1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. «Религия Ислам» >
  4. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 3

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 3

СЛОВА ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ, ВОСХИЩЕННЫХ ИСЛАМОМ

Ниже мы вкратце приводим высказывания некоторых из выдающихся людей об исламе, которые, не являясь мусульманами, поверили в существование Аллаха и восхищались мусульманством. Таких людей очень много, но мы выбрали лишь некоторых известных из них.

Наполеон

Когда в 1212 [м.1798] году император Франции, великий полководец и государственный деятель Наполеон первый (1769-1821) вошел в Египет, он был поражен, насколько великим и правильным был ислам. Более того, он даже подумывал принять ислам. Нижеследующие строки взяты из книги Bonaparte et Islam Кристиана Черфилса: «Наполеон говорил так: “О существовании и единости Аллаху тааля Муса (алейхиссалям) сообщил своему народу, Иса (алейхиссалям) – своей общине, а Мухаммед (алейхиссалям) сообщил об этом всему миру. Аравия полностью поклонялась идолам. Спустя шесть столетий после Исы (алейхиссалям) Мухаммед (алейхиссалям) сообщил арабам об Аллахе, о котором проповедовали, пришедшие до него, пророки Ибрагим, Исмаил, Муса и Иса (алейхимуссалям). Ариане (т.е. христиане, являвшиеся последователями учения Ария) и те, кто, искажая истинную религию Исы (алейхиссалям), старались распространять никому не понятные учения как, например учение о Троице, т.е. о Боге-отце, Боге-сыне и Святом духе, полностью лишили Восток мира и спокойствия. Мухаммед (алейхиссалям) указал им верный путь. Он объяснил арабам единство Аллаху тааля, что у Него нет ни отца, ни сына и, что поклонение нескольким богам – это еретические изжитки идолопоклонников”».

Еще в одном месте этой книги Наполеон говорит: «Я думаю, что в ближайшее время я найду возможность основать государство, собрав умных, культурных людей со всего мира, и управлять им [опираясь на основы, указанные в Коране]. Я верю, что правильные принципы изложены только в Коране. Они приведут людей к счастью».

Профессор Карлейль

Один из всемирно известных шотландских ученых Томас Карлейль (1210 [м.1795] – 1298 [м.1881] г.г.), поступив в университет в четырнадцать лет, освоил право, литературу, историю, немецкий и восточные языки. Переписывался с известным немецким литератором Гете и при встрече с ним делился своими мыслями об исламе. Был награжден орденом «Pour le Merite» прусским королем. Был избран ректором Эдинбургского университета. Ему принадлежат такие труды как: «Проблема негров», «Французская революция», «Немецкая литература 14-15 веков», «Гете и смерть Гете», «Современные рабочие», «Герои, почитание героев и героическое в истории» [в 1943 году был переведен на турецкий язык Решадом Нури Гюнтекином], «Шесть конференций».

Этот отрывок взят из одного его произведения: «Арабы, Мухаммед (алейхиссалям) и его эпоха: Если бы до прихода Мухаммеда (алейхиссалям) земли арабов поразило бы огромное пламя огня, то они исчезли бы с лица земли, не оставив после себя абсолютно ничего. Однако после появления Мухаммеда (алейхиссалям) эти пустыни словно превратились в пороховую бочку. Все пространство от Дели до Гранады внезапно было охвачено языками пламени, вздымавшимися до небес. Этот великий человек был подобен молнии, а все окружавшие его люди как горючие вещества воспламенялись от него».

Из его конференции:

«Как только вы начнете читать Священный Коран, то сразу же почувствуете, что это не просто какое-то литературное произведение. Коран – это произведение, которое исходит из сердца и легко находит место в каждом сердце. Все другие произведения меркнут рядом с этим величайшим творением. Первое что бросается в глаза это то, что Священный Коран является правильным, совершенным и служит неким путеводителем, указывающим верный путь. И мне кажется, что это и есть его самая главная особенность, открывающая путь ко многим другим достоинствам».

Воспоминания из его путешествия:

«В Германии я поделился со своим другом Гете сведениями, которые я собрал об исламе и своими мыслями по этому поводу. Гете внимательно меня выслушал и, наконец, сказал: “Если это ислам, то мы все мусульмане”».

Махатма Ганди

Махатма Ганди (1285 [м. 1869] – 1367 [м. 1948]) был выходцем из известной христианской семьи в Западной Индии. Его отец был главным священником города Порбандара и очень богатым человеком. Ганди появился на свет в этом городе. Окончил в Англии лицей. После учебы вернулся в Индию. В 1893 году отправился в Южную Африку по делам индийской фирмы. Когда он увидел, в каких тяжелых условиях работают там индийцы и как с ними жестоко обращаются, то принял решение бороться за улучшение их политических прав. Он полностью посвятил себя индийскому народу. Во время борьбы с правительством Южной Африки за защиту прав индейцев он был арестован и заключен в тюрьму. Однако не отказался от борьбы. Он пробыл в Африке до 1914 года. Затем, отказавшись от высокооплачиваемой работы, вновь вернулся в Индию. Объединившись с Мусульманской лигой, основанной в 1906 году, продолжил борьбу за достижение независимости Индии. Все свое и отцовское имущество он потратил во имя своей цели.

Когда Махатма Ганди узнал, что англичане хотят повторить те же жестокие, насильственные действия, которые они совершили в 1274 [м.1858] году в провинции Пенджаб, он, объединившись с мусульманами, добился того, чтобы все его друзья оставили государственную службу и перешли к тихой борьбе, к пассивному сопротивлению. Он, облачившись в одеяние из белой ткани и питаясь молоком козы, которую он всегда возил с собой, продолжал свое ненасильственное сопротивление. Сначала англичане посмеивались над ним. Однако со временем они с изумлением и ужасом наблюдали, как этот человек, глубоко верящий в свои идеи и готовый на любые жертвы ради своей страны, повел за собой всю Индию. Даже его арест не дал никаких результатов. Старания Ганди привели Индию к независимости. В знак благодарности индусы присвоили ему титул «Махатма», что означает «великая душа».

Махатма Ганди внимательно изучил Священный Коран, ислам и был восхищен мусульманством. Вот что он говорил по этому поводу:

«Даже в самые свои светлые и победоносные дни мусульмане не впадали в крайности. Ислам велит восхищаться творениями Создателя, сотворившего мир. В то время как западный мир жил во мраке, сияющая звезда ислама на Востоке принесла свет, мир и покой страждущему миру. Ислам не является религией лжи. Если индийцы изучат эту религию, проявляя должное уважение, то они, так же как и я, полюбят ислам. Я прочитал книги, рассказывающие о том, как жил пророк ислама и те, кто находился рядом с ним. Они вызвали у меня такой интерес, что я очень огорчился, когда закончились книги. Я пришел к такому выводу, что быстрое распространение ислама не было достигнуто мечом. Наоборот, благодаря, прежде всего, простоте, чистоте, логичности ислама, а также благодаря скромности, верности своему слову, безграничной преданности пророка своим близким и всем мусульманам эту религию с радостью приняло огромное количество людей.

Ислам истребил монашество. В исламе нет посредника между Создателем и Его рабом. С самого своего зарождения ислам является религией, повелевающей социальную справедливость. Между Создателем и Его рабом не существует какой-либо организации или учреждения, связывающего их между собой. Каждый, кто прочитает Священный Коран [т.е. тафсиры Корана и книги исламских ученых], узнает о приказах Аллаху тааля и повинуется Ему. В этом отношении между Всевышним Аллахом и Его рабом препятствий не существует. Поскольку христианство имело довольно много недостатков, приходилось проводить различные реформы, тогда как мусульманство не было подвержено каким-либо изменениям и сохранилось таким, каким оно было в начале своего зарождения. В христианстве отсутствует демократический дух. Для того чтобы этой религии дать демократическое направление, христианам необходимо усилить свои национальные чувства и исходя из этого проводить реформы».

Другие статьи в этом разделе

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 9

УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ВЕРЫ

Условия и причины постоянной и правильной веры: 

1. Мы уверовали в гайб (сокрытое). Мы веруем в гайб, а не в захир (во внешнее). Ибо мы не видели Аллаху тааля. Однако поверили, уверовали, словно видели. В этом у нас нет никаких сомнений.

2. Ни на земле, ни на небесах, ни среди людей, ни среди джиннов и ангелов, ни среди пророков (алейхимуссалауату уаттаслимат) нет никого, кто бы знал гайб. Сокрытое известно т...

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 13

Сущность и свойства Аллаху тааля

В своей книге «Фараид-уль фаваид», состоящей из двухсот пятидесяти страниц, один из османских ученых Кадизаде Ахмет бин Мухаммед Эмин дал разъяснение на турецком языке «Аманту билляхи...», содержащем шесть столпов имана (веры). Великий авлия, глубокий ученый Сейид Абдулхаким Арваси говорил об огромной ценности этой книги и книги «Биргиви васиятнама шархи...


Москва

1445 год, 20 - Шаууаль.
2024 год, 29 - Апрель.
Имсак 0:59
Фаджр 1:41
Восход 4:40
Ишрак 5:51
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:48
Аср 17:52
Исфирар 19:19
Магриб 20:15
Иштибак 21:41
Иша’а 23:13
Иша’а-и Сани 0:05