1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. ВРЕМЯ - СЛОВНО ОСТРАЯ САБЛЯ

ВРЕМЯ - СЛОВНО ОСТРАЯ САБЛЯ

 Уж таково свойство времени что оно очень ценно и сильно ограничено. Человеку оно дается только единожды, и не может быть дано заново. Из-за этого, данное нам время нужно использовать в самых лучших целях.  

  Когда у досточтимого Ибн Кайза просили уделить им время, он говорил: «Остановите время и мы с вами можем встретится и поговорить. Потому что время исчезает и не возвращается. Ее исчезновение таково, что обратно не восстановить».

  Величайшие ученые ислама, ценили свое время, как впрочем и все остальное самым наилучшим образом. Вот что они говорили по этому поводу: «Аламат-уль макт, изаат-уль вакт», что означает: Трата своего времени впустую это – признаки и свойства глупости и скверны. Хазрат Имам Газали сказал: «Прошедшее уже не вернуть, а то что будет, неизвестно. А если так то, цените то время, которое у вас есть». 

  Посетители Фудайл бин Аяза спросили:

  - Господин! Может мы вас оторвали от важных дел?

  На что имам ответил:

- Да так и есть. Я был занят чтением книги. Но пришли вы и я был вынужден оторваться от изучения книги.

  Имам Малик, чтобы не тратить время на посещение туалета, ел ровно столько чтобы посещать туалет раз в три дня.

  Как-то, досточтимый Фахреддин Рази вел урок. В это время переходил дорогу продавец льда который при этом кричал «Пропустите человека, капитал которого тает». Услышав это Фахреддин Рази обратился к своим ученикам со словами: «Жизнь человека, тает так же как этот лед. Клянусь Аллахом, я очень переживаю что трачу свое драгоценное время на употребление пищи. Потому что время очень дорого».  

  Хазрат Мухаммед Париса тем кто говорит «Сделаю позже, сделаю завтра» отвечал: «Сегодня, это завтра вчерашнего дня. Что вы сделали сегодня, а что вы будете делать завтра».

  Яхья бин Хубейр, обращаясь к одному из своих близких друзей говорил: «Мы очень внимательно должны относиться к своему времени. Потому что я вижу как легко ты его теряешь».

  Досточтимый Имам Шарани про использование времени людьми говорил: «Кто-то думает как убить свое время, а умный думает как правильно его использовать».

   Как-то, Ибрахим бин Адхам, вел беседу со своими друзьями. Один из них сказал: 

  -Учитель, как вы проводите свое время и как решаете навалившиеся проблемы?    

  Ибрахим бин Адхам ответил:

  - Для каждого случая у меня есть предназначенные для этого кони. Если ко мне приходят какое-либо благо, то я седлаю коня благодарения. Если наваливаются беды, то я не ропщу и сажусь на кроткого коня терпения. Если совершаю какое-либо поклонение, то подо мной оказывается конь искренности, если согрешил, то мне нужно взбираться на коня раскаяния. 

САМЫЙ ЦЕННЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ

  Досточтимый Имам Раббани говорит:

  «Самый ценный возраст в жизни человека, это юношество. Именно в это время, человек полон сил и пышет здоровьем. Время не стоит на месте, оно все уменьшается и уменьшается. Приближается Арзаль-и умр, старость. И чтобы не сожалеть потом в старости, нужно в молодости зарабатывать себе ма’рифат-уллахи, познание Аллаха, а не оставлять его на призрачную старость. Не трать наилучшее время своей жизни на вредные и наихудшие капризы своей души. Пророк сказал: «Оказались обманутыми те, кто говорят сделаю завтра, сделаю завтра». Аллаху тааля создал людей и джинов для того, чтобы они познали сокровенное и Аллаху тааля, и чтобы они удостоились довольства своего Господа и Его любви».

  Время словно острая сабля. Неизвестно будем ли мы завтра живы. В первую очередь нужно сделать важные дела, дела на завтра можно оставить если они не так важны. Так поступают умные.
  Время данное человеку, ограничено и бесценно. Именно поэтому, эту драгоценность, нужно беречь и ценить. Имам Шафии сказал: «Время словно острый меч. Если не ты им распоряжаешься, так оно начнет кроить тебя по своему усмотрению. Мы виним время, но вина в нас самих. Если бы время могло говорить, то мы сгорели бы от стыда».

Другие статьи в этом разделе

ПОТРЕБНОСТЬ УМА

Вопрос: Для понимания религий нужно полагаться на свой ум а не следовать разуму, взгляду, восприятию пророка, сахабов и алимов. Аллаху тааля дал каждому способность различать хорошее от плохого (фуркан). Не правильно не пользоваться этой способностью и следовать уровнем развития Пророка, сахабов и ученых. Разве Аллах не упрекает тех, кто не пользуется своим умом?

Ответ: Сильнейшее заблуждение. Не брать пророка и ученых как пример, как образец для по...

НЕ ТОТ ЩЕДР КТО ДАЕТ…

Характер, это привычка сердца и духа. Устоявшийся характер называют – Маляка. Преходящие, временные черты человека называют – Хал. Например: посмеяться, застесняться - это хал. Щедрость, смелость - это маляка. Когда говорят характер, то имеют ввиду маляка. Добро которое делают изредка, не относится к характеру. Если кто-то всегда делает добрые дела при этом заставляя себя, то нельзя сказать что он щедрый. Человека можно назвать щедрым если только...


Москва

1446 год, 18 - Рабиуль-аууал.
2024 год, 21 - Сентябрь.
Имсак 3:41
Фаджр 4:06
Восход 6:03
Ишрак 7:10
Зауаль карахат 12:07
Зухр 12:38
Аср-и Аууаль 15:52
Аср 16:42
Исфирар 17:48
Магриб 18:42
Иштибак 19:51
Иша’а 20:45
Иша’а-и Сани 21:02