин Амир, и Ибн Сирин, и Абу Бурда, и другие (рахима хуллаху тааля) красили в черный. В втором томе «Хадика», на странице 582 говорится: «В вопросах окрашивания волос, бороды нужно следовать местным традициям. Неподчинение местным традициям, считается тщеславием. Это тахриман макрух.» В хадисе, приведенном в книге «Мишкат», говорится: «Отращивайте бороду, чтобы отличаться от мушриков!» Однако Хадими (рахима хуллаху тааля), на 1229-ой странице «Барика» пишет: «Бритье бороды противоречит сунне. Если бы это было амр-и вуджуд, то было бы харамом. Отращивание бороды на ширину четырех пальцев, является сунной. Укорачивать и делать ее меньше этой длины или сбривать полностью не дозволительно. Некоторые говорят, что не дозволительно становится имамом человеку со сбритой или короткой бородой, что намаз, прочитанный им в одиночку, будет считаться макрухом и, что такой человек проклят. Они утверждают, что эти слова взяты из книги «Тахави». Эти слова неверны.» Подражать «людям Книги» (т.е. иудеям, христианам), а также мушрикам, муханнасам (женоподобным мужчинам) строго запрещено. Имам Тахтауи, на 185-ой странице толкования к книге «Маракиль фалях», говорит: «Подражание «людям Книги» имеет определенные степени. Подражать им в таких обыденных и безобидных вопросах, как потребление пищи и питья, дозволительно. Стремление подражать им в плохих и вредоносных вещах – харам. Если же действия не подразумевают желание подражать, то их выполнение дозволительно.» Подражание неверным в вопросах религиозного характера, а так же в вещах, характерных для неверных, является куфром, даже если действия не подразумевают желание подражать. Подражать им в полезных мирских делах, дозволительно, более того, это вознаграждается.]
203 – Никого не проклинай. Ибо если человек, которого ты проклял, не достоин этого, то твое проклятие вернется к тебе.
Не проклинай даже животных! Ибо ангелы проклянут тебя. Оставившего намаз можно проклинать и в лицо, и за глаза. Ибо беспричинно оставивший намаз, проклят во всех четырех книгах. Каждый раз, когда выпадает возможность, призывай к хорошему (амр-и маруф), препятствуй плохому! Посланник Аллаха (алейхиссалям) сказал: «Откажись от четырех плохих качеств (Ахлак-и замима), держись от них подальше:
1) Копить и не пользоваться богатством.
2) Привязываться к этому миру, словно никогда не умрешь.
3) Быть скупым.
4) Быть алчным, корыстолюбивым.»
Стыд в человеке - признак присутствия в нем веры. Бесстыдство ведет к неверию. Стыдиться в первую очередь нужно Всевышнего Аллаха.
204 – Не советуйся в своих делах со скупыми, подлыми людьми! Потому что потом они могут опозорить тебя перед людьми. Иди за советом к праведным людям! Человека, трудящегося для того, чтобы завоевать любовь Всевышнего Аллаха, называют праведным рабом (Салих).