1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. МОЖНО ЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ КРОЛЬЧАТИНУ?

МОЖНО ЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ КРОЛЬЧАТИНУ?

Вопрос: Говорят что пророк не ел саранчу, почки, селезенку а также крольчатину, зайчатину. Он не ел потому что перечисленное является харамом?

Ответ: Нет. Почки, внутренности, селезенка не харам. Это халяль. Так же халялем является и саранча. (Бухари. Муслим. Тирмизи. Абу Давуд.)

В другом хадисе сказано: «Я не ем саранчу, но не объявляю ее харамом». (Ибн Маджа. Абу Давуд)

Если пророк не ел то это не делает ее запретной. Пророк не ел и лук с чесноком. Но дал разрешение на их употребление.

Также дозволено и мясо крольчатины и зайчатины. (Дурар. Маджма'уль-анхур)

Досточтимый Абдуллах бин Аббас рассказал: Мы сидели с пророком когда к нам подошел селянин и преподнес нам кебаб из кролика и сказал, - ешьте. Мухаммед бин Сафуан сказал: Я поймал двух зайцев и зарезал. Спросил у пророка можно ли их есть. Пророк ответил что могу съест оба. (Бадаи)

Досточтимый Анас передал: Я принес пойманнных нами зайцев Абу Талхе. Он разделал их острым камнем. «Отнеси это пророку» сказал он дав мне ногу кролика. Я тут же отнес ее пророку. Пророк принял и съел. (Абу Талха. Муслим. Абу Давуд. Тирмизи. Насаи)

Досточтимый Джабир передал: Один из моих соплеменников ждал ответа от пророка можно ли съесть зарезанного им камнем зайца. Пророк сказал что можно есть. (Тирмизи)

Досточтимый Халид ибн-уль Хувайрис передал: Пришел человек и спросил у Абдуллаха ибн Умара можно ли съесть пойманного на охоте зайца. Он ответил: «Пророку принесли зайца. Он сам не стал есть но не запретил есть». (Абу Давуд)

В этом хадисе говорится о дозволенности крольчатины. В книгах по фикху пишется:

«Крольчатина – халяль». (Мультака)

«Мясо кролика дозволено, потому что кролик (заяц) не хищное животное». (Дурр-уль-мунтака)

«Дозволена к употребелению все виды мяса кролика». (Кудури)

«Мясо кролика халяль. Кролик не хищник и не ест мертвечину. Оно как и олень». (Джавхара)

«Есть единогласное мнение о дозволенности мяса кролика, потому что оно не хищное животное и не ест мертвечину. Кролик как олень. Ест траву. В книгах по фикху ясно указывается о дозволенности крольчатины. Таким образом отвергаются слова тех кто называет ее запретным». (хашия (комментарий) Дурар)

Другие статьи в этом разделе

ДУМАТЬ ВО ВРЕМЯ НАМАЗА

Вопрос: Если во время намаза возникают сомнения в количестве совершенных ракатов, то нужно ли совершить суджуд ас-сахв?

Ответ: Если во время намаза возникают сомнения сколько ракатов было совершено, и думает столько времени за которую можно было совершить один рукн или фарз, и даже если при этом читал аяты или тасбихи, то ему необходимо совершить суджуд ас-сахв. Фарзы в намазе, называются рукнами. Прочтение аята, руку и суджуд, сиде...

ХАРАМ И ХОРОШЕЕ НАМЕРЕНИЕ

Вопрос: В толкованиях к книге «Шир'ат-уль-Ислам» написано: ''Если жена надушилась для мужа, то выйдя на улицу без намерения понравиться другим мужчинам грех не совершает''. Разве такое не запрещено? Харам с хорошим намерением разве может стать халялем?

Ответ: Книга «Шир'ат-уль Ислам» пусть и ценный труд, но в ней есть подобные ошибки.

В книге «Саадат-и Абадийа» говорится об о...


Москва

1445 год, 20 - Шаууаль.
2024 год, 29 - Апрель.
Имсак 0:59
Фаджр 1:41
Восход 4:40
Ишрак 5:51
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:48
Аср 17:52
Исфирар 19:19
Магриб 20:15
Иштибак 21:41
Иша’а 23:13
Иша’а-и Сани 0:05